пятница, 16 августа 2013 г.

От религии к духовности


30 июля 2013 г.

Бад Антогаст, Германия

 

Вопросы & Ответы

Expand all Q&A

В: Религия стала препятствием в моей жизни. Я не могу двигаться вперед. Что мне делать?

Шри Шри Рави Шанкар: Не беспокойтесь. Двигайтесь от религии к духовности. Вы духовное существо, и этого уже достаточно. Каждая религия может предложить что-то хорошее. Берите понемногу из всех мировых религий и двигайтесь дальше. Вы не должны на этом застревать. Не волнуйтесь.

Ничто не сможет стать препятствием, если вы не позволите этому случиться. Это вы, ваш собственный ум превращает это в препятствие. Это из-за того, что вам навязали чувство вины, что, возможно, вы грешите против Бога. Как может духовность быть грехом? Разве быть счастливым это грех? Разве быть любящим и творящим добро в мире это грех? Как может быть грехом то, что вы становитесь спокойным, уравновешенным и преданным Божественному?

Это чувство вины и страх, которые породили в умах людей: «О, не делай этого! Бог тебя накажет!» Приходит чувство полной безнадежности и бессилия. Я говорю вам, вы все подобны бриллиантам. Вы – глубокий дух радости и любви. Бог не рассердится на вас за занятие йогой и медитацией. Есть люди, которые распространяют подобные вещи – что восточные знания от сатаны, что Бог рассердится на вас. Это так глупо!

Вчера кто-то мне рассказал: «Гурудэв, мой школьный друг покрестился. Он стал христианином. Теперь, когда он приходит ко мне домой, он не берет даже прасад (еда, предложенная Богу). Если я приглашу его на свадьбу в храм, то он не придет, потому что он считает, что предаст Христа, если пойдет в храм. Он даже не прикоснется к еде, которая предложена (Богу. По индуистской традиции)».

Это так глупо! Это все неправильная информация. Вот как чувство вины и страх зарождаются у людей. Это неправильно. Мы должны уважать каждую религию, нам должно быть со всеми по пути. Я могу гарантировать вам, что Бог не рассердится на вас, и вы не попадете в ад. Поэтому не беспокойтесь о тех людях, которые убеждают вас в подобных вещах. Двигайтесь вперед с уверенностью. 

 

В: Правильное ли это место для меня? Отсюда нет обратного пути к «нормальной» жизни. Даже мой муж, который меня любит, не может принять мою деятельность в «Искусстве Жизни». Он боится, что я схожу с ума.

Шри Шри Рави Шанкар: Приведите все стороны жизни в равновесие. Никого не пугайте. Вам нужно сбалансировать свою жизнь. Помогите людям понять.

«Искусство Жизни» - это не ненормально, наоборот, это нормальная жизнь; это нормально - быть счастливым, быть центрированным и распространять это послание радости и счастья. Нам необходимо улучшить наше умение выражать себя. 

 

В: Почему я здесь? Почему я прошел этот курс? Я нормальный?

Шри Шри Рави Шанкар: Существует много стандартов нормальности. С точки зрения низшего стандарта вы можете и не быть нормальным. С точки зрения высшего стандарта вы нормальны. И если с точки зрения еще более высокого стандарта вы снова не будете нормальными, тогда вам нужно подниматься еще выше. Так что вы имеете в виду под нормальностью?

Почему вы здесь? Вы должны задать себе этот вопрос в более широком контексте: «Зачем я здесь, на планете Земля?» Это действительно очень ценный вопрос. Я оставляю этот вопрос вам, вы должны хранить его, задавать его себе снова и снова. Это сделает вас великим философом.

 

В: Мои коллеги всегда умудряются отнять у меня энергию. Что я могу сделать, чтобы не терять ее?

Шри Шри Рави Шанкар: Не берите в голову, дайте им еще больше! У вас намного больше энергии, чем все они могут отнять. Солнце и Луна никогда не говорят, что вы отнимаете их свет! Вы сами источник энергии.

Я с вами. Я даю вам неиссякаемый источник энергии, не волнуйтесь. Не держите свое внимание там (где вы теряете энергию), сосредоточьте его здесь. Если вы будете удерживать внимание здесь, вы будете получать много энергии. Если вы будете удерживать его там, вовне, тогда вы будете ощущать, что теряете энергию.

 

В: Мне следует выражать или подавлять свой гнев?

Шри Шри Рави Шанкар: Иногда выражать, иногда подавлять. Нет однозначного ответа. Вы не можете выражать его постоянно, это вызовет очень много неприятных последствий для вас и окружающих. И вы не можете все время его подавлять, иногда вам нужно его выпустить. Иначе вы взорветесь.

Таким образом, вам необходимо найти этот правильный баланс. Мудрость – это знать, когда выразить гнев, а когда его подавить.

 

В: После нескольких неудачных отношений, как мне преодолеть желание вступить в новые отношения? Я испытываю вину, когда у меня возникает желание снова иметь спутника жизни, потому что в прошлом у меня был неудачный опыт.

Шри Шри Рави Шанкар: Хорошо. Есть две вещи, которые вы можете сделать.

1.     Если вы чувствуете, что это (иметь отношения) не для вас, тогда двигайтесь дальше, двигайтесь один, как лев.

2.     Если вы чувствуете, что вам это нужно, тогда снова попытайтесь, пока не преуспеете в этом. Не переставайте пытаться всю свою жизнь, до могильной плиты. Вы можете и на небесах продолжать, если вы настолько привязаны к этому.  

Будьте счастливы сейчас! Если ничего не получается, зачем делать себя еще более несчастным? И если вы уже пересекли определенный возрастной рубеж, сконцентрируйтесь на чем-нибудь более достойном.

Отношения - это только для людей среднего возраста, на определенное количество лет. Смотрите, когда вы были подростками, у вас не было отношений и не было проблем. Вы были счастливы. И после того, как вам стукнет, скажем, 70 лет, у вас тоже не будет отношений. Если у вас и будут взаимоотношения, то это будет лишь поле для конфликтов. Отношений после этого возраста не существует, это больше похоже на компаньонство, дружеское общение. Так что в этом такого важного?

В промежутке между этими двумя возрастными периодами, если вам хочется иметь отношения, имейте. Если же вы говорите, что ничего не получается, то двигайтесь дальше. Если вы испытываете очень большое искушение, тогда попробуйте еще раз с другим человеком. Если получится, хорошо. Если нет, тоже хорошо. И то и другое хорошо.

 

В: Дорогой Гурудэв, что Вы думаете о донорстве своих органов после смерти?

Шри Шри Рави Шанкар: Мы можем быть донорами органов. Если наши органы могут помочь кому-то другому, мы должны радоваться этому. Можете отдать свои глаза, или любой орган, полезный для других. Даже если вас здесь не будет, ваши глаза помогут кому-нибудь видеть.

Это подобно тому, как вы делитесь знанием с кем-то, и это знание будет продолжать жить, даже когда вас уже не будет. Люди будут использовать его еще многие поколения.

И хотя органы не сохраняются так долго, как знание и мудрость, на короткий период времени они смогут кому-то помочь. Смысл такой: если мы можем быть полезными так или иначе - пока живы или после смерти - мы должны просто это делать.

 

В: Вы действительно думаете, что можно прекратить ненавидеть кого-то?

Шри Шри Рави Шанкар: Не переставайте ненавидеть этих людей, продолжайте их ненавидеть. Дорогие мои, делайте то, что считаете более легким! Если какое-либо дело так вас утруждает, и вы считаете, что сделать это так сложно, тогда зачем это делать?

Если вы совершаете что-то трудное и все равно остаетесь несчастными, тогда в чем смысл? Делайте то, что легче для вас, и что делает вас счастливыми.

Если ежедневная ненависть к кому-то приносит вам комфорт, делает вас счастливыми, просто продолжайте это делать! Меня волнует только ваше счастье. И если ненависть к кому-то делает вас счастливыми и наполняет блаженством, тогда просто продолжайте, не испытывая при этом чувства вины! (смех)

Дело не в этом. Когда вы кого-нибудь ненавидите, они захватывают ваш ум. Они занимают место в вашем сознании, и постепенно вы становитесь похожими на них. Почему вы не должны никого ненавидеть – потому что вы не хотите стать такими же, как они. В этом причина.

 

В: Можно ли смешивать различные техники йоги? Или мы должны найти один путь?

Шри Шри Рави Шанкар: Нет, не смешивайте их, иначе это будет сборной солянкой. Перед вами такая прекрасная программа. Все основано на единой линии мысли, на философии, древней и глубокой, и, в то же время, современной. Поэтому просто следуйте одному пути. Это самое лучшее.

Я говорю это спустя много лет, потому что обычно я говорил: "Делайте, что хотите". Знаете, почему я теперь так говорю? Ко мне подходило очень много людей, которые ходили там и тут и совершенно запутали свой ум. Поэтому сейчас я начал пресекать это и говорю вам: "Не делайте этого!"

Несколько людей ходили тут и там, им говорили повторять эту джапу (повторение мантры на четках) или эту технику, а позже их начинало безудержно трясти. У них возникли проблемы, и им пришлось обратиться к врачу. За последние несколько лет произошло несколько таких случаев. Людям приходилось принимать очень сильные медикаменты. И некоторых из них было очень сложно вылечить.

Зачем вы хотите выполнять другие техники, в чем смысл? У вас уже есть нечто очень ценное. Но если вы не получаете никакой пользы, скажите мне, что это вам совершенно не помогает. Тогда я покажу вам, куда идти, и где вам помогут.

 

В: Как усилить веру в себя и веру в Божественное?

Шри Шри Рави Шанкар: Забудьте об этом! Не пытайтесь усилить веру. Желание усилить веру создает проблему. Знайте, что у вас есть столько, сколько вам нужно. Насколько велика ваша чаша, настолько много у вас уже есть. Расслабьтесь, и вы увидите, что ваша чаша полна. Вы не можете держать больше, чем вмещает ваша чаша.

Часто люди просят меня дать им благословение. Я говорю им: "Мои благословения всегда с вами! Но вы должны обратить внимание на вашу способность получать. Если вы пришли ко мне с маленькой чашей и говорите, что вам надо налить в нее 10 литров молока, то как это сделать? Вы должны принести посуду, в которую поместится 10 литров. Вы не можете налить 10 литров в чайную чашку".

Поэтому повышайте свою «вместительность». И тот момент, когда вы скажете "У меня достаточно веры", наступит автоматически. Не говорите: "У меня нет веры". У вас достаточно веры.

 

 

Комментариев нет: