пятница, 25 января 2013 г.

Умный медитирует

21 декабря 2012 г.

Бангалор, Индия

 

В: Дорогой Гурудэв, говорят, что признак любви и преданности божественному - всегда быть счастливым. Тогда почему же Бог отвечает, в основном, когда преданный плачет от боли, несчастья и тоски? Я в замешательстве. Могу ли я привлечь внимание Бога без рыданий? Может ли счастливый преданный получить такое же внимание от Бога?

Шри Шри Рави Шанкар: Конечно! Для Божественного заботиться о плачущем преданном - необходимость, а уделять внимание счастливому преданному –радость.  

 

В: Гурудэв, одно негативное происшествие потрясает всю страну, но почему столько позитивного, происходящего вокруг, остается незамеченным, не создавая даже «кругов на воде»?

Шри Шри Рави Шанкар: Чтобы вызвать акции протеста, необходимы такие негативные события. Люди готовы с легкостью поддаваться агитации. Это оттого, что внутри них уже есть стресс, и этому стрессу необходим выход. Вот почему взбудоражить людей так легко.

Если мы будем призывать народ к возмущению, вы увидите, что все к нам присоединяться, а к медитации присоединятся только умные. Но я считаю, что времена меняются. Куда бы мы ни поехали, для медитации мы всегда собираем больше народа, чем для акций протеста. Именно поэтому я и говорю, что в обществе происходят позитивные изменения.

Это средствам массовой информации больше всего нравятся народные волнения. Посмотрите, нас здесь тысячи, а тех, кто находится возле мэрии, выкрикивая лозунги и агитируя, не наберется и четверти от этого количества. Но средства массовой информации заинтересованы в подобных событиях, не смотря на то, что в них участвует всего пятьсот человек.

СМИ отражают негативные новости лучше и охотнее.

 

В: Гурудэв, я - представитель молодежи, и меня притягивает покой и умиротворение, окружающие Вас. Но мир мне кажется совершенной противоположностью. Если я уйду от мира и стану саньяси (отрекшимся от мирской жизни), будет ли это означать, что я убегаю от своих обязанностей?

Шри Шри Рави Шанкар: Саньяси не убегает от своих обязанностей, он берет на себя больше ответственности. Это подобно принятию на себя ответственности за весь мир. Вот что такое саньси. Только что я говорил ашрамитам (людям, постоянно живущим в Ашраме), что мы здесь как на курорте; мы должны выезжать в город, туда, где бурлит деятельность.

Я не хочу, чтобы молодежь запиралась и сдерживала свои таланты здесь, в Ашраме. Я хочу, чтобы вы были активными вовне, в обществе. Это мы должны нести с собой мир и покой, когда это необходимо. Вы не можете сказать: "Я так умиротворен, лучше я останусь здесь". Разумеется, приезжать сюда, в Ашрам, необходимо. Вам нужно заряжать свой мобильный телефон время от времени, но вы не можете все время держать свой телефон на зарядке. Как вы будете его использовать? Тогда он уже не будет мобильным.

Вы ставите свой мобильный телефон на зарядку, а потом снимаете его с зарядки. Он не может быть на зарядке все время.

Точно так же, вам нужно работать там, в обществе, и нужно приезжать сюда – и то и другое!


В: Гурудэв, в чем смысл свадебной церемонии? Если двое людей любят и уважают друг друга, могут они просто принять решение жить вместе?

Шри Шри Рави Шанкар: Свадебная церемония – это принятие обязательств. Вы живете вместе, основываясь на обязательствах. Когда есть обязательство, вы полностью доверяете друг другу. Один из аспектов вашей жизни устроен, определен. Это и есть брак.

В противном случае ум продолжает поиски партнера. В браке этот поиск прекращается: "Хорошо, я нашел партнера, у меня все устроено". И тогда вы можете сконцентрироваться на других вещах.

Когда есть обязательство, это ставит вас на определенный путь.

 

В: Гурудэв, в жизни те, кто не ладят между собой, приклеиваются друг к другу, в то время как те, кто действительно очень хорошо ладят, не становятся парой. Это является божественным планом? Бог делает это намеренно?

Шри Шри Рави Шанкар: Вы имеете в виду свой брак? Знаете, когда вы не ладите, вы забываете о тех днях, когда вы ладили очень хорошо. Потому что когда вы не находите общий язык, вы чувствуете: "О, с самого начала мы никогда не ладили".

В Америке ко мне подошли двое, прожившие в браке 40 лет, и заявили, что хотят развестись. Женщина сказала: "Гурудэв, знаете, мы были вместе 40 лет, но не могли найти общего языка даже на один день". Я ответил: "Как же вы смогли прожить вместе 40 лет, не ладя ни дня?!" Им уже было лет 60-70. Они не могли поладить сорок лет и все еще продолжали свои отношения.

Обычно такого не бывает в американском обществе. Если двое не ладят между собой, это конец, они не будут вместе.

Неожиданно в какой-то момент к вам приходит мысль: "О, мы никогда не ладили, и в прошлом тоже". Ну, таков мир. Нет гарантии, что вы действительно поладите с людьми, с которыми надеялись поладить. Трава всегда зеленей на другой стороне дороги.

 

 

В: Гуруджи, много раз я ловил себя на том, после выполнения Крии я бессознательно улыбаюсь. И когда я один, я тоже постоянно улыбаюсь. Я сам не знаю, чему я улыбаюсь. Все думают, что со мной что-то не так. Что мне им сказать?

Шри Шри Рави Шанкар: Вам следует хорошенько к себе присмотреться, если все думают, что с вами что-то не так. Вам нужно серьезно на себя взглянуть. Если все это говорят, значит, что-то не в порядке. Вы должны проанализировать их мнение. Здесь я не буду говорить: "Не будьте футбольным мячом во мнении других людей".

То, что вы думаете – это одно, а то, как вы себя выражаете – совершенно другое. Возможно, вы чувствуете себя очень умиротворенными, очень счастливыми, но когда вы это выражаете, вам нужно знать, как вы можете это выразить и где вам нужно это выражать.

 

В: Гурудэв, пожалуйста, расскажите о Ashtada Prakriti .

Шри Шри Рави Шанкар: Число 8 ассоциируется с восьмью пракрити - Ashtada Prakriti.  Что такое Ashtada Prakriti? Земля, вода, воздух, эфир, ум, интеллект и эго. Все это входит в нашу природу.

Кто-то из святых или мудрецов сказал: "Пусть будет один Ганапати для каждой из этих Пракрити", вот и все. Не вникайте сильно во все эти вещи - почему существует двенадцать Джьотирлингамов или Ашта Ганапати (лингам – символ поклонения Божественному в индуизме. Джьотирлингам – это лингам, который не создан людьми, а образовался естественным образом. Таких Джьотирлингамов всего двенадцать по всей Индии и они считаются местом паломничества) … В древности это стало способом объединения общества. В те времена люди хотели объединить нацию, потому что через каждые шестьсот километров в пределах страны менялся язык и культура. Если нет ничего общего между югом, севером, востоком и западом, как же тогда объединить страну? Тогда людям стали говорить: "Посетите двенадцать Джьотирлингамов. Поезжайте в Каши, в Рамешварам, в Тримбакешвар и т.д." Таким образом продвигался своего рода духовный туризм и объединение нации. Вот и все.

И то же самое с Ашта Ганапати. Идея была в том, чтобы люди ездили в различные районы Махараштры (штат в Индии со столицей Мумбай. Нужно было объединить людей, заставить их объездить всё вокруг, совершая паломничество. В те дни не было отпусков и туризма. Паломничество и было туризмом.

Когда туризм связан с духовностью, люди считают: "Я должен это сделать". Поэтому и создавались все эти различные храмы - для посещения.

 

В: Дорогой Гуруджи, у Вас есть какие-нибудь предпочтения, пристрастия? Какого человека вы больше любите остальных? Какая у Вас любимая рага (индийская музыка), и любимый вид спорта?

Шри Шри Рави Шанкар: Я не отвечу ни на один из этих вопросов, потому что у меня нет таких предпочтений. Как-то я был в Англии много лет назад, и одна женщина спросила меня: "Гуруджи, что я могу приготовить тебе на завтрак?"

Я ответил: "Что угодно, что тебе нравится".

Тогда она спросила: "Может, приготовить дхоклу?» (вегетарианская еда, пришедшая из индийского штата Гуджрат)?

Я ответил: "Да, можешь приготовить дхоклу".

Она снова спросила: "Ты ее любишь?"

Я сказал: "Да".

Итак, она приготовила дхоклу, а потом позвонила всем и сказала: "Гуруджи любит дхоклу". Только представьте себе, что произошло. В следующие пятнадцать дней, куда бы я ни поехал, на завтрак, обед и ужин я получал только дхоклы.

 

В: Гуруджи, как мне развить такое же хорошее чувство юмора, как у тебя?

Шри Шри Рави Шанкар: У вас оно уже есть. Просто расслабьтесь. Не пытайтесь никого впечатлить. Просто будьте собой.

Мне так жаль тех, кто пытается быть смешным. Эти так называемые юмористы напрягаются каждый день в поисках новой шутки, чтобы заставить людей смеяться. И это такой искусственный смех. Если вы посмотрите на всех этих юмористов, которые придумывают шутки - они несчастны. Это на самом деле не смешно, вам хочется всплакнуть, глядя на них.   

 


Комментариев нет: