среда, 30 октября 2013 г.

Что же делает вас несчастными?

14 мая 2013г.

Бангалор, Индия

 

(Ниже приведена продолжение беседы Секрет великой силы)

 

В Ашрам приехал знаменитый ученый по имени профессор D'Hoore. Он ученый и большой знаток физики. Он сказал, что эта вселенная держится воедино благодаря трем силам. Если бы вместо трех сил было две, то миру бы настал конец. Эти три силы постоянно поддерживают во вселенной стабильность. 

Он доказал это, нарисовав модель. Как у вентилятора на потолке три лопасти, точно также  эти три силы поддерживают Вселенную в равновесии. Точно так же как лопасти у мельничного колеса, когда одна идет вверх, две другие опускаются вниз, потом оно вращается, и та, которая была наверху, опускается вниз, а другие идут вверх, и это движение поддерживает баланс. Аналогично, только когда эти три силы присутствуют вместе, только тогда что-то может функционировать постоянно, в противном случае, это невозможно.

В часах с маятником, маятник колеблется только между двух точек, и продолжает свое движение пока хватает завода часов. Как только раскачивание заканчивается, маятник останавливается. Но эти три силы действуют на равном расстоянии друг от друга, и, следовательно, поддерживают эту вселенную в равновесии. Поэтому говорят, что этот мир поддерживается в равновесии тремя силами, именно благодаря этому он продолжает все время существовать.

Я ему ответил, что Господь Кришна сказал то же самое в Бхагават Гите: "Три гуны: саттва, раджас и тамас рождены во Мне, но я вне их и не подвластен им".

В следующей шлоке Он говорит: 'Tribhir guna-mayair bhavair ebhih sarvam idam jagat. Mohitam nabhijanati mamebhyah param avyayam'. (7.13) "Моха (привязанность) не может познать Моей истинной природы".

Привязанность означает иметь ограниченное видение. Мать настолько привязывается к своему ребенку, что ее видение в отношение этого ребенка становится очень ограниченным. В этом различие между любовью и привязанностью. Привязанность дает только боль. Она обещает счастье, но на самом деле не дает ничего. Привязанность – это иметь желание обрести счастье, но переживание только несчастья и страданий.

Господь Кришна говорит: "Я бесконечен (avyaya) и я вечен. Это то, чего другие не знают".

Все страдания приходят из привязанности. Все чувства, которые вы переживаете, являются результатом проявления трех гун. Но значит ли это, что нам следует вообще не принимать их во внимание? Нет, это не то, что Он здесь говорит. Эти три гуны важны.

Он объясняет это в следующей шлоке: 'Daivi hy-esha guna-mayi mama maya duratyaya. Mam eva ye prapadyante mayam etam taranti te'. (7. 14)

Здесь Он сказал изумительную вещь.

Зачастую люди обвиняют мир (в своих собственных ситуациях и обстоятельствах) и хотят от него убежать. Они думают: "Этот мир плохой, он грязный и коррумпированный". Такие люди никогда не читали Бхагават Гиты. И даже если они ее читали, они не поняли ее истинного послания. Господь Кришна говорит: "Эти три гуны приходят и уходят, тем не менее, я остаюсь не затронутый ими. Я вечен и не затронут. Я такой, какой я был всегда".

Итак, страдания и несчастья не могут никоим образом уменьшить ваше Бытие, как счастье не может его расширить. Вы постоянное, вечное Высшее Я – незатронутое как временами счастья, так и периодами страданий.

Точно так же в вас поднимается много чувств, таких как гнев, например. Гнев поднимается в вас как шторм и потом уходит, но вы остаетесь таким, какой есть всегда. Вы (как Высшее Я или Сознание) не переживаете никакой потери. Да, ваше тело переживает боль и страдания из-за этого. Но Chaitanya Shakti (Чайтанья Шакти – Сознание) внутри вас как не уменьшается из-за страданий, так и не увеличивается из-за счастья. И это Чайтанья Шакти именно то, чем является Господь Кришна.

Здесь Господь Кришна обращается к самому себе, говоря: "Я, Мне, Мое". Вам не следует усматривать какую-то разницу между Богом, Гуру Таттвой (тонким божественным первоэлементом или принципом) и Атма Таттвой (Высшия Я или Сознанием). Они все едины.

Итак, здесь, Он разговаривает с Арджуной и обращается к Себе, используя такие слова, как "Я, Мне, Мое". Это "Я" не только Господь Кришна, это также наша душа, и это также Параматма (Бог). Здесь не говорит человек, скорее это Божественная сила дает это знание. И та же самая сила Божественного, также, и слушает это знание посредством Арджуны (здесь, представляющим индивидуальное сознание).

Это может также быть понято и по-другому.

Вы вечны, но вы этого не осознаете, именно поэтому вас уносит штормами эмоций, таких как страдания, счастье. Это происходит из-за того, что вы захвачены привязанностями. Это может быть привязанность к вашим детям, вашему мужу или жене, вашим друзьям или по отношению к богатству или чему-то еще.

Именно из-за того, что вы захвачены привязанностями, вы не в состоянии распознать ваше истинное Высшее Я. В такие моменты, ваши ситуации кажутся настолько большими, что вы не в состоянии ничего больше видеть. Например, человек, чей ум охвачен лихорадочностью  в отношении денег, не может думать ни о чем больше. Он не может думать о своих отношениях, друзьях и семье, даже о своем собственном здоровье и благосостоянии. Такой человек в итоге теряет все, потому что он застрял в привязанности.

Браться ссорятся друг с другом из-за денег. Дети ссорятся со своими родителями из-за денег. 

Даже привязанность к религии приносит несчастья. Все страдания происходят из-за привязанностей. Господь Кришна говорит: «Те, кто сбиты с толку такими привязанностями, не осознают своей истинной природы. Они забывают, что я вечен и не затронут. Я (Чистое Сознание) не расширяется и не уменьшается из-за чего бы то ни было. Я – Высшая сила, стоящая за всем, но люди не осознают этого».

Так значит ли это, что для того, чтобы достичь Бога, человеку не нужно вовлекаться в отношения или становиться главой семьи? Нет, вовсе нет. От вас не требуется оставлять свои обязанности и убегать из дома. Просто нужно понять, что все происходящее происходит из-за влияния этих трех гун. 

Господь Кришна говорит: «Вам также не следует проклинать эти три гуны, потому что они являются Божественным, они принадлежат Мне и рождены из Меня. Все это творение и все существующее порождено Мной, поэтому как вы можете это проклинать, когда вы знаете, что это порождено Мной и только Мной?»

Например, если вы проклинаете картину, то вы на самом деле проклинаете художника, который создал эту картину. Почитание Природы – это почитание Бога, потому что Природа порождена Богом и остается в Боге.

 

 

 

What Is It That Makes You Miserable?  

 

May 14, 2013

Bangalore, India

 

(Below is a continuation of the post The Secret to Great Strength)

A great scientist called Professor D'Hoore had come here to the Ashram. He is a Scientist and an expert in physics. He said that this Universe is held together by three forces. If there were two forces instead of three, the world would have collapsed. These three forces together constantly keep the Universe stable.
He showed this by drawing a model. Just as a ceiling fan has 3 blades, these three forces together keep the Universe in balance. Like the blades of a windmill, when one goes up, the other two blades come down, then it rotates and the one that was up comes down and the other two go up, and so this movement retains the balance. In the same way, when there are three forces present together, only then can something operate continuously, otherwise it is not possible.

 

In a pendulum clock, the pendulum swings between two points only, and it continues to swing as long as it is wound. Once the winding gets over, the pendulum stops. But these three forces act at equal distances from each other and hence keep the universe in balance.
So he said that this world is held in balance by these three forces, which is why it has continued to exist all this time.
I said that Lord Krishna has said the same thing in the Bhagavad Gita.

Lord Krishna says that, 'The three gunas, Sattva, Rajas and Tamas are all born from Me, but I am beyond them and not influenced by them'.

In the next verse, He says, 'Tribhir guna-mayair bhavair ebhih sarvam idam jagat. Mohitam nabhijanati mamebhyah param avyayam'. (7.13)

Moha (attachment) cannot know My true nature.'
Attachment means having a limited vision. A mother gets so attached to her child that her vision for the child becomes very limited. This is the difference between love and attachment. Attachment only gives pain. It promises happiness but in reality does not give any happiness. Having a desire for happiness but experiencing misery is what attachment is.

Lord Krishna says, 'I am endless (avyaya) and I am eternal. This is what others do not know'.

All misery comes from attachment. All the feelings that you experience are a result of the three gunas. But does this mean that we should just discard them all away? No, this is not what He is saying here. The three gunas are important.

He explains in the next verse, 'Daivi hy-esha guna-mayi mama maya duratyaya. Mam eva ye prapadyante mayam etam taranti te'. (7. 14)

He has said a very astonishing thing here.
Often people blame the world (for their own circumstances) and want to run away from it. They think, 'The world is bad, it is dirty and corrupt'. Such people have never read the Bhagavad Gita. And even if they have read it, they have not understood its true message. Lord Krishna says, 'These three gunas come and go, yet I am untouched by them. I am eternal and untouched. I am as I have always been'.
So misery cannot diminish your being in any way, neither can happiness expand it. You are the constant, eternal Self - untouched both in times of misery and happiness. In this same way, many feelings arise in you, such as anger. Anger rises in you as a storm and then goes away, but you remain as you always are. You (as the Self or Consciousness) do not experience any loss. Yes, your body experiences some pain and misery because of it. But the Chaitanya Shakti(Consciousness) within you neither diminishes due to sorrow nor does it expand due to happiness. This Chaintanya Shakti is what Lord Krishna is.

 

Here, Lord Krishna addresses Himself by saying 'I, Me, My'. You should not see any difference between God, the Guru Tattva (subtle divine element or principle) and theAtma Tattva (the Self or Consciousness). They are all one.
So here, He is speaking to Arjuna and referring to Himself by using words like 'I, Me, My'. That 'I' is not only Lord Krishna, it is our own soul as well, and it is Paramathma (God) as well. It is not a person who is speaking here, rather it is the power of Divinity that is giving this knowledge. And the same power of Divinity is also listening to this knowledge through Arjuna (here, representing the individual Consciousness).

This can also be understood in another way.
You are eternal, but you are not aware of this, which is why you get carried away by storms of emotions – like misery, happiness. This is because you are caught up in attachment. It may be attachment towards your children, your husband or wife, your friends, or toward wealth, or anything else.
It is because you are caught in attachment, you are not able to recognize your true Self. In such moments, your situation seems to be so big to you that you are unable to see anything else.
For example, one whose mind is feverish about money can think of nothing else. He cannot think of his relationships, his friends and family, not even his own health and wellbeing. Such a person ends up losing everything because of being stuck in attachment.
Brothers fight among themselves because of money. Children fight with their parents because of money.
Even attachment to religion brings misery. All suffering happens because of attachment. Lord Krishna says, 'Those who are deluded by such attachments, they are not aware of my true nature. They forget that I am eternal and untouched. I (as Pure Consciousness) do not expand or diminish because of anything. I am the supreme power behind everything, but people do not realize this'.

So does this mean that in order to attain God, one should not engage in relationships or be a householder? No, not at all. You are not supposed to abandon your responsibilities and run away from home. Just understand that everything that happens, happens because of the influence of the three gunas.
Lord Krishna says, 'You should also not curse the three gunas, because they are Divine, they belong to Me and are born from Me. This entire creation and everything in it is born out of Me, so how can you curse it, when you know that it is born out of me and me alone?' 
For example, if you curse a picture, you are actually cursing the artist who has created that picture. Honouring Nature is honouring God, because Nature is born out of God and remains in God.

 

 

Комментариев нет: