суббота, 25 июля 2009 г.

Вы - нечто, находящееся за пределами своих положительных и отрицательных качеств

Что Шри Шри сказал сегодня:

Бад Антогаст (Германия),
21 июля:

В: Могу ли я самостоятельно дома практиковать молчание и медитацию? Сколько дней?

Шри Шри: Да, вы можете практиковать медитацию. Дома с молчанием могут возникнуть трудности. Сохраняйте как можно больше тишины, но, на самом деле, в этом нет нужды. Приезжайте сюда (в ашрам) и практикуйте молчание. Время от времени, вы можете это устраивать себе дома на один день. Вы можете сказать: «Хорошо, я буду сохранять молчание один раз в месяц». Если дома нет благоприятной атмосферы, то это будет невозможно, и люди тоже будут озадачены и будут интересоваться, что с вами случилось.

В: Когда у меня так много стресса, как я могу убрать его из своей системы?

Шри Шри: Когда у вас так много стресса, вы начинаете думать: «О, я хочу убрать этот стресс из системы». Эта спешка в попытке избавиться от него становится даже еще большим стрессом. И стресс не уходит. Знаете, когда у вас стресс, просто примите его и расслабьтесь.


В: Как я могу избавиться от страха потерпеть неудачу? Я не могу заняться чем-то или начать какой-то проект из-за своего страха потерпеть неудачу. Как я могу помочь себе? Спасибо вам за то, что вы сделали для меня.

Шри Шри: Примите: «Хорошо, я потерплю неудачу. Что с того? Я все-таки хочу это делать». Это как игра, в которую вы играете, в не зависимости от того, выигрываете вы или проигрываете, вы играете в это игру. Правильно? Если вы играете в хоккей, вы просто играете, неважно, выиграете вы или проиграете, вы просто играете. Подобным образом происходит и здесь, не бойтесь потерпеть неудачу. Если вам что-то не удается, не беда, по–прежнему делайте это. Ладно?

Вам нужно взять на себя риск.

В: Я хочу любить и принимать себя, но это кажется очень трудным. Пожалуйста, может быть, вы могли бы действительно дать мне совет, как разобраться с этим. Спасибо.

Шри Шри: Дорогой мой, ты – любовь, не пытайся любить себя. Не говори: «Я хочу любить себя, я хочу любить себя…»

Здесь в Европе существует движение. Люди просыпаются в 3 часа утра, садятся на кровати, смотрят в зеркало в течение двух часов и повторяют: «Я люблю себя, я люблю себя…»
Одна пара из этого движения была в Швейцарии в то же самое время, когда у нас был там курс. И одна пара из Искусства Жизни познакомилась с ними в кафе. Итак, обе пары начали разговаривать и делиться тем, чем они занимаются. Затем, наша пара из Искусства жизни говорит: «Знаете, мы просто любим себя». Жена того джентльмена, который выполняет этот процесс каждое утро, сказала: «Нет, мы просыпаемся в 3 часа утра и два часа повторяем: «Я люблю себя, я люблю себя». Тогда семья из Искусства Жизни сказала: «Почему бы вам не пройти курс? Это многое изменит». Итак, они прошли курс, и после этого жена сказала: «О, это такое облегчение. Теперь мой муж не должен подниматься утром, и сидеть на кровати». У нее появлялась головная боль, в то время, как он занимался своей практикой. Она стала несчастной. В конце концов, их отношения оказались на грани развода. После
курса Искусства Жизни, они снова стали счастливой парой
.
Вылюбовь. Забудьте о том, чтобы любить себя. Вы всегда любите себя. Вам не нужно идти и повторять это. Какие-то определенные вещи вы должны принять как само собой разумеющееся. Например, если вы скажете: «Я в Германии». Вы знаете, что вы находитесь в Германии, вы не должны это себе повторять.

Откуда я знаю, что я в Германии? И кто-нибудь придет и скажет вам повторять каждый день: «О, я в Германии; я в Германии…» Если вы будете продолжать напоминать себе об этом, то вас заберут в психиатрическую больницу.

Вы знаете, что вы находитесь в Германии.

Таким же образом, примите, как само собой разумеющееся, то, что вы любите себя. Вы любите положительные или отрицательные качества, каким бы вы ни были. Вы находитесь за пределами этих качеств, вы не свои положительные или отрицательные качества, вы за пределами и того и другого. Когда вы это признаете, просто знайте, что это так и есть.

Некоторые говорят: «О, я не красивый». Кого волнует, красивый вы или нет? Почему вас это так волнует?

В: Мое желание и намерение в отношении духовного роста не последовательны. Иногда они не очень сильные. Как быть более осознанным в отношении себя; как видеть больше и остановить болтовню в своей голове на более длительные промежутки времени?

Шри Шри: Просто еще больше это отпустите. Я хочу быть чем-то большим; я хочу быть чем-то большим… Расслабьтесь. Любовь к росту в области духовности и ума – это глубокое расслабление. Все положительные качества уже находятся внутри вас. Когда вы глубоко погружаетесь в медитацию, они естественным образом раскрываются. Мы не можем сказать: «Я хочу, чтобы этот цветок расцвел быстрее. Что я должен делать? Должен я открывать лепестки?

Если я хочу, чтобы цветок расцвел, просто позвольте этому случиться. Поливайте и в свое время он расцветет.


В: Как мы можем привнести изменения в экономическую систему, если капиталисты и большие корпорации сегодня контролируют мир?

Шри Шри: Вы подумайте над этим, и дайте, также, мне подумать над этим. Одну вещь нужно сделать точно – сделать людей более человечными. Когда люди станут более человечными, в бизнесе разовьется человеческий подход. Когда из области экономики и бизнеса исчезнет жадность, то точно установится более хорошая система.

В: Гуруджи, часто после сатсанга мне трудно заснуть. Существует что-то, способное помочь мне заснуть?

Шри Шри: Да, иногда энергия высокая и поэтому у вас возникают трудности с засыпанием. Сегодня, может быть, попробуйте стакан молока. Не пейте чай перед сном. Вы засыпаете на сатсанге? Выясните это.

В: Я вегетарианец, можно мне принимать невегетарианские лекарства?

Шри Шри: То, о чем вы меня спрашиваете, это капсулы из желатина. С этим все в порядке. Вегетарианские капсулы более предпочтительны. Но временами, все в порядке, если лекарства не вегетарианские. Не создавайте большой суеты из-за этого. Если нет в наличии вегетарианских, то все в порядке.

В: Я знаю, что вы говорите о желаниях на Курсе «Часть 2», но я до сих пор не понимаю, как можно отстраниться от мыслей о чем-то, что ты действительно хочешь. Если ты будешь заставлять себя забыть об этом, то оно станет еще сильнее. Если иногда ты позволишь желанию возобладать, то оно одержит над тобой победу. И что приходит на место желание, если оно утекло? Спасибо.

Шри Шри: Только много думая, вы не достигнете того, что хотите. Предположим, вы чего-нибудь желаете – вы хотите поехать в Мюнхен и всю ночь повторяете: «Я хочу поехать в Мюнхен; я хочу поехать в Мюнхен…» Вы потеряете сон. Или когда вы едите из Франкфурта в Мюнхен и говорите: «О, я хочу поехать в Мюнхен…» Вы окажетесь где-то в другом месте, вы потеряетесь. Просто через повторение, ваше желание не исполнится. Вы должны его отпустить. Отпусканиеэто искусство. И это очень, очень важно. Это то, что значит медитация.

В: Я хочу спросить насчет веры и сомнений.

Шри Шри: Хорошо иметь сомнения. Вам следует иметь сомнения: без сомнений! И все же, если сомнение проникает в ваше сердце и остается в вашей природе, то это болезнь. Это называется паранойя. Если вы сомневаетесь во всем, включая себя, то это называется недостатком самоуверенности. Если вы сомневаетесь во всех людях, которые вас окружают, то это называется паранойя. Если вы не сомневаетесь в существовании природной или Божественной силы или высшего сознания и Высшего Я, тогда вас называют атеистом. Итак, у атеиста нет сомнений насчет сверхъестественного, он думает, что ничего не существует за пределами того, что он знает. И у него нет ни во что веры.

Люди с паранойей никому не верят и они не доверяют самим себе. Это другое психическое заболевание. Поэтому сомнения в небольшом количестве – это хорошо, но, если сомнения становятся вашей природой, то у вас не будет успеха ни в миру, ни в духовности. Весь мир основан на некоторой степени доверия. Не так ли? Вы храните деньги в банке, вы доверяете банку. И электроэнергетическое управление дает вам энергию, доверяя, что вы заплатите по счету. Телефонная компания дает вам телефонную связь, доверяя, что вы оплатите счет за телефон в конце месяца. Если бы никто никому не доверял, как бы тогда существовал бизнес на планете? Смог бы он существовать?

Когда вы хотите купить дом, вы отдаете деньги продавцу еще до того, как покупка состоялась. Он сначала берет деньги и потом отдает вам дом. Если вы ему скажете: «Сначала вы дайте мне дом, и только тогда я отдам вам деньги», то он ответит: «Вы сначала дайте мне деньги, тогда я отдам вам дом». Если оба скажут: «Я вам не доверяю», тогда никакой сделки не произойдет. Правильно?

Итак, вы знаете, что этот человек отдаст вам дом, и тогда вы даете ему деньги. И он знает, что вы собираетесь заплатить деньги, поэтому он дает вам ключи от дома.

Весь мир основан на обоюдном доверии. Не так ли? И вся ваша деятельность происходит на основе самоуверенности, доверия в самого себя. Поэтому, я бы сказал: «Просто познайте себя». Никто не говорит: «Я не верю в то, что я говорю». Если я говорю: «Я ни во что не верю», то, по крайней мере, я верю в то, что я говорю. Я верю в себя, говоря: «Я ни во что не верю». Кто это «Я», которому вы верите? Познайте это я. Это то, чем является духовность.

В: Я собираю мусор, делая Севу, и вижу, что каждый день мы производим много мусора. Мы попусту растрачиваем общество. Что мы можем сделать в нашей ежедневной жизни, чтобы уменьшить количество мусора? Мы хотим заботиться об окружающей среде, о нашей планете, о наших будущих поколениях.

Шри Шри: Да, меньше отходов – лучше. Если вы посмотрите не лес, то обнаружите, что все животные оставляют лес очень чистым. Существует экологический баланс. В лесу никогда не происходит бедствий. Они сохраняют лес чистым. Вы не найдете трупы животных повсюду в лесу. Правильно? Природа так хорошо о них заботится.

Подобным образом, мы должны применять больше органических методов. Все органические отходы должны быть более органично разделены. Итак, подобный мусор, который может быть положен в компост – это не проблема. Наша проблема – пластик, который должен идти на повторное использование материалов.

В: Я такой ленивый, что у меня всегда остается много незавершенных вещей. Я никогда не беру пульт управления в свои руки. Никогда не происходит так, как должно быть. Я счастлив, но все окружающее делает меня одиноким. Когда я буду удовлетворен?

Шри Шри: Я думаю, что вы много думаете. Просто пойте, медитируйте на свои 100 процентов. Все, что бы вы ни делали, вкладывайте свои 100 процентов. Я расскажу вам историю.

Однажды несколько туристов остановились в мотеле в деревне. Когда они собрались уезжать, то некоторые из них обнаружили, что их вещи пропали. Они пожаловались главе деревни, который уверенно заявил, что вором является кто-то из группы гостей. «Это не кто-нибудь из деревни», - сказал он.

Джентльмен, который потерял все, кроме одежды, которая была на нем, спросил: «Как вы можете быть настолько уверены?» И глава деревни сказал: «Если бы это был кто-то из нашей деревни, то он забрал бы, также, и те штаны, которые на вас сейчас. Понимаете, они делают все на 100 процентов. Если они крадут, то они крадут все».

Итак, когда мы делаем все на 100 процентов, мы чувствуем удовлетворение. В противном случае, если мы немножко тут, немножко там, то мы определенно что-то ищем.

Поэтому пойте, танцуйте, медитируйте. Ладно?


© Фонд Искусства Жизни


Комментариев нет: