понедельник, 27 июля 2009 г.

Духовность – это то, что дает глубину жизни

'Духовность – это то, что дает глубину жизни'

Что Шри Шри сказал сегодня

«Духовность – это то, что дает глубину жизни»

Бад Антогаст, (Германия), 23 июля:

В: Гуруджи, будут ли положительные изменения в цивилизации; чтобы не было войн и голода и бедных людей? Возможно ли создать мир спокойствия, гармонии и дружбы? Возможно ли это в течение нашей жизни? Спасибо.

Шри Шри: Да, у нас должно быть такое видение; мы должны начать работать в этом направлении.

Все эти проблемы в мире существуют для того, чтобы нас пробудить. Если бы не было проблем, мы бы спали, мы были бы очень эгоистичными, и мы бы ничего с этим не делали. Эти проблемы существуют именно для нас, чтобы мы проснулись и сделали с этим что-нибудь.

В: Мои друзья хотят, чтобы я их возил в своей машине, но потом они выпивают. Они смотрят на меня по-другому. Я не понимаю почему.

Шри Шри: Очень трудно понять ум других людей. Поэтому лучше откажитесь от дальнейших попыток. Они сами не понимают свой ум, а как же вы хотите его понять? Вы понимаете свой собственный ум?

Самая ненадежная вещь в этом мире – это наш собственный ум. В один момент ему нравится что-то одно, в другой – что-то другое. Итак, ваш ум бродит повсюду все время. Значит, вы не можете положиться на свой собственный ум. Как только вы узнаете это, вы засмеетесь, улыбнетесь. Не берите в голову: зачем мне контролировать чей-то ум, в то время, как мой собственный ум не находится под контролем? Не так ли?

Наш ум подобен телевизору со множеством каналов. Вы знаете, существует так много каналов: канал ужаса, исторический канал, канал открытий, канал новостей и, также, канал мультиков. Все это происходит!

Один поэт из Карнатаки (штат в Южной Индии) написал очень красивое стихотворение об уме. Он сказал: «Ум подобен лесу, в котором живут многие животные. Там есть соловьи, которые поют очень сладко и есть вороны, и есть тигры, львы и комары». Так же, и ваш ум является лесом.

Это удивительно, просто понаблюдайте за тем, что наш ум говорит. Никто не контролирует свой ум, мы не должны ожидать, что все будут вести себя, как просветленные. К сожалению, именно это мы и делаем. Мы хотим, чтобы все были совершенны.

Мир всегда рассматривает вас, видит вас намного лучшим, чем вы являетесь на самом деле. И даже люди не видят вас таким, каким вы являетесь на самом деле, или таким, каким вы не являетесь. Неважно, зачем беспокоиться по этому поводу?

В: Пожалуйста, выскажите свои мысли по поводу «подъема Матери Земли» и вероятны ли изменения в мире после декабря 2012г.?

Шри Шри: Многие из вас задают вопрос о 2012г. В текущем году будет 999 (9 сентября 2009г.), которое скоро наступит.

Мир уже изменяется и будет меняться дальше. Изменение – это вещь, происходящая постоянно на этой планете, все меняется, люди меняются. 2012г. будет хорошим годом потому, что люди изменятся в сторону духовности. После экономического краха, люди осознали, что стремление к материальным вещам – это не конечная цель в жизни. Нам нужно есть, но мы не должны иметь несварение желудка. Потребление пищи само по себе не является целью в жизни, но нам нужно есть. Приходит осознанность и это принесет большие изменения.

Будут перемены, и вы будете пионерами этих перемен. Когда вы медитируете и обучаете людей духовности, все больше и больше людей будут ценить это знание и их жизни изменятся. И все будет хорошо, вы не должны беспокоиться по этому поводу.

В: Что является самым важным даром, которым вы благословили меня и весь мир?

Шри Шри: Если вы приходите к аптекарю и просите его: «Дайте мне самое лучшее лекарство», то что он вам ответит? «У меня есть самое лучшее лекарство, но от какого заболевания?» Не так ли?

Подобным образом, это знание дает вам все, что для вас необходимо. У вас головная боль, вы получаете лучшее лекарство. У вас боль в ноге, вы получаете лучшее лекарство. У вас боль в ухе, сердечная боль, вам предлагается самое лучшее лекарство.

Когда вы полны решимости быть для людей полезным, полезным любым способом, вы не должны спрашивать: просто будьте полезны. Всегда делайте все, что необходимо, и вы будете полезны для достижения этой цели.

Я бы всегда говорил, что это знание в Искусстве Жизни подобно океану. Если кто-то хочет просто прогуляться по берегу, подышать свежим воздухом, то милости просим. Кто-то хочет поплавать в океане, добро пожаловать. Другие будут добывать соль из океана, да. Другие хотят погрузиться глубже и добывать нефть, мы радушно принимаем их. Другие идут на рыбалку; ловят рыбу, прекрасно. Другие идут и находят драгоценные камни, самоцветы, это ваш выбор.

Все возможности существуют и то, что вы извлечете из них, как вы ими воспользуетесь, полностью зависит от вас.

В: Дорогой Гуруджи, я пришел сюда, я слушаю вас, далее, я прочитал все ваши книги, прослушал все записи, просмотрел все видео и DVD. Я ищу знания. Я хочу стать лучше, но, когда я больше всего в этом нуждаюсь, я теряю самообладание. Я взрываюсь от гнева. Кажется, что знание исчезает из меня, из моего ума, из моего интеллекта. Что делать?

Шри Шри: Во-первых, знайте, что вы уже лучший. Не пытайтесь себя улучшить, вы и так хороший. Ладно?

Теперь, вторая вещь касательно потери самообладания. Это является старой привычкой для вас. Вы заметили, что когда вы сейчас выходите из себя, то гнев проходит быстрее? Раньше, вы теряли самообладание и это продолжалось месяцы, прежде чем гнев проходил. Иногда годы, не так ли?

Кто из вас чувствует подобное? Теперь, когда вы выходите из себя, то вы тотчас же возвращаетесь к своему прежнему состоянию. Кто-то, кто просто на вас смотрит, думает, что вы не изменились. Но в глубине своего сердца спросите себя: « Разве вы не изменились?» Вы определенно поменялись, определенно. Итак, больше медитации, больше продолженных курсов, это все определенно поможет. Важна регулярная медитация. Для изменений требуется время. Дайте этому произойти. Но не разочаровывайтесь: «О, я все еще теряю самообладание; я все еще не стал лучше». Вы не должны себя обвинять. Тогда не будет возможности для быстрого прогресса и развития.

В: Гуруджи, как я могу провести разницу между гибкостью и манипулированием? Стоит ли за этим намерение?

Шри Шри: Да, стремление и ваше эгоистичное желание – это то, что заставляет вас манипулировать. Но, если вы удовлетворены, свободны и вы стремитесь к достижению цели, то это приспособление, а не манипуляция.

В: Я начинаю осознавать, кто я есть. Кажется, что я такой же, каким был всегда, но во мне меньше напряжения и больше ясности. Приходит ли знание о Высшем Я в определенное время в жизни человек, и имеет ли это какой-то особенный смысл?

Шри Шри: Да, знание о Высшем Я приходит в свое время. Солнечный свет не войдет в комнату только из-за того, что вы открыли окна. И, в то же время, когда солнечный свет есть, он не войдет вовнутрь, если занавески задернуты. Для того, чтобы солнечный свет вошел в эту комнату необходимы две вещи.

1) Ваше усилия держать занавески открытыми.

2) Должно прийти правильное время для того, чтобы солнечный свет пришел.

В: Как рассматривать тот факт, что человек не получает никакой поддержки от своей семьи. Моя мать была против своих детей. Двадцать лет я пытался найти путь в жизни, и это кажется невозможным.

Шри Шри: Вы знаете, ваша мать и отец были дверьми для того, чтобы вы пришли на эту планету. Значит, вы пришли через дверь. Поблагодарите дверь, уважайте дверь, но не обвиняйте их во всем. Не обвиняйте их. У них только столько знания, столько любви. Они столько и отдали. Если у вас больше знания, больше любви, то отдайте это другим. Зачем говорить: «Почему моя мать меня не любила?» У нее были свои собственные проблемы, она должно быть заблокирована столькими тревогами и напряжением. Ей не на столько повезло, как вам. Вы знаете, вам очень сильно повезло потому, что вы получили это знание. Вы получили шанс узнать, что такое истинная любовь. Не каждому дается такая возможность. Не так ли? Поэтому, просто проявите сострадание по отношению к ней. Предположим, если бы у нее тоже было такое же знание, как у вас, и она была бы так чувствительна по отношению к своим детям, то она бы это выразила. Если ей не хватает чуткости, она не смогла выразить свою любовь, это не значит, что у нее нет любви. Поэтому, проявите сострадание к ней.

Вы знаете, существует четыре отношения:

- дружелюбие к людям, которые счастливы,

- сострадание к тем, кто несчастен,

- счастье за тех, кто делает хорошую работу,

- безразличие к тем, кто делает плохую работу, совершает плохие вещи в жизни.

С помощью этого отношения ваш ум будет спасен. Самая важная вещь – это спасти свой ум любой ценой. Помните об этом. Мы слушаем все эти призывы: спасите окружающую среду, спасите воду, пищу, землю, деревья. Но никто не говорит о спасении вашего ума.

Ваш ум бомбардируют так много вещей, так много раздражителей, так много вещей со всех сторон. И он запутывается и продолжает крутиться.

Просто пробудитесь и посмотрите, что есть в жизни? Ничего. Что вы делаете? Вы выполняете оплачиваемую работу, вы весь день зарабатываете деньги, приходите домой, тратите деньги в выходные. И это все. Вы ссоритесь, любите, потом опять ссоритесь и, затем, умираете. Жизнь закончена. И вам даже не скучно потому, что это настолько скучно. Вы даже не осознаете, что это настолько скучно, потому, что вы не видели ничего другого. Если бы существовало что-то лучшее, и вы бы это видели, то вы бы этим занялись. В жизни нет ничего лучше для того, чтобы заняться, нет цели, ничего.

Вы испытываете такое сожаление, «О, Господи, какая пустая трата человеческой жизни». Это человеческое тело было дано вам, вы добились этого тела для того, чтобы узнать, осознать что-то огромной важности, что-то настолько большее, что-то более глубокое, что-то бесконечное. Если мы не открыли для себя безграничное пространство внутри себя, если мы ничего о нем не знаем – то, тогда, что это за жизнь? Это пустая жизнь. Не существует опоры, нет основания. Не так ли?

Духовность – это то, что дает вам глубину, что дает глубину жизни, что делает жизнь бескрайней, что дает вам направление, что может уничтожить все печали и страдания и принести вам радость и полноту. Не так ли?

Вы знаете, вы должны осознать, насколько нам всем повезло. Нам очень сильно повезло. То, о чем мы должны беспокоиться – это, чтобы люди были счастливы и чтобы они получили знание и глубину в жизни.

Агрессия – это не наша природа. Мы ничего не делаем агрессивно. Мы спокойно продолжаем просвещать людей в то время, как следуем своим собственным путем. Существует так много людей, которые уже очень долго с нетерпением ждали этого знания.


© Фонд Искусства Жизни

Комментариев нет: