вторник, 7 августа 2012 г.

Имейте открытый ум


9 Июля 2012

Ашрам Бад Антогаст, Германия

 

Вопрос: Дорогой Гуруджи, каковы истинный смысл и значение Рудра Пуджи? И что происходит с людьми и местом?

Шри Шри Рави Шанкар: Рудрабхишек - это древнее (ритуальное) песнопение, которое было считано из Акаша (пространства). Когда древние мудрецы Риши, сидели в медитации, они слышали что-то, и то, что они слышали, они начинали передавать другим людям.

Эффект Рудрабхишек создает положительную энергию и устраняет отрицательные вибрации.   

О Рудрабхишек сказано многое. Когда проходит Рудрабхишек, природа расцветает, становится радостной, счастливой.

Главное - это вибрации, вот что важно. Если вы спросите меня, знаю ли я смысл всех песнопений,  я отвечу, что тоже не знаю. Важны, прежде всего, вибрации песнопения, а затем уже значение.

В пудже есть две части, в первой части говорится: «Намо, намо, намо, намо!»

«Мана» означает ум. Слово «ум» (mind) в английском языке происходит от санскритского слова «мана».

Нама - это ум наоборот. Ум, направленный к своему источнику, называется «нама».

Когда ум устремляется вовне, чтобы познавать мир, это мана. Поэтому нама - это ум, который возвращается к своему источнику. Когда он устремляется к своему источнику, что он обнаруживает? Что все создано из единого сознания. 

А что говорят сейчас ученые? Говорят о «частице Бога» (бозон Хиггса, одно из последних научных открытий), от которой все было создано. Тысячи лет назад мудрецы говорили то же самое - что всё создано из одного, и это они называли Брахман - то, что не имеет ни мужского, ни женского рода. Это не что иное, как Таттва. Таттва означает принцип, первоэлемент.  Великий принцип, который создал всё. Его назвали Брахман. И когда этот Брахман становится личным, он называется Шива Таттва - невинная Божественность, которая присутствует во всём. Вот почему мы говорим: «Намо, намо

В деревьях, в зелени, в птицах, даже в ворах и бандитах - везде присутствует один и тот же первоэлемент. Затем, во второй части пуджи говорится: "Чаме, Чаме, Чаме".  («даруй мне») Вы слышали это, не так ли? Это означает «все во Мне».

"Мне/меня" в английском языке происходит от санскритского слова «Ма», что означает Я.

 «Ма, Ма» означает «для меня», «во мне». Таким образом, все рассматривается с позиции «Я». Во второй части говорится, «всё это для меня», и все с позиции меня.

Даже о числах там говорится: «Ekaachame» (Экачаме), что означает: один, два, три, четыре - все числа являются формой Меня. Аналогично, «Sugamchame»(Сугамчаме) - счастье для меня!

«Abhayanchame» (Абхаянчаме), бесстрашие, счастье, здоровье - пусть все блага, какие есть во вселенной, приходят ко мне и являются частью меня. Вот и все.

 

Пропевая эти слова, на кристалл  каплю за каплей льют молоко и воду. Это древняя техника. Она выполняется с водой, а также с огнем: разжигают огонь, и опускают в него разные травы, пропевая разные мантры. Или вы тонкой струей льете воду  на кристалл и слушаете пение. Это древняя техника.

А когда эта пуджа выполняется по понедельникам, она становится еще более особенной. Понедельник - это день Луны, а Луна и ум связаны между собой. Мантра, ум, Луна - все они связаны определенным образом. Поэтому в Индии это традиция - такое песнопение устраивается  в ашрамах. И в нашем ашраме тоже; мы делаем это каждый понедельник.

В пудже задействуются все пять элементов. Пуджа означает почитание  всех элементов мироздания, которое рождается из полноты. Итак, огонь, вода, благовония, фрукты, цветы, рис - это дает нам природа, все это используется в пудже в сопровождении мантр. В этом кроется такая глубина и смысл… Вы можете поизучать эту тему, вам будет открываться  все больше и больше интересных фактов.

Во время пуджи, главным образом, образуется много положительных ионов, тем более, когда люди медитируют.

Выполнять ее просто как ритуал не столь эффективно, поскольку говорится, что ведические мантры эффективны, когда люди пробуждены изнутри - для них эти мантры имеют большее значение. То есть, они помогают вам погрузиться глубже в медитацию.

 

Вопрос: Я понимаю истинность вашего знания. Я могу наслаждаться пуджей, бхаджанами, а также всеми индийскими обычаями, которые существуют вокруг вас. Но когда я с моими друзьями, обо всем этом очень трудно говорить, особенно о том, чтобы слушать мастера. В нашей стране мы учимся руководствоваться своим умом, а не словами всяких мастеров. Что вы можете предложить, чтобы сделать Искусство жизни более приемлемым?

 

Шри Шри Рави Шанкар: Вы знаете, 30 лет назад, когда организация Искусство Жизни только появилась,  тоже было очень сложно. Преподавание йоги воспринималось как что-то ненормальное, только сумасшедший стал бы заниматься йогой. Но сегодня йога нравится людям.

Я хочу сказать вам одну вещь. Вам не нужно говорить о Пудже, о пении и прочем с теми, кто ничего такого не знает. Просто говорите о медитации, Сударшан Крие, о базовом курсе - этого достаточно. И я вам могу сказать, сейчас люди гораздо более открыты, чем раньше.

По всему миру  проводятся масштабные программы. Буддисты выполняют Мандала Пуджу, толпы людей приходят, чтобы увидеть ритуал - в буддизме есть аналогичные песнопения, и людям нравится их слушать. Так что иногда только наш собственный ум создает препятствия.

 

В таком городе как Нью-Йорк существует целый ряд курсов, где изучают песнопения, песнопения на санскрите. И эти курсы заполнены, нет свободных мест.

В нашем центре в Нью-Йорке проводят три–четыре занятия в день  с Крией и медитацией. Ежедневно центр посещает очень много людей.

Поэтому сегодня Запад это не Запад, и Восток - не Восток. Вы найдете агностиков и неверующих также и на Востоке. И вы найдете верующих на Западе. Люди стали более открытыми, и у них меньше предрассудков, чем было раньше. Если вы обнаружите, что у кого-то есть предрассудки, скажите им: «Эй, вы не должны иметь предубеждений. Вы должны быть гражданином мира. Вы должны быть открытыми для культурного многообразия и мультикультурных религиозных праздников, в противном случае вы находитесь в средневековье, в мрачном средневековье. У вас нет открытости ума. Ваш ум такой закрытый... И всякий раз, когда где-то происходит что-то хорошее, вы должны принимать это».

 

Вам не нужно говорить: «Я следую за Мастером» и прочее.

Я всех делаю лидерами. Я подталкиваю вас сзади, чтобы вы двигались вперед. Тренер, учитель  необходим везде - будь то спорт, музыка или приготовление пищи. Вы не можете пройти аттестацию, если у вас нет наставника, который поможет вам научиться стать хорошим поваром. Поэтому для занятий йогой, какими-то упражнениями, даже для футбола, нужен хороший тренер, не так ли?

Аналогично,  в сфере духовности, которая является очень абстрактным предметом, вам определенно нужен наставник, кто-то, кто учит вас.

Мастер никогда не говорит вам: «Отключите свой мозг и не думайте». Нет! Он побуждает вас мыслить свободно. Вот что вам нужно знать.

Искусство Жизни поощряет как логическое мышление, так и веру. Вера и разум… Может показаться, что они противоречат друг другу. В прошлом так и было. Вот почему имела место испанская инквизиция. В прошлом, если Церковь говорила что-то, то вы никогда не должны были ставить это под сомнение.

Социалистическая революция в России произошла потому, что разум отступил на задний план. Но на Востоке такого никогда  не происходило. На Востоке всегда говорили: «Уважайте свой разум».    

В Бхагавад Гите Господь Кришна дает Арджуне всё знание и в конце говорит: «Ты рассуди; если твой разум с этим согласен, то прими это. Что бы я ни сказал, если твой разум не согласен, то тебе не нужно принимать всё это».  

Будда говорил то же самое: «Вы должны обладать и разумом, и способностью сдаться. Имейте веру». Вот что говорил Будда.

Если вы говорите: «Давайте я сначала научусь плавать, а потом зайду в воду», настоящий тренер скажет: «Полезай в воду, и я научу тебя плавать». Здесь не так, что одно следует за другим - как только вы оказываетесь в воде, вам сразу же приходится плыть. Вы вынуждены учиться попутно. Вот почему в жизни необходимы и разум, и вера. Вы не можете научиться плавать на суше, а затем зайти в воду. Так вы не научитесь плавать. Вы сможете научиться плавать, только когда войдете в воду, правильно?

 

И у вас есть спасательный жилет. Мастер как спасательный жилет. Он учит вас плавать, а как только вы начнете плавать, вы осознаете его ценность, разве не так? 

Так как же отвечать людям? Вам не нужно отвечать на каждый вопрос, который вам задают. Иногда просто улыбайтесь. «Вы не знаете, насколько это  ценно, просто попробуйте». И тогда уже вы можете рассказать об этом.  

Кто-то может спросить: «Почему ты слушаешь песнопения?» Можно ответить:  «О! Вы не знаете, насколько пение полезно. Это так замечательно. Просто попробуйте. Послушайте один раз, и вы  поймете». 

Это то, чем  мы хотим поделиться. Мы хотим поделиться лучшим со всеми, с каждым. Это не значит, что в Индии все хорошо или все лучшее, нет! В Индии много также и беспросветности. Но мы выбрали все хорошее и делимся этим со всем миром.

Точно так же, в каждой религии, в каждой культуре есть что-то очень красивое. Мы должны  делиться этим. А не фанатизмом и ограниченным мышлением. Как вы думаете? Мы принимаем хорошее со всего мира, мы этим  занимается и  поддерживаем это. Мы видим, что каждый получает пользу от этих вещей. Не так ли?

Даже в йоге есть много моментов, которые не являются столь уж научными. В хатха-йоге прокалывают тело иглой, делают вещи, которых на самом деле нет в писаниях. Но люди  практикуют это. Мы не поощряем такие вещи. Люди мучают себя во имя медитации и йоги. Мы говорим «нет» таким вещам, потому что они не являются  исконными.

Кроме того, что касается ритуалов, в них добавляют  много вещей, которые совершенно  не являются аутентичными и не упоминаются в писаниях. В них даже нет необходимости, но на практике люди используют эти вещи.  Вот где нужно различать, что правильно, а  что неправильно. Принимайте всё лишь так.

 

Вопрос: Гуруджи, что я могу для Вас сделать?

Шри Шри Рави Шанкар: Я бы хотел, чтобы у вас оставался этот вопрос, и время от времени вы делали то, что необходимо. На этот вопрос нет одного ответа. Это похоже на путь, по которому мы идем снова и снова.

Прямо сейчас я хочу, чтобы вы были счастливы. Пребывайте в этом знании и делитесь им с другими людьми.

 

Вопрос:  Гуруджи, я чувствую себя таким одиноким в этом мире. Как мне найти свою вторую половинку, чтобы жить вместе и делить все радости жизни?

Шри Шри Рави Шанкар: Я думаю об открытии брачного сайта здесь, в Германии, и  вообще в Европе. Может быть, вы можете взять на себя эту севу? Вы можете начать это.

Мы организуем брачное агенство Шри Шри Матримония. Есть много мужчин, которые хотят жениться, и они находятся в одной лодке с вами, и  очень много женщин, которые находятся в той же лодке. Так что мы просто можем помочь им  встретиться. Каждый из вас может выбрать партнера и подойти ко мне, а я благословлю.

 

Вопрос: Дорогой Гуруджи, некоторое время назад мы сидели небольшой группой вокруг тебя, и ты говорил, что знание, которым ты делился до сих пор, только на уровне детского сада, и что ты ждешь, когда мы будем готовы к более продвинутым знаниям. Готовы ли мы сейчас получить эти продвинутые знания? И, честно говоря, мне очень любопытно, я жажду узнать, что это за высшее знание. Пожалуйста, поделитесь с нами.

Шри Шри Рави Шанкар: Да, постепенно, порция за порцией. Конечно!

Есть курс Блессинг (Благословения). Кто из вас стал блессером?(получил возможность благословлять) Это работает? Да! Кто из вас не проходил курс Блессинг? Вы должны пройти этот курс. Вы обнаружите, что каждый день с вами происходит так много чудес!      

 

Вопрос: Гуруджи, обеспокоены  ли вы развитием определенных технологий, особенно механических имплантатов в человеческом теле, которые, вероятно, могут  изменить процесс человеческого мышления? Как вы думаете, смогут ли в будущем машины слиться с природой?

Шри Шри Рави Шанкар: Вы сами машина! Ваше тело - самая удивительная машина. Ваш ум еще удивительнее, то же можно сказать и об интеллекте. Вам только нужно знать, как управлять ими более искусно.

Меня больше волнует оператор, чем машина, механизм.

 

Вопрос: Гуруджи, как можно чувствовать  покой, если человек наделал в жизни ошибок? Расскажи нам, что делать с ошибками в нашей жизни.

Шри Шри Рави Шанкар: Вы знаете, в самом начале становления Искусства Жизни одной из моих первых поездок была поездка  в Швейцарию. Я остановился в доме, где жили несколько человек. У одной из женщин была проблема - она жила в двух реальностях. Все эти люди думали, что советский КГБ имплантировал какой-то микрофон в их мозг, и все их мысли записываются. Они спрашивали: «Безопасно ли здесь разговаривать?»

Я оглядывался по сторонам и говорил: «Это ваш собственный дом. Почему вы думаете, что здесь небезопасно разговаривать?» Они отвечали: «Нас прослушивают в Москве».

Это были времена холодной войны. Она все еще шла. Берлинская стена тогда еще стояла,  ее еще не разрушили. И Россия была не Россия, а СССР. И у людей была сильная паранойя.  

Когда кто-то уходил, (это мог быть один из их друзей или родственников), они говорили: «Ты знаешь,  этот парень, который только что ушел, является агентом КГБ». «Но он ведь твой родной брат!». «Нет! КГБ имплантировал микрофон ему в голову».

И все эти 15 - 20 человек подобным образом воспринимали каждого, кто бы к ним ни пришел. Все они сидели на каких-то лекарствах. Они жили  в двух реальностях – у них у всех был какой-то психоз, шизофрения, биполярное расстройство.

Я просто сидел и думал: «Боже мой! Куда ты меня привел?» Совершенно иной мир, скажу я вам. Этот мир был совсем другим, потому что  мысли этих людей сильно отличались. Их убеждения были совершенно своеобразными,  и они искренне верили, что КГБ записывал их мысли. Только двое из них думали, что их мысли записывало ЦРУ. Это было самое забавное.

Так вот, эта женщина к моему приезду организовала для меня наверху одну комнату. Это было большим делом. Итак, у меня была отдельная комната - все новое, все отдельное, все для меня. А в середине ночи, в час ночи или около того, она приходила, стучала в мою дверь и говорила: «Я должна переписать этот дом на ваше имя прямо сейчас. Я должна подарить его вам».

Я отвечал: «Моя дорогая, иди спать, мы можем завтра поговорить об этом».

Она говорила: «Нет! Я должна сделать это прямо сейчас!»

Я отвечал: «Видишь ли, я не принимаю никаких подарков. Если этот дом записан на твое имя, это так же хорошо, как если бы он принадлежал мне, а сейчас иди отдохни». В те дни я не принимал  никаких подобных подарков.

 А она была вся на взводе, и уходила чистить ванную. Она ее чистила, чистила, чистила в течение пяти часов, и вода бежала по всему дому. Она открывала кран, и вода бежала через весь дом,  разливаясь повсюду, а она все продолжала чистить. Конечно, на следующий день нам приходилось  обращаться к врачу. Она не могла успокоиться.

Она делала маленькие приятные подарочки. Ей нужно было что-то делать, она не могла сидеть спокойно. Она и ее подруга делали для всех красивые бумажные пакетики с печеньем и подарочки. И хотя нас было 20 человек, она делала подарки для двухсот, потому что ей нужно было постоянно что-то делать.

Я говорил: «Отдохни! Расслабься!» «Как я могу отдыхать? Я хочу делать это». «Хорошо, делай».

Очень интересно! Но все они были люди очень хорошие, с добрым сердцем.

В каком-то смысле они были очень разумны, но могли установить связь с этой реальностью. Они не могли соединить две реальности.

Вы знаете, обычно, когда святым говорили, что кто-то достиг просветления, они сначала спрашивали: «Тот человек сошел с ума?» Вот какой вопрос они задавали.

Поэтому если кто-то говорит: «Я подниму вашу Кундалини, просто делайте вот это» - вы должны держаться подальше от таких людей. Они просто могут активировать какие-то точки или энергию в вашем теле, и вы, возможно, будете чувствовать себя хорошо пару дней. А потом предохранитель сломается, и вы станете совершенно сумасшедшими. Вы не сможете установить связь с реальностью.

Поэтому, если кто-то обещает: «Я пробужу вашу Кундалини» и прочее, то просто скажите им: «Я вполне пробужден, я не хочу этим заниматься». Таким образом, вам следует держаться подальше от всех этих  людей. Это самое лучшее.

Глядите, как шаг за шагом мы движемся вперед. Просто оглянитесь назад и посмотрите: до  Сударшан Крии каким было состояние вашего ума? И  каково оно теперь? Посмотрите, насколько вы продвинулись. А потом с помощью медитаций «Полый и пустой» шаг за шагом происходит естественный расцвет жизни. Вы обнаруживаете,  что становитесь все более и более счастливыми. Не так ли? Кто из вас с этим согласен? (Все поднимают руки)

Смотрите, это путь, которым мы должны идти. Естественно!

 


Комментариев нет: