11 мая 2013 г.
Бангалор, Индия
(Продолжение беседы "Идите по пути истины")
Все творение состоит из двух видов Пракрити: Пара-пракрити и Апара-пракрити. Апара-пракрити состоит из восьми составляющих, но существует только одна Пара-пракрити, которая является основой всего этого творения.
В шестой главе Господь Кришна говорит: 'Etad-yonini bhutani sarvanitya upadharaya. Aham krtsnasya jagatah prabhavah pralayas thata'. (Ch. 7.6) - "Все это творение создано из двух Пракрити - из Апара-пракрити и из Пара-пракрити, и они обе рождены из Меня. Я являюсь первопричиной создания этого Творения и причиной прекращения его существования. И оно целиком находится во Мне. Вот что тебе следует знать».
То, из чего все создано – это Бог.
Теперь вы можете задать вопрос: "Тогда откуда появляется Бог?" Если он пришел из какого-то источника, тогда Он не Бог. Тогда тот источник, из которого Он появился, является Богом.
Часто люди спрашивают: "Кто породил Бога?" Как может тот, кто был рожден, быть Богом?
То, из чего рождается всё в этом Творении, и то, в чем в конце концов всё растворяется, есть Бог. Услышав это, вы можете подумать, что Бог – некто или нечто, из чего произошло все это творение - находится очень далеко от вас. Нет, он не далеко. Именно поэтому Господь Кришна говорит: "Познай Меня и только Меня (как единственный источник, из которого было рождено все, и в котором все растворится)".
Это "Я" или "Меня" присутствует в каждом человеке, это Чайтанья (Высшее Я, или Сознание). И именно из этого Сознания все было рождено, и в нем все, в конце концов, растворится. Сознание – это основа жизни.
Тело живое только из-за присутствия сознания. Когда сознание покидает тело, жизнь заканчивается.
Поэтому Господь Кришна говорит: "Познай Меня как Четну (Chetna – сознание), присутствующее в каждой Дживе (живом творении), и которое является основой всего и поддерживает существование всего живого в творении. Я являюсь первопричиной всего".
Итак, Сознание – это первооснова всего. Сознание присутствует даже в ребенке, который находится в утробе матери; благодаря ему он растет. Если бы его не было, ребенок родился бы мертвым.
Господь Кришна говорит: «Все, что живет и растет в этом творении, живет и растет благодаря Мне, проявляющему себя повсюду как Чайтанья Шакти (Сознание)».
Благодаря присутствию этого Сознания вырастают новые листья и зреют плоды. Растения и деревья живут благодаря тому, что внутри них есть Сознание, а иначе они бы не росли.
Теперь мы можем подумать, что в камне нет жизни, но она есть. Сознание есть даже в камне. Говорят, что все в этом Творении «органическое» (то есть, живет и растет). Ничто во всем этом творении не лишено жизни. Все живет.
Вы полагаете, что Природа и Земля неживые? Несмотря на то, что они в течение многих веков рождают и поддерживают миллиарды существ? Это вовсе не так! Эта Земля жива - вот почему мы называем ее своей матерью или Бху Деви. Ей дан этот титул, потому что в ней есть жизнь. Мать Природа полна жизни.
Получается, Земля сама является организмом. Миллиарды живых существ и микроорганизмов живут на ней. Жизнь есть в каждом атоме и в каждой клеточке Творения. Когда вы посмотрите на Творение с этой точки зрения, вы поймете, что ничто не мертво, все наполнено жизнью.
Если вы понаблюдаете, то некоторые вещи в этом творение движутся, а другие кажутся неподвижными. Но в действительности все находится в движении. Солнце тоже движется.
Итак, Господь Кришна говорит: «Я - все то, что является живым в этом творении. Это все существует благодаря Мне».
А в следующей главе он объясняет больше: 'Mattah parataram nanyat kincid asti Dhananjaya. Mayi sarvam idam protam sutre mani-gana iva'. (Ch. 7.7) - "О Арджуна! Знай, что ничто не отделено от Меня в этом Творении. Я единственный, кто присутствует во всем. В этом Творении нет ничего, что существует вне Меня. Все творение вплетено в меня, подобно жемчужинам, нанизанным на нить».
Вчера я говорил, что все это Творение наполнено энергией, которую называют темной материей или темной энергией. Простым примером этого является воздух. Посмотрите, вы окружены воздухом, и также он находится внутри вас. Если весь этот воздух убрать из вашего тела, вы просто сдуетесь. Тело, наполненное воздухом, похоже на шину. Если убрать воздух, тело можно сжать, как резиновую шину и положить в сумку – до такого маленького размера оно бы сжалось. Как воздушный шарик сдувается и становится очень маленьким, когда воздух выходит из него.
Элемент воздуха находится внутри нашего тела и снаружи него. Наше тело не может выжить без элемента воздуха. И точно также ничто в этом мире не может выжить без энергии Сознания.
Итак Кришна говорит: "Подобно тому, как жемчужины в ожерелье держатся вместе с помощью одной нити, точно также всё множество миров в этом Творении присутствует во Мне. Я являюсь центром всего".
Следующая глава гласит: 'Raso 'ham apsu Kaunteya prabhasmi sasi-suryayoh. Pranavah sarva-vedesu sabdah khe paurusam nrsu'. (Ch. 7.8)
И сейчас наступает интересная часть. Господь Кришна говорит: "Я – влажность воды, вкус всех жидкостей; я – лучи света, исходящие от Солнца и Луны. Во всех Ведах я являюсь Пранава (поток вибрации Ом, изначального звука творения).
Ом – это наше истинное имя. Имя, которым нас называют, дано нам нашими родителями и ограничено только лишь нашим существованием в этой жизни. Даже если кому-то дано красивое имя, все равно люди зовут его уменьшительным именем, например, Минту, Пинту или Джимми и т.д. Имя девочки может быть Падма (что означает «лотос»), это очень красивое имя, но люди все равно будут называть ее ласкательным именем Памми (смех).
Итак, люди сегодня могут называть друг друга самыми разными именами. Но эти имена не являются нашими истинными именами. Наше истинное имя – Ом. Оно было нашим до нашего рождения и будет нашим, когда мы умрем. Однажды мы снова растворимся в Ом.
В сикхизме есть такая молитва Гуру Нанакдевиджи: 'Ek Onkar (Бог Един), Satnam (Его имя - Истина), Karta-Purakh (Он - творец)'. Это означает: "Ом един и является единственным истинным именем и первопричиной всего существующего".
Но есть невежественные люди, которые говорят: "Мы не верим в Ом, мы верим в Омкар (универсальное понятие, объединяющее в себе Первозданность )". А какая разница между ними? Нет никакой разницы.
"Ом – это сама суть всех Вед, и это то, чем Я являюсь", - вот что Господь Кришна говорит Арджуне.
В знании невозможно достичь прогресса без Ом. Ведические песнопения начинаются со звука Ом, и заканчиваются звуком Ом. Веды являются раскрытием Ом. Ом – это сама суть всего Творения.
Звук – это качество, которое ассоциируется с элементом пространства. Поэтому в этой главе Господь Кришна говорит: «Я – звук всего произнесенного и переданного в пространстве. Я также те способности, которыми наделен человек. Точно так же, как женщина характеризуется своей мягкостью и материнскими качествами, знай, что Я - мужественность (характеризующая силой, умениями и способностью прилагать усилия) в человеке».
В следующей главе Он говорит: 'Punyo gandhah prthivyam cha tejas chasmi vibhavasau. Jivanam sarva-bhutesu tapas chasmi tapasvisu'. (Ch. 7, V.9) - "Запах – это качество, ассоциируемое с элементом Земли".
Мы думаем, что способны уловить запах благодаря элементу Воздуха, но это не так. Так же как сладость – это качество сахара, влажность – качество воды, жар – качество огня, запах является качеством элемента Воздуха.
Итак, Господь Кришна говорит: "Я – запах элемента Земли; я – жар элемента Огня, и я – жизненная сила, присутствующая во всех творениях. Будь то хороший ли человек или плохой, будь то лев, кошка, крыса или осел – везде, в чем вы видите жизнь, Я – изначальная причина этой жизни. Это все Я. Я – тапас (аскеза) всех мудрецов. Я – сострадание и сила воли всех аскетов и мудрецов».
(примечание: данное знание было дано на хинди. Выше – двойной перевод оригинальной беседы)
Комментариев нет:
Отправить комментарий