пятница, 12 апреля 2013 г.

Советы как улучшить ваши отношения со свекровью

7 февраля 2013 г.

Бангалор, Индия

 

То, что мы видим, это только одна десятая от того, что есть.

Тонкое творение управляет грубым творением. Тонкое творение наполнено только вибрациями. Оно управляет грубым, материальным, и вся информация запечатлена на тонком уровне.

Это так удивительно… Пространство содержит всю информацию и энергии.

Мы говорим, что Солнце – это источник энергии, но пространство вокруг Солнца обладает в сто раз большей энергией, оно намного мощнее.

Существует три вида пространства:

1.     Внешнее пространство

2.     Внутреннее пространство ума, в котором движутся мысли и эмоции, и

3.     Пространство, находящееся за пределами двух первых, пространство, которое неподвижно.

Итак, внутри вас электростанция. Вы ходящая электростанция.

  

В: Пожалуйста, дайте мне какой-нибудь совет, чтобы улучшить мои отношения со свекровью.

Шри Шри Рави Шанкар: Смотрите, у вас разная шкала оценки для своей матери и для свекрови. А почему?

Когда ваша мама вас ругала, это никогда не задевало вас за живое. Когда ваша мама кричит и ругает вас, вы толстокожи. Но когда вас ругает свекровь, это задевает вас очень сильно, разве не так?

У кого был подобный опыт? Давайте, расскажите мне! Некоторые из вас стесняются поднять руку.

Посмотрите, у нас есть два стандарта, один – для мамы, а другой – для свекрови. Если бы у вас для свекрови были те же стандарты, что и для мамы, проблема бы ушла.

Второй совет: просто не спорьте с ней. Завоюйте ее расположение своей любовью. Что бы она ни сказала, что с вами произойдет, если вы ответите «да»? Споры и непонимание возникают, когда обе стороны настроены на борьбу. Если одна из сторон не поддерживает борьбу, то ссор не будет.

Если ваша свекровь говорит: «Очень жарко», отвечайте: «Да, действительно». Если она говорит: «День – это ночь, а ночь – это день», то отвечайте: «Да, ты права. Я полностью с тобой согласна». Поддакивайте ей какое-то время, и потом вы увидите, что можете ее покорить. Итак, покорите ее своей любовью и согласием. Когда вы соглашаетесь, как кто-то может спорить с вами? Станьте мягким изнутри. Это мастерство.

Сначала попробуйте, а потом расскажете мне. Эта проблема между свекровью и невесткой очень древняя, я бы сказал, вечная.

В Ашраме есть одно общее правило: вы можете принести сюда свои проблемы, но вы не можете забрать их назад домой. Поэтому одна женщина встала и сказала: "Тогда можно я оставлю здесь свою свекровь?" Я ответил: "Дайте-ка я спрошу сначала у вашей свекрови, в чем проблема".

Избавляться от людей и вещей – это не выход. Умело с ними обходиться – вот достойное решение. А молчание – это мать всех талантов. С помощью нескольких минут глубокой медитации болтающий ум приводится в молчание. И вы увидите, как все меняется.

 

В: Гурудэв, мой начальник - манипулирующий людьми, аморальный человек, и с ним очень сложно работать. Я предан своей работе, но я не в состоянии сработаться со своим боссом. Что мне делать?

Шри Шри Рави Шанкар: И снова я вам скажу, что все это из-за вибраций. Замечали ли вы, что без всякой причины к одним людям вы чувствуете неприязнь, а к другим без всякой причины вас тянет. Это говорят наши вибрации, это наши вибрации меняют настрой людей. Эмоции и мысли меняются через вибрации. Поэтому будьте сильным.

А еще, чем сложнее начальник, тем более умелым вы становитесь. Это вырабатывает в вас умения, которых вы за собой раньше не замечали. Очень легко быть прямолинейным, но способность выработать в себе умение донести то, что вы на самом деле хотите донести  – вот что более ценно. Таким образом вы можете выработать в себе эти качества. Молчание может принести умение общаться.

У каждого злящегося человека имеются какие-то оправдания его гневу. Они считают, что поступают правильно. Вы понимаете, о чем я говорю? За гневом стоит требование справедливости и неприятие несправедливости. Поэтому гнев хорош, он необходим, но только для того, чтобы вас пробудить. После этого гнев необходимо направить в творческое русло, иначе он вас сожжет. Хорошо иметь печь в доме. В доме должен быть огонь, но весь дом не должен пылать. 

В прошлое воскресенье я был в Дели, и в Рамлила Майдан собралось около 100,000 человек молодежи. Я сказал: "Я счастлив, что наконец-то вся молодежь страны выступила против преступления. В жителях Дели очень много гнева, но этот гнев должен быть направлен в правильное русло".

Вы понимаете, о чем я говорю? Гнев необходим, человеку нужно выступать против несправедливости, но гнев необходимо умело направлять, иначе он создаст хаос.

 

В: Дорогой Гурудэв, обязательно ли иметь Гуру, чтобы пережить состояние просветления?

Шри Шри Рави Шанкар: Надо ли вам задавать этот вопрос, а мне отвечать? Вы задали этот вопрос, а теперь, если я отвечу, то мы попались! Понимаете? Если вы задаете вопрос и думаете, что я знаю ответ, тогда я уже гуру, а вы уже ученик.

Некоторые люди говорят: "Я не гуру", а другие говорят: "Я не ученик". Это то же самое, если сказать: "Я не доктор, но я так или иначе дам тебе лекарства". Или если кто-то говорит: "Я не пациент, но я хочу получить лекарство". Оба этих заявления не имеют смысла.

Видите ли, какие-то наставления необходимы. Гуру – это не человек, это мудрость, это свет, это энергия, это любовь – соединение всего этого. Что-то абстрактное, такое как духовность, нуждается в некотором руководстве.

Когда ваш ум очень спокоен, вы можете воспринимать все наставления. Но когда ваш ум неспокоен, тогда полезно получить руководство от того, чей ум абсолютно спокоен.

 

В: Гурудэв, Вы упомянули о 16 качествах Господа Кришны. Имеются ли эти 16 качеств также и у меня где-то внутри? И если да, то как мне их проявить?

Шри Шри Рави Шанкар: Да, каждый обладает всеми этими 16 качествами. И чем более вы центрированы, чем более пылки и сострадательны, тем больше они будут проявляться.

 

В: Гурудэв, Индия сегодня состоит из двух частей: аграрная Индия и урбанистическая Индия. Как создать равновесие между этими двумя частями?

Шри Шри Рави Шанкар: Деревенская Индия обладает своими уникальными особенностями, которые необходимо сохранить, и самооценку людей необходимо поддерживать. Обычно самооценка деревенских жителей снижается, и им хочется подражать городской молодежи, что совершенно не нужно. Вам надо вернуть им чувство собственного достоинства и сказать, что у них все в порядке с тем, как они одеваются и питаются. Они могут принять и применять любые полезные практические знания, которые хотят. Я посещал некоторые деревенские области Джаркханда и Чаттисгарха, и к своему удивлению, вы увидите, что они содержат свои деревни в абсолютной чистоте. Там нигде нет мусорных свалок.

В этих деревенских областях у них нет электричества, но они сохраняют свои маленькие деревеньки такими чистыми. Каждый дом содержится в такой чистоте. Вы не увидите сточных канав тут и там, не найдете ни одной. Похоже на лес.

Если вы заметили, то лес очень чистый. Вы не найдете в лесу трупов, несмотря на то, что так много животных умирает. Каким-то образом природа поддерживает равновесие. Точно так же жители в деревенских районах, где грамотность равна практически нулю, обладают этим чувством защиты окружающей среды и чистоты, которому городским жителям необходимо научиться.

Разумеется, в этих деревенских областях у нас много школ, где обучаются более 30,000 детей. Эти школы расположены в таких отдаленных районах, куда вы можете дойти только пешком, там нет даже дорог. И эти деревенские жители обладают определенными вибрациями, радостью, которую действительно стоит отметить.

 

В: Как мне быть мягким и смиренным и одновременно авторитетным?

Шри Шри Рави Шанкар: Вы хотите этого достичь? Вы можете этого достичь! Вам не нужно быть агрессивными, чтобы быть сильными, и вам не нужно лебезить или быть слабыми, чтобы быть мягкими.

Мы полагаем, что это противоположные качества, и мы можем обладать только одним из них. Нет! Я скажу, что вы можете иметь оба! Вы должны быть здравомыслящими и чувствительными. Зачастую чувствительные люди лишены здравого смысла, а те кто обладает здравомыслием не чувствителен. Но у вас есть великолепная возможность соединить и то и другое, здравомыслие и чувствительность. Это умение. А медитация – это решение. Медитируйте!

 

В: Почему в четках 108 бусин? Есть ли в этом какое-то значение?

Шри Шри Рави Шанкар: Согласно индийской астрологии существует 12 созвездий и 9 планет. 9 планет, движущихся по 12 созвездиям, могут вызвать 108 различных изменений. Таким образом, 108 бусинок в четках для того, чтобы нейтрализовать негативное влияние любых перемен.

 

В: В такой стране как Индия, особенно в Мумбае, где я живу, так много неравенства, что я ощущаю смущение и чувство вины за то, что у меня есть. И в то же время у меня есть амбиции зарабатывать деньги и жить хорошо. Как совместить эти две вещи?

Шри Шри Рави Шанкар: Займитесь тем или иным служением. Хорошо, что что-то вас волнует. Это само по себе будет мотивировать вас делать что-нибудь хорошее на благо общества. И выделять на это 2% - 3% от своего заработка. Потому что если мы тратим все, что зарабатываем, для личных целей, это нехорошо. Мы точно будем чувствовать себя некомфортно. Поэтому мы должны выделять 10% или 5% - сколько можете - на общественные нужды, идти и помогать детям и людям в трущобах. В Дхарави (трущобы в Дели) происходит столько всего… Вы можете стать частью этого. Когда вы увидите, как эти маленькие дети вырастают образованными, вы почувствуете огромное чувство удовлетворения.

Вам не нужно испытывать чувство вины за то, что у вас есть комфортный дом и хорошая машина.

 

В: Как конкурировать в мире бизнеса, который так коррумпирован, и где коррупция устанавливает четкие границы во всех твоих начинаниях?

Шри Шри Рави Шанкар: Сложно бороться с коррупцией одному человеку, в том числе и бизнесмену. Для монаха эта задача легче, потому что монаху нечего терять. Но для бизнесмена это сложно, вот почему вам необходимо гражданское общество. Когда граждане объединяются в группу, они легко могут выступить против коррупции.

Я приведу вам один пример. В Махараштре, в Ахмеднагаре, оказалось так, что одна дорога существовала только в документах, в реальности там дороги не было. Итак, 50 представителей молодежи из "Искусства Жизни" собрались и пошли в офис мэра. И первое, что они сделали, это улыбнулись мэру. Вся группа, улыбаясь, села перед мэром и сказала: "Мадам, пожалуйста, скажите нам, когда эта дорога будет построена? Пожалуйста, скажите нам конкретные даты. Пока вы не скажете нам даты, мы отсюда не уйдем". Мэр была потрясена. И ответила: "Да, она будет построена". И через 24 часа дорога была проложена.

То же самое было и в Хайдерабаде. Нескольким молодым предпринимателям, которые строили там фабрику, была необходима лицензия для открытия их завода, а каждый инспектор, к которому они обращались, спрашивали взятку. И тогда эти молодые люди сказали: "Послушайте, мы дали обет, что не будем давать и брать взятки. Вы можете 50 раз сказать нам придти сюда снова, и мы придем, но, пожалуйста, будьте уверены, что мы не дадим ни единого рупия взятки». И видя убежденность этой молодежи, им дали все десять лицензий, которые им были нужны. Все остальные представители промышленной отрасли были удивлены. Они сказали: «Мы два года пытались получить эти лицензии и не могли. Как же эти три молодых человека получили все эти лицензии?»

Таким образом, когда у нас есть убежденность, мы можем изменить систему, мы можем что-то изменить. Будучи молодежью, вы должны иметь в своем уме эту убежденность: «Я могу что-то изменить!» Если вы думаете: «Мир коррумпирован и никогда не сможет измениться, и ничто никогда не изменится», тогда ваша собственная мысль, ваша собственная вибрация будет создавать подобные ситуации вокруг вас. Поэтому вам необходимо сформировать идеалистическую мечту, и тогда вы увидите, что это происходит.

И снова я говорю вам, трудно бороться с коррупцией в одиночку. Чтобы бороться с коррупцией, вы должны работать в группе.

 

В: Иногда годы усилий приводят к неудаче. Что тогда делать в подобных обстоятельствах?

Шри Шри Рави Шанкар: Просто продолжайте двигаться вперед. Каждое поражение – это урок, который надо выучить.

Медитируйте. Несколько минут глубокой медитации соединят вас с океаном интуиции глубоко внутри вас. Для принятия любого решения важно, чтобы вы были соединены с тем внутренним источником интуиции. Тогда вы редко будете неправы.

 

В: Дорогой Мастер, я недавно услышал, как Вы упомянули, что "ваш собственный ум ответственен за ваши ограничения и вашу свободу». Я в замешательстве - как ум может быть ответственен за освобождение? Разве я не должен выйти за пределы ума?

Шри Шри Рави Шанкар: Да, причина зависимости возникает в уме, не так ли? Беспокойства в уме - вот что забирает у вас покой. Когда вы счастливы и спокойны, ваш ум в согласии с вашим внутренним бытием. Когда вы обеспокоены мыслями или эмоциями, тогда вы не в состоянии увидеть покой, который присутствует всегда.

 

В: Гурудэв, как я могу жить в этом мире без страха - страха потери, страха смерти, страха поражения, страха перед тем, что знакомо, и страха перед неизвестностью?

Шри Шри Рави Шанкар: Страх – это любовь, перевернутая с ног на голову. Поймите, страх, любовь и ненависть созданы из одной и той же энергии. Когда в человеке есть ненависть, он ничего не боится. Когда в человеке есть глубокая любовь, тогда тоже нет страха. Это одна и та же энергия, которая проявляется в этих трех формах – любви, ненависти и страхе.

2 февраля 2013 г. я посещал тюрьму Тихар и торжественно открыл Центр развития талантов, столовую и больницу «Искусства Жизни». Количество преобразований, произошедших там, действительно впечатляет. Стоит посмотреть на то, как изменились эти люди, которые были жестокими преступниками. Они начали наслаждаться музыкой, рисованием и обучаться новым вещам.

И я им сказал: «Пользуйтесь Центром развития талантов и рестораном, но не больницей».

Критерием здорового общества являются пустые кровати в больнице и пустые камеры в тюрьмах. А сегодня в тюрьме, которая рассчитана только на 6000 заключенных, сидят 12000. Поэтому нам необходимо также работать за стенами тюрем, чтобы позаботиться о том, чтобы люди туда не попадали. И это станет возможным, когда мы поднимем волну возрождения общечеловеческих ценностей и чувства принадлежности.

Эти люди, сидящие в тюрьмах – прекрасные люди, но у них не было страха, когда они совершали преступление, потому что ненависть взяла верх. Когда люди вовлекаются в служение и практикуют дыхание Уджай и медитацию, тогда та же самая энергия, которую человек переживает в виде страха, тревоги и напряжения, переворачивается и становится любовью и состраданием ко всем.




Комментариев нет: