четверг, 10 февраля 2011 г.

19 января 2011, вопросы и ответы со Шри Шри Рави Шанкаром

В: Сегодня Porsha poornima. Есть какие-нибудь истории о Porsha poornima?
Шри Шри Рави Шанкар:
Porsha poornima - это первая пурнима, посвященная сбору урожая в Южной Индии, поэтому люди обмениваются всем, что они собрали, они отдают, обмениваются. Еще это называется "полнолунием леса". На севере, когда выпадает снег, листья с деревьев облетают. Поэтому видна полная луна. Почитание леса, природы, растений+

В: Как можно трансформировать моху (moha - привязанность, заблуждение, иллюзия) в любовь?
Шри Шри Рави Шанкар:
Моха означает "я хочу получить что-то взамен". Любовь - это только "чем я могу быть полезен".   

В: Как придти к тому, что является моей дхармой (предназначением)?
Шри Шри Рави Шанкар:
Внутреннее чувство. Если есть чувство, что это хорошо, правильно - значит это мне и следует делать.

В: Как быть со страстным желанием внимания?
Шри Шри Рави Шанкар:
Следующий :)

В: Я чувствую близость к вам, но чем ближе я к вам становлюсь, тем ситуации, с которыми я сталкиваюсь, как иногда кажется, становятся все труднее. Это как-то связано с Гуру мандалой?  
Шри Шри Рави Шанкар:
Томление пробуждает в вас большую тягу к творчеству. Оно может побудить вас писать много стихов. Томление
- это Радха шакти (энергия Радхи, томление по Кришне). Чувствуйте, что вам очень повезло.

В: Не плохо ли это - отказаться от дисциплины, чтобы ощутить безграничную любовь?  
Шри
Шри Рави Шанкар: Они идут вместе. Дисциплине нужно следовать. Я говорил об этом в Бхакти Сутрах Нарады.

В: Почему Кришна известен как пурна-аватар? (пурна-аватары - аватары, в которых Вишну сам непосредственно нисходит и в которых проявляются все его духовные качества)
Шри Шри Рави Шанкар:
У Кришны есть много совершенных аспектов. Я говорил об этом в беседе "Кришна - абсолютная радость".

В: Душа может приходить в один и тот же мир, или мы можем рождаться также и в других мирах? 
Шри
Шри Рави Шанкар: Все возможности открыты.

В: Почему чудеса перестали происходить в моей жизни?
Шри Шри Рави Шанкар:
Они берут короткую передышку ради вас же, чтобы вы почувствовали контраст.

В: Разве неискренняя похвала не то же самое, что сладкая ложь?
Шри Шри Рави Шанкар:
Почему ваша похвала должна быть неискренней?
Ваша похвала может быть благословением. Благословения нужны только лишь на будущее. Так что вы можете давать кому-то похвалу, как благословение. Если кто-то скупой, говорите "Какой ты щедрый!" Эта похвала может стать благословением на будущее.

В: Возможно ли быть одновременно и этичным, и практичным человеком?  
Шри Шри Рави Шанкар:
Да. Ваши юкти (коммерческие средства, хитрости) должны быть как соль в пище - лишь щепотка соли в вашем бизнесе. Если соли в пище слишком много, тогда получится наоборот - пища в соли.

В
: Я профессор. Другие профессора питают неприязнь+ (вопрос не расслышан)
Шри Шри Рави Шанкар:
Не принимайте близко их неприязнь, продолжайте делать то, что следует делать. Не пытайтесь убеждать кого-то свернуть с пути. Сохраняйте свою твердую уверенность. Каждая душа нуждается в духовности. Если они это отвергают, то это только на поверхности. 

В: Как насчет тех людей, которые еще не пришли к вам? (Что-то о мокше (освобождении))

Шри Шри Рави Шанкар: Они приду через какое-то время.


Фонд "Искусство Жизни"

 


Комментариев нет: