четверг, 16 апреля 2015 г.

Умение отличать правильное от неправильного

5 января 2015г. 

Бад Антогаст (Международный центр "Искусства Жизни"), Германия

 

(Ниже приведено продолжение беседы Любовь, которая никогда не умирает)

 

Вопросы & Ответы

 

В: Гурудэв, как мне узнать, что я поступаю верно?

Шри Шри Рави Шанкар: По крайней мере, то, что вы делаете сейчас, задавая этот вопрос, является верным.

Мы должны задавать вопросы. Когда вы прекращаете задавать вопросы, вы либо полностью удовлетворены, либо очень глупы. Если вы не полностью удовлетворены, вы можете продолжать задавать вопросы – это хорошо.

Спрашивайте себя снова и снова: "То, что я сейчас делаю, это правильно?» Спрашивайте себя, не спрашивайте кого-то другого. Когда вы задаете вопрос себе, совершаемое вами, часто кажется вам правильным. Когда ваши действия не продиктованы жадностью, завистью или гневом, тогда то, что вы делаете – это правильно. Жадность, зависть или злость – если они стоят за вашими поступками, тогда даже если это хороший поступок, он будет неправильным. Но если за вашим поступком не стоит жадность, зависть, гнев или ненависть, тогда все что вы делаете – правильно.

Только что я получил информацию о том, что один корабль, начиненный взрывчаткой, взорвался в океане. Точно так же как 26 ноября должен был произойти большой террористический акт, но он был предотвращен; 4 террориста умерли. Информация об этом была в интернете и газетах. Так печально. Это не правильное действие. 

То, что произошло несколько дней в Пешаваре (Peshawar) – это неправильное действие. Из-за неправильного трактования религии, из-за ненависти и гнева, эти люди пошли и убили тех маленьких детей, и позднее кто-то им нашел оправдание. Так поступать не правильно. Терроризм во всем мире сегодня является большой проблемой, будь то в Пакистане, Австралии, Италии или Франции. Он заслуживает осуждения.

И снова я скажу, эти люди плохо образованы и введены в заблуждение. Если бы у них была возможность получить образование и иметь более широкое видение жизни, они бы не совершали подобных вещей. У них просто никогда не было такой возможности. Это так досадно.



В: Почему люди такие сумасшедшие?

Шри Шри Рави Шанкар: Если вы полагаете, что люди сумасшедшие, то не являетесь ли и вы одним из них? Если вы думаете, что вы не один из них, то кто-то другой может подумать, что вы сумасшедший!

В мире существуют все разновидности безумия. Если бы пришелец посетил эту планету и пошел на футбольный стадион, он бы нашел, что это совершенно безумное место! Он бы не смог понять, почему 11 игроков гоняются за одним мячом и пытаются забить этот мяч в сетку, и почему другие 11 игрока с противоположной стороны пытаются их остановить – и это все ради одного маленького мячика. Он бы сказал: «Почему они борются за этот мяч?»

Инопланетянин бы сказал: «Давайте я дам 22 мяча 22 игрокам. Пусть каждый пинает свой мяч и забивает его в сетку!»

Если их цель – забить мяч в сетку, то он бы сказал: «Ладно, давайте пойдем и проследим, чтобы он оставался в воротах». Он бы не понял, почему люди пинают мяч, спотыкаются друг об друга, а 50 000 людей вокруг хлопают, кричат и вопят! (Аудитория смеется)

Это выглядит как полное сумасшествие!

И в мире много подобных безумных вещей. Для меня английский язык казался очень странным. Вы пишите «know» (по буквам кноу), а произносите «no» (ноу). Я бы сказал «кноу!» Вы должны говорить точно так же как пишите и читаете. Вы пишите «knowledge» (произносится «ноуледж») и добавляете «k», я бы сказал «кноуледж». Все находят это абсолютно безумным.

Мой родной язык таков, что мы пишем так же, как и говорим. В английском несколько букв не произносятся, и вы не знаете, что произносится, а что нет. Это было так сложно. Я должен был писать по-английски и потом подписывать на языке каннада (язык штата Карнатака, Индия) ниже. Однажды мой учитель заглянул в мою тетрадь и спросил: «Что ты пишешь? Это неправильно».

Нет соответствия между устной речью и письменной. Вы произносите что-то одно, а пишете что-то другое.

И подобно этому в мире существуют разные безумные вещи. Кругом безумие и люди сходят с ума из-за разных вещей. Кто-то становится помешанным на играх, другие на политике, кто-то на деньгах.

Вы знаете, что произошло в Китае? На Новый год в Шанхае кто-то выбросил поддельные купюры с крыши небоскреба и 35 людей умерли в панической давке. Разве это не безумие? Люди бросались, чтобы получить даровые деньги, падающие на улицу с крыши одного из зданий? Безумию нет предела. По крайней мере, здесь это хорошее сумасшествие! Некоторые сходят с ума по медитации, а другие по пению. Все хорошо! Здесь в «Искусстве Жизни» вы можете найти все разнообразие сумасшествия! (люди смеются) Мы все не одинаковые. Здесь собрались все образцы, существующие в мире. Если вы хотите найти все виды сумасшедших людей, собравшихся в одном месте, то вы попали по правильному адресу!
Мы всегда говорили: "Принимайте людей такими, какие они есть". Иногда я сам удивляюсь: "И зачем я включил это положение в курс! Я сам попал в его ловушку!" Я никогда в своей жизни не говорил того, чего бы сам не делал, и поэтому поскольку я это сказал, то должен был сам это практиковать, и я и практиковал, продолжал все это и принимал все виды сумасшествия. Я вам говорю – есть надежда! Я все еще счастлив!

 

В: Дорогой Гурудэв, Вы однажды сказали, что как только мы встали на путь, нам следует просто расслабиться, поскольку Вы выполняете всю работу. Что это значит?

Шри Шри Рави Шанкар: Я сказал много вещей в разное время, не вынимайте это из общего контекста. Вам следует рассматривать это в контексте всего сказанного. Я сказал: "Пока вы не сели в поезд, вы должны бежать, но как только вы вскочили в поезд, расслабьтесь и оставьте свой багаж. Просто от того, что вы бегаете по всему поезду со своим багажом, поезд ни чуть не ускорит свой ход. Поэтому, как только вы встали на духовный путь – расслабьтесь, и вы достигнете того, чего должны достигнуть».

Я говорю, не занимайтесь духовным шоппингом. Некоторые начинают это практиковать, берут немного отсюда, чуть-чуть оттуда. Расслабьтесь. Вы получили прекрасное знание и прекрасный путь, все в одной упаковке. Просто расслабьтесь!

 

В: Дорогой Гурудэв, когда дело касается воспитания детей, то в чем разница между ответственностью и привязанностью или зависимостью?

Шри Шри Рави Шанкар: Когда дело касается детей, то это священная обязанность. Наша ответственность не в том, чтобы просто обеспечить им еду, жилье и образование. Мы должны следить за тем, чтобы их склад ума, эмоции, интеллект, мысли и поведение развивались в правильном направлении. Это необходимо.

 

В: Дорогой Гурудэв, я, как работающая мама, не могу посвятить своему ребенку качественное время. Какой Вы бы дали совет работающим матерям в наше время?

Шри Шри Рави Шанкар: Где хотенье, там и уменье. Дети – это не проблема. Здесь присутствует Илонка, у нее было трое маленьких детей, и на руках с тремя детьми она проводила курсы. Она кормила малыша грудью, потом отдавала его кому-нибудь понянчить, а сама проводила курс.

Если у вас есть страсть к чему-то, то дети не являются препятствием. Существует множество матерей, которые помимо того, что они хорошо воспитывают своих детей и уделяют им качественное время, занимаются тем, чем им нравится. Все, что вам нужно – это страстное стремление. Когда у вас есть пыл, энтузиазм к чему-то, вы можете это вместить куда угодно. Это все зависит от вашего настроя ума. Вы должны четко определить: "Я должен это сделать", и вы это сделаете.

Разумеется, ваш первый приоритет – это ваш ребенок, но приоритет означает, что вы можете заниматься и другими вещами тоже. Я не говорю, что ваша работа – быть только матерью и заботиться о ваших детях; для ребенка это тоже было бы сдерживающим фактором, дети тоже хотят какое-то время побыть подальше от мам.

Если у вас есть страсть и воля, тогда вы всегда сможете найти способ это реализовать.

 

В: Гурудэв, когда я приближаюсь к своей цели, вдруг что-то происходит, и я не в состоянии достичь своей цели. И так происходит каждый раз. Что делать?

Шри Шри Рави Шанкар: Я хочу, чтобы вы снова оглянулись назад на свою прошлую жизнь и заметили, как много раз вы достигли успеха. Когда перед нами встает проблема, мы обобщаем и увековечиваем ее. Нам нужно прекратить делать это. Если проблема возникает, я хочу, чтобы вы сказали: «Хорошо, я посмотрю этой проблеме в лицо!»

А вместо этого вы что делаете? Когда проблема возникает, вы ее делаете бесконечной, говоря: «О, все дураки, все плохие. Никто меня не любит». Это обобщение. Как это может быть возможным?

В своем уме мы раздуваем, обобщаем и растягиваем до бесконечности эту проблему. Когда вы сеете такие семена, то подобные вещи будут происходить все чаще и чаще.

Сейчас вы находитесь в правильном месте. Двигайтесь дальше с обязательством и убеждением, что вы не будете больше обобщать и увековечивать проблемы. Если вы оглянетесь на свое прошлое, то вы обнаружите, что очень часто достигали успеха. Иногда, допустим, вы накладывали в свою тарелку больше, чем могли съесть. Но так не происходит всегда.

Предположим ваша решимость слаба, и снова повторяю: «Вы – в правильном месте». Пранаямы, медитация и все эти духовные практики помогут вам продвигаться быстрее.


Комментариев нет: