среда, 25 апреля 2012 г.

Если вам самим легко с собой, то всем будет легко с вами

6 апреля 2012 г.

Бали, Индонезия

 

Удовлетворенность и счастье очень важны. Все другое приходит и уходит. Мы так много раз приходили на эту планету и придем снова. Жизнь никогда не прекращается; она приходит и уходит, приходит и уходит.

 

В: Как мне все время поддерживать свой дух в возвышенном состоянии?

Шри Шри Рави Шанкар: Просто помните, что всё, из-за чего вы беспокоитесь – это просто мелочи, и знайте, что всё будет в порядке. Поэтому когда вы поймете, что все приходит и уходит, и что всё будет в порядке, вы скажете: «Я не собираюсь из-за этого беспокоиться. Я выше этого». Просто одна эта мысль в уме: «Я выше этого» - и состояние духа станет более приподнятым. Итак, «Я не тело; тело постоянно претерпевает очень много изменений. Иногда я чувствую усталость, иногда силу. Я намного больше, чем просто это тело».  

Люди думают, что ум находится внутри этого тела. Это неправильно. Тело находится внутри ума. Ум подобен свече, в которой есть фитиль, а над фитилем поднимается пламя. Если вы накроете свечку колпаком, она будет гореть до тех пор, пока не закончится кислород. Точно также, если вы запрете человека в комнате, он будет жить, только пока в комнате есть кислород.

Таким образом, ум подобен свечению, которое существует благодаря кислороду, благодаря сознанию. Итак, есть тело и есть ум, и ум намного больше тела. Когда вы помните о том, что ум подобен пламени, что он намного больше тела, тогда приходит покой. И если, тем не менее, что-то вас беспокоит, дышите Сударшан Крию. Быстрые циклы крии и Бхастрика вам помогут.


В: Гуруджи, почему отношения отнимают нашу свободу?

Шри Шри Рави Шанкар: Если отношения построены на мудрости, то они не отнимают вашу свободу. Если нет мудрости, то нет и свободы. Это происходит не из-за отношений, которые якобы дают или отнимают свободу. Это из-за недостатка мудрости.

 

В: Дорогой Гуруджи, в чем заключается мой долг?

Шри Шри Рави Шанкар: Слушайте свое сердце. Ваше сердце скажет вам, в чем ваш долг. 


В: Джей Гурудэв! Плохое, происходящее в нашей жизни, это тоже милость?

Шри Шри Рави Шанкар: Если вы посмотрите с более широкой перспективы, вы увидите, что те события, которые были болезненными, придали вам глубины и сделали более зрелыми. Итак, болезненные события приносят вам глубину и зрелость. Всякий раз, когда вы чувствуете себя несчастными, вам следует сдаться.

Обычно, когда вы сердитесь, вы говорите: «Я сдаюсь, с меня хватит!» Вы должны иметь силу отбросить все, когда вы несчастны, и силу выполнять служение, когда вы счастливы. Служение в счастье и отречение в несчастье. 


В: Гуруджи, я хочу принести в мир изменения на глобальном уровне. Как мне найти способ принести подобные перемены?

Шри Шри Рави Шанкар: Мне нужны такие люди как вы, в которых есть это воодушевление, решимость произвести в мире большие перемены к лучшему.

Приходите, и я отправлю вас в разные места, куда вы сможете поехать и провести большую работу. У вас уже есть готовая платформа. Вам не приходится начинать все с нуля, что заняло бы еще тридцать лет. Вы уже имеете готовую платформу, просто прыгайте с нее дальше и перебирайтесь на другой уровень.  

Поймите, «Я хочу что-то сделать» - это одно, но совсем другое – это «Нам нужно сделать то, что необходимо миру». «Я хочу принести перемены» отличается от «Нам необходимо произвести перемены в мире». Давайте сделаем то, что необходимо миру. Вот такая решимость у нас должна быть.  


В: Дорогой Гуруджи, меня сильно беспокоит страх. Что делать?

Шри Шри Рави Шанкар: Какой может быть страх, когда я здесь? Вы принадлежите мне, а я принадлежу вам. Когда вы чувствуете, что вы одни и у вас никого нет - только тогда возникает страх. Страх приходит, когда вы чувствуете одиночество, когда вы чувствуете, что нет связи. Страх – это любовь, перевернутая с ног на голову. Не переживайте, просто дышите у-джай и посещайте сатсанги, и все изменится.

 

В: Гуруджи, мне кажется, что у меня пристрастие к сексу. Когда дело доходит до секса, я теряю контроль над собой. Я очень стараюсь себя контролировать, но не могу.

Шри Шри Рави Шанкар: Я думаю, у вас слишком много свободного времени. Если вы заняты, если вы много работаете, вы настолько устаете, что хотите только упасть на подушку. Как только вы падаете на подушку, вы сразу же засыпаете.

Либо у вас слишком много свободного времени, либо вы слишком много едите. Тогда возникают навязчивые идеи, одержимость и пристрастия. Всегда есть взаимосвязь между переизбытком еды и переизбытком секса.


В: Плохо ли, идя по духовному пути, вступать в брак и иметь детей?

Шри Шри Рави Шанкар: Нет, вы можете жениться и иметь детей. Именно поэтому я основал агентство Sri Sri Matrimony (Брачное агенство Шри Шри). Одинокие девушки и парни могут оставить информацию о себе. И однажды мы устроим swayamvar (сваямвару, http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B2%D0%B0%D1%8F%D0%BC%D0%B2%D0%B0%D1%80%D0%B0). Тогда вы сможете выбрать того, за кого вы захотите выйти замуж.  

У нас есть уже эта система, нам только необходимо ее немного развить. Кому-нибудь надо уделить немного внимания, взяться за это. Тому, у кого хорошо получается находить подходящие пары.

 

В: Гуруджи, спустя все эти годы я все еще нахожусь в борьбе. Почему? Люблю Вас, Гуруджи!

Шри Шри Рави Шанкар: Вы любите меня, и при этом вы боритесь. Боритесь за что? Если вы боритесь за деньги, тогда не сидите и не мечтайте, а побольше работайте. Если одно дело не приносит результатов, выберите какое-нибудь другое и делайте его.

Вы можете бороться только в отношении двух вещей: работа и взаимоотношения.

Если вы не женитесь/не выходите замуж, значит, вы слишком придирчивы, поэтому ничего не получается. А если у вас уже есть отношения, а вы все равно бóритесь, тогда, конечно, здесь приходит на помощь положение курса «принимайте людей такими, какие они есть». Итак, вы все больше и больше пытаетесь принять их, но ваш ум говорит: «Нет!» Знайте, что это благодаря знанию вы можете противостоять трудностям и выживать. Понимаете, о чем я говорю? Каким-то образом вам все удается.

Поэтому не думайте, что никакие методы в вашем случае не работают. Я не думаю, что это на самом деле так.

И третьим пунктом (в отношении чего возникает борьба) может быть здоровье. Четвертого пункта не существует. И то, что вы в «Искусстве Жизни», всегда помогает вам так или иначе справиться с этими тремя вещами.

Не сидите и не мечтайте, только и думая о том, что произойдет чудо. Чудеса на самом деле происходят, но если вы страстно желаете чудес,  то их роль в вашей жизни будет менее значительной. Природа хочет, чтобы вы были динамичными.

Есть люди, которые просили меня: «Гуруджи, пожалуйста, назови мне какие-нибудь цифры для моего лотерейного билета. Я хочу просто выиграть в лотерею, чтобы мне не нужно было ничем заниматься. А только все время выполнять садхану и какую-нибудь севу». Ничего не выйдет!

Прежде всего, определитесь, чего вы хотите от жизни. За что вы боретесь? За деньги? Знаете, деньги – это такая вещь… Вы всегда найдете людей, которым не хватает денег. Всегда! Для примера можете взять самую богатую страну, самую могущественную на этой планете – США. У них огромный долг, триллионы долларов долга. Возьмите крупные компании - многие из них в долгах. Чем богаче становится человек, тем больше затрат ему приходится делать. В то же самое время есть  бедные люди, которые жертвуют на благотворительность, бедные люди, которые уделяют свое время служению – вот что изумляет. Они чувствуют такое изобилие!

 

На днях в Индии ко мне подошел один мужчина. У него был небольшой магазин. Маленький киоск, который ему принадлежал, и недавно он унаследовал два участка земли. Итак, он подошел ко мне и предложил мне один из своих участков. Он сказал: «Я хочу отдать этот участок Вам», он настаивал. Он подошел со всей своей семьей, своей женой, матерью и сказал: «У меня есть два участка, я хочу пожертвовать один вам, а другой оставить себе».

Участок располагался в очень дорогой части города, и человек мог бы разбогатеть, продав его. Но полюбуйтесь на сердце этого парня… Я сказал: «Хорошо, я приму его, но он останется записанным на твое имя. Тебе следует держать его для меня и построить там свой магазин. Продай другой участок и на вырученные деньги начни бизнес». Я не мог сказать, что не приму этот дар, потому что это его обидело бы, поэтому я сказал: «Да, он мой, но он будет записан на твое имя, и ты будешь его владельцем». Но посмотрите на широкую душу этого человека…


В другой день подошла очень бедная женщина. У нее была только одна золотая цепочка, которую она получила в наследство. Я садился в машину, а она подбежала и дала мне в руки конверт. Обычно люди дают мне конверты с письмами внутри, с описанием проблем. Итак, я взял конверт и обнаружил в нем золотую цепочку. Тогда я сказал нескольким помощниками, чтобы они нашли эту женщину и вернули ей эту цепочку, сказав: «Гуруджи посылает тебе благословения».

 

Знаете, во время нашего Серебряного юбилея произошла одна красивая история. В последний день празднования я спускался по ступенькам со сцены, и ко мне подбежал мальчик со слезами на глазах, он протянул мне конверт. Я взял конверт. В нем было 5000 рупий. Я посмотрел на мальчика и спросил: «Чем ты занимаешься?» Он ответил, что он чернорабочий. Деньги в конверте, который он мне дал, составляли его двухмесячный заработок. Он сказал: «Пожалуйста, возьмите это. Я не могу рассказать Вам, насколько изменилась моя жизнь. Пожалуйста, примите это».

Я взял только 100 рупий, остальные 4900 рупий вернул назад. Я сказал ему: «Ты знаешь, эти 100 рупий очень ценны для меня, этого достаточно. Я возьму это». Человек, занимающийся тяжелым физическим трудом, подходит и предлагает свой двухмесячный заработок.... У людей такое огромное сердце!

Что я хочу вам сказать: вы должны чувствовать изобилие. Не обязательно быть очень богатым, чтобы чувствовать изобилие. На самом деле, многие богатые люди вообще не чувствуют изобилия, они ощущают недостаток. Они не великодушны. Но бедные люди очень великодушны, в них есть это чувство, эта склонность.

Не воображайте, что вы однажды станете супербогатым и тогда начнете выполнять какую-нибудь севу. Нет, ничего подобного. Вы можете ощущать изобилие в любой момент времени. И в ту минуту, когда вы начнете ощущать изобилие, вы увидите, что все меняется к лучшему. Уловили?
Точно также, не будьте лихорадочны во взаимоотношениях. Просто расслабьтесь, и вы обнаружите, что ваши отношения с людьми наладятся и станут лучше. Если в отношениях вы, как пиявка, цепляетесь к человеку и постоянно надоедаете, то, даже если вы говорите только приятные слова, этот человек убежит от вас, потому что не этого выносить.

Одна сторона – это давать любовь, а другая – знать, как обращаться с любовью и получать любовь. Кто это умеет - непременно центрированный, просветленный человек. Так что не ожидайте такого поведения от каждого.  
Вам должно быть легко с самим собой. Если вам самим комфортно с собой, каждому будет комфортно с вами.  


В: Гуруджи, я хочу полностью сдать, вручить себя Вам.

Шри Шри Рави Шанкар: Нет, не делайте этого вообще. Почему вы хотите вручить себя? Зачем вы должны вручать себя? Не надо. Просто расслабьтесь!

Ваше желание сдачи становится такой большой работой и для вас, и для меня, такой головной болью! Вам не нужно сдаваться, вручать себя, просто расслабьтесь. Что вам нужно вручить? Ваше сердце, ум и душу? Не выйдет, это уже принадлежит мне. Все принадлежит мне.

Кто-то пел: «О, ты украл мое сердце!» Зачем мне красть чье-то сердце, если оно уже принадлежит мне? Зачем мне красть ваше сердце? Я чувствую, что каждый живущий на этой планете уже принадлежит мне, понятно? Мне не нужно красть, а вам не нужно сдавать, вручать. Вы уже принадлежите мне. Поэтому просто расслабьтесь!

Знаете, это слово «сдача» помогает, когда у вас огромный груз негатива в голове. Если у вас есть негатив или ненависть, тогда сдайте это. Вам не нужно сдавать какие-либо хорошие качества или что-то приятное, потому что это уже мое. Что не мое – так это негатив и если вам кажется, что он у вас есть, просто сдайте его.

 

 

 

Комментариев нет: