четверг, 31 января 2013 г.

Любовь может растопить даже камни

2 января 2013 г.

Берлин, Германия

 

В: Основываясь на многих историях, я понимаю, что ты вездесущ и всезнающ. Иногда меня немного пугает то, что ты знаешь обо всех моих ошибках. Каково твое отношение к ошибкам? Ты злишься, когда видишь, что я совершаю одни и те же ошибки снова и снова?

Шри Шри Рави Шанкар: Вовсе нет. Вы знаете, что преданные намного сильнее, чем сам гуру? Вы знаете об этом? Это так. Вы, должно быть, слышали гуру-истории обо мне, но и у меня много историй о преданных. Я расскажу вам одну.

В последнюю неделю ноября я был в поездке по отдаленным районам штата Махараштра, по деревням и районам, в которых я никогда не был. И много народу пришло со мной встретиться.

В одной из деревень я сказал своему секретарю: «Трое человек потеряли свои мобильные телефоны, это очень бедные люди. Поэтому положи три новых телефона в мою сумку». Итак, я повез с собой три новых телефона, потому что почувствовал, что три человека потеряли свои мобильники.

И там после завершения официальной программы на встрече с добровольцами я сказал: «Некоторые из вас потеряли мобильные телефоны. Я знаю об этом. Пожалуйста, встаньте, кто потерял свой мобильник». Встали только три человека. Среди них была одна женщина. Я сказал ей: «Ты плакала перед моей фотографией в прошлый четверг. Ты не знала, что делать, как сказать своей семье, что утерян дорогой мобильный телефон, который стоит, должно быть, две или три месячные зарплаты. Вот, возьми новый».

В это время один из собравшихся, молодой человек, подошел ко мне и поделился своей историей. Он был на Продолженном курсе, а его жена осталась дома. Ему было нужно с ней поговорить, но батарея на его телефоне была разряжена, а зарядник он забыл дома. И он положил свой телефон перед моей фотографией и попросил: «Гуруджи, пусть мой телефон будет заряжен!» И на следующее утро, когда он проснулся, телефон был полностью заряжен. Этот парень показал мне свой телефон и сказал: «Смотри, вот уже полтора года как я выкинул свой зарядник к телефону, и теперь я лишь кладу телефон перед твоей фотографией, и он заряжается».

Он выбросил свое зарядное устройство!

Я сказал: «Это действительно нечто! Даже мне необходим зарядник к моему телефону, а мой преданный заряжает свой телефон, положив его перед моей фотографией».

Видите, насколько сильными могут быть преданные!

Зачем я это рассказываю? Потому что это наши чувства, наша преданность и наша любовь заставляет подобное происходить.

 

Я расскажу вам еще одну историю. Я был в Южной Африке и гостил в чьем-то доме. Это было где-то лет 10 назад. Перед самым отъездом в Йоханнесбург мы упаковывали свой багаж. И вдруг я пошел в другую комнату, где жили другие преданные, и начал искать что-то тут и там. Обычно я никогда не захожу вот так в чужую комнату. Люди были в шоке, они удивлялись - зачем Гуруджи пришел в их комнату? Просто представьте, я бы неожиданно вошел в вашу комнату в отеле – вы тоже были бы шокированы.

Итак, люди были в шоке: «Зачем Гуруджи пришел сюда и усердно что-то ищет? Что он ищет?» Тут я увидел пачку чая и спросил их: «Чей это чай?» Они ответили: «Мы не знаем. Чей-то». Вообще я никогда не пью чай, но я взял эту пачку, положил в свой чемодан и закрыл его. Только после этого я смог вздохнуть спокойно. Я был таким беспокойным, пока не взял эту пачку чая. Люди сочли это немного странным. Как мог Гуруджи украсть пачку чая? После того, как он узнал, что она не наша, что она принадлежит кому-то другому, ему было все равно, он просто взял ее и ушел,.

Итак, когда мы из Дурбана прилетели в Йоханнесбург, в аэропорту меня встречал пожилой джентльмен. И он спросил: «Гуруджи, ты получил пачку чая, которую я для тебя послал? Это особенный чай. Я сам ездил его собирать и хотел сам отдать его тебе. Но я не смог приехать в Дурбан, поэтому передал через третье лицо». Получается, чай был передан через кого-то, но люди отнесли его в другую комнату, потому что знали, что я совсем не пью чай. Так что они даже не сказали мне об этом. Вот как все произошло. И я ответил этому человеку: «Да, я получил твой чай».

Это означает, что когда ваши чувства и эмоции настолько интенсивны, я становлюсь просто марионеткой. Поэтому я и был вынужден забрать ту пачку чая. Вот такая история о том, что мне пришлось украсть пачку чая, которую на самом деле я не украл. Она принадлежала мне, но в тот момент казалось, что я краду что-то, что мне не принадлежит. И подобных случаев было много.

 

Знаете, однажды я проводил встречу в большом зале в Дели. В этом зале собралась огромная толпа, и после окончания программы люди выстроились в вестибюле отеля. Люди, которые хотели сопроводить меня, говорили: «О, тут такая толпа. Идти через нее займет слишком много времени, а Гуруджи надо успеть на самолет». Поэтому они решили обхитрить людей и провели меня через цокольный этаж прямо к машине. И мы уехали. Знаете, там остались тысячи людей, которые расстроились, потому что я не пришел. И после этого я заболел.

Люди были очень недовольны, они были расстроены. И целый день моя голова раскалывалась, и я чувствовал себя таким больным. Я спросил людей, которые провели меня напрямую к машине и потом в аэропорт: «Зачем вы так сделали? Я не хочу никого разочаровывать. Я никогда никого не разочаровываю». Зачем я это рассказываю? Потому что когда ваши чувства очень сильны и когда ваша любовь очень сильна, она может растопить даже камень. Понимаете? И таких историй множество.

Именно поэтому вы должны быть очень осторожными, поскольку вы практикуете медитацию. Вы никогда никого не должны проклинать. Не говорите плохих слов. Ничего плохого не должно выходить из вашего рта. Знаете, за все свои 56 лет я ни разу не сказал ничего плохого. Я никогда не произнес ни одного дурного слова. Я не могу ставить это себе в заслугу, эти слова просто не приходили мне на ум. Самое плохое, что я когда-либо произнес, это «ты дурак». Вы никогда не услышите, что я ругаюсь или говорю плохо о ком-нибудь, даже о себе самом.

Поэтому, раз вы практикуете медитацию, вы должны очищать свою речь от любых плохих слов насколько это возможно, потому что ваши слова несут энергию. Поскольку вы медитируете, вы приобретаете способность благословлять или проклинать. Сначала приходит способность проклинать, а потом приходит способность благословлять. Именно поэтому для любого практикующего медитацию существует такое правило – ни о ком не думать плохо, никому не говорить плохих слов и сохранять позитивный настрой. Я не говорю, что вы никогда не должны злиться. Гнев – это часть жизни. Но даже будучи в гневе держите свой язык и губы под контролем.

В жизни вам приходится иногда злиться, это неизбежно, но не позволяйте грязным словам слетать с ваших губ. Почему? Потому что, произнося эти слова, вы будете расходовать слишком много своей позитивной энергии. Просто представьте, что всего из-за нескольких слов вы теряете положительный эффект от месяца медитаций. Разве это экономично и разумно? Это как потратить тысячу долларов на кока-колу, которая стоит один доллар.

Поэтому не надо недооценивать свою силу, свою энергию и свою способность достигать цели. Когда вы медитируете, вы действительно обладаете очень большой силой. Вот почему в Древней Индии все риши (мудрецы) и мастера предпочитали не брать никого в ученики, потому что они знали, что ученики станут очень сильными, и если они не будут следовать правилам, это может стать проблемой. Поэтому они не давали это знание каждому. Сначала они заставляли учеников проходить через множество проверок, и только если те проходили все тесты, они обучали их медитации и всему остальному.

Но я сказал, что мы дадим это знание каждому. Оно необходимо. В противном случае, мы попадем в безвыходное положение.

Получается, вы получаете знание, только если вы достойны. Но пока вы не получите знания, вы не можете стать достойным. Итак, я пошел другим путем.


Комментариев нет: