28 августа 2014г.
Бангалор, Индия
Вопросы & Ответы
В: Гурудэв, я слышал, что мы просветленные с того момента, как осознаем это. В чем тогда смысл пути к просветелнию? Это просто осознавание? Шри Шри Рави Шанкар: Да, именно поэтому оно называется Pratya Bhigya, что означает реализацию, распознавание.
Посмотрите, слон, который здесь находится, не знает своей силы. С огромной любовью он держится своим хоботом за вашу руку и тянет вас. Он не осознает, что может сломать руку человека, которого он тянет. Для него это игра. Точно так же, и мы не осознаем своего внутреннего потенциала. Мы думаем, что мы просто этот комплекс тела и ума с какими-то эмоциями, незначительными мыслями, какими-то симпатиями и антипатиями. Истина в том, что мы находимся намного дальше за пределами этого, и поэтому просветление – это как снятие кожуры.
Слово просветление используется очень часто, именно поэтому оно сбивает с толку.
Просветление – это просто снять другие слои и стать полым и пустым. Дойти до того момента, когда вы чувствуете абсолютный комфорт и абсолютную свободу. Это освобождение, это нирвана, это самореализация, это йога, и это объединение. Вы можете называть это столь многими именами. И слишком частое чтение на эту тему тоже вводит вас в заблуждение. Именно поэтому я говорю: "Будьте естественными, будьте простыми". Прочитывайте несколько слов или несколько предложение, и позволяйте знанию проникать внутрь.
Точно так же как и пять принципов Ямы.
1. Ахимса (ненасилие)
2. Сатья (истина)
3. Астейя (неворовство)
4. Брахмачарья (целибат, воздержание)
5. Апариграха (ненакопительство)
Даже если вы возьмете пять эти принципов, или просто один из них, скажем Ахимсу. Тогда посмотрите: "Следую ли я по пути Ахимсы?" Дай-ка я привнесу ненасилие в свою жизнь. И сразу же вы увидите, как вcе напряжение и агрессия просто растворяется. Улучшаются ваши взаимоотношения.
Истина в том: "Честен ли я по отношению к себе?" Я вам говорю, если вы честны и искренни по отношению к себе, вы получаете невероятную силу. А когда вы сильны, ваш гнев исчезает. Гнев приходит только тогда, когда вы чувствуете себя слабым. Когда вы чувствуете себя сильным, тогда все, чего вы желаете, происходит. К вам придет эта уверенность.
Потом идут пять Ниям:
1. Шауча (чистота)
2. Сантоша (счастье)
3. Тапас (аскеза, ограничение себя в чем-то)
4. Свадьйайя (познание самого себя)
5. Ишвара пранидада (сдача себя Божественному)
Это так красиво:
Шауча: Я хочу быть чистым внутри и снаружи. Когда я чувствую грязь внутри, тогда что-то не так. Поэтому очищайте себя и выполняйте пранаямы и Крию, и тогда вы будете за пределами этого.
Садхана (выполнение практик) приносит вам так много пользы. Вы чувствуете себя чистыми изнутри, ваш ум приобретает больший фокус. Все это ведет вас к радости – Сантоша. Что бы ни происходило, я не потеряю своего ощущения счастья. Всего одно это четкое намерение, и ваша жизнь переменится.
В: Гурудэв, наказывает ли Гуру своего ученика?
Шри Шри Рави Шанкар: Зачем Гуру должен наказывать? Ему это не нужно. Если вы что-то делаете не так, то вы естественным образом столкнетесь с последствиями этого. Гуру не должен наказывать, он просто желает, чтобы вы выросли из своих страданий. А если вы совершаете ошибки, то к вам приходят страдания.
Гуру постарается вытащить вас из страданий раз, два, три раза, и тогда он может сказать, что вам, возможно, следует быть немножко несчастным, и тогда вы потихоньку начнете выходить из этого. Но Гуру никогда не наказывает.
В: Когда и как мы можем достичь полного контроля над своими пятью органами чувств? Возможна ли полная вайрагья (беспристрастие)?
Шри Шри Рави Шанкар: Ваш опыт и ваша зрелость проявляются в этом. Вы не должны упражняться в приобретении контроля. Вы же не тренировались в обретении контроля, когда отказывались от сахарной ваты или леденцов. По мере того, как вы росли, ваш интерес к леденцам исчезал.
В молодых людях много сильного желания к сладкому, страстное желание находится в компании друзей, но, будучи взрослым, вы не страдаете по таким вещам. По мере того, как ум или сознание становится зрелым, автоматически эти вещи перестают интересовать вас. Это и есть вайрагья, и она происходит спонтанно. Вам не нужно предпринимать никаких усилий.
Посмотрите, когда появляется солнечный свет, вам не нужно тушить свечку. Даже если свеча и горит, то она просто теряет свое значение. Свет свечи имеет значение, только если солнце еще не встало. Поэтому, когда внутренняя радость начинает бить в вас ключом, вам не нужно упражняться в приобретении контроля. Это происходит спонтанно.
В: Нормально ли плакать или это является признаком слабости?
Шри Шри Рави Шанкар: Да, плакать – это нормально. Нет, это не является признаком слабости. Слезы приходят, когда вы испытываете благодарность. Слезы приходят, когда вы находитесь в глубокой любви или в глубоком отчаянии. Они встроены в человеческий организм. Смех и слезы являются двумя важными составляющими человеческой жизни.
Вы пришли в этот мир с плачем. Если бы этого не было, тогда бы плакали ваши родители. И когда вы покидаете этот мир, тогда люди тоже плачут. Если они не плачут, значит, вы не прожили жизнь хорошо. Если при вашем уходе люди счастливы, тогда вы не прожили эту жизнь хорошо.
Комментариев нет:
Отправить комментарий