понедельник, 21 октября 2013 г.

Речь Шри Шри по случаю Gandhi Jayanti (Дня рождения Махатма Ганди)

02 октября 2013г.

Бангалор, Индия

 

Я хочу рассказать вам о своем учителе, которые все еще жив; он разменял уже 117-й год своей жизни. Этот человек обучал Махатма Ганди святым писаниям и Бхагавад Гите, когда тот вернулся из Южной Африки.

В Бхагавад Гите часто говорится, что человек должен быть невозмутимым. Относительно этого мой учитель рассказывал такой случай о Махатма Ганди.  

Мой учитель сидел вместе с Махатма Ганди в тюрьме Yerwada. Их было трое – Махатма Ганди, его жена Кастурба Ганди и мой учитель.

Этот случай связан с последним днем жизни Кастурба Ганди. Она лежала на смертном орде. Махатма Ганди вышел из комнаты и сказал моему учителю: "Бангалори, сегодня день моей проверки. Сегодня день,  который покажет, насколько я прочен в своей невозмутимости, и смогу ли я смотреть на окружающее теми же глазами. Сегодня день моего испытания".

Сказав это, он попросил моего учителя прочитать ему вторую главу Бхагавад Гиты. Пока учитель читал Бхагавад Гиту, слезы капали из глаз Бапу (Махатма Ганди). В этот день Кастурба Ганди оставила свое тело.

Позднее Махатма Ганди осознал, что он постоянно навязывал свою волю своей жене, что у нее не было своей жизни. «Она была настоящей святой, потому что она служила мне до последнего вздоха», - вот что сказал Махатма Ганди, когда Кастурба Ганди оставила свое тело в тюрьме Yerwada.

Бхагавад Гита была путеводной звездой для Махатма Ганди. Он выступал против религиозной конверсии (обращения в другую веру против воли), но сегодня никто об этом не упоминает. Он был против алкоголя, но сегодня никто об этом не говорит. Он был против убийства животных; он был самым сострадательным человеком и говорил, что мы должны следоватьахимсе (ненасилию).

Махатма Ганди даже не пил коровьего молока, потому что, как он говорил, первоочередное право на коровье молоко принадлежит теленку. Еще он наблюдал один случай, когда во время доения коровы в молоко попала капля крови, потому что корову доили слишком грубо. С того дня Махатма Ганди прекратил употреблять коровье молоко и пил только козье.

Махатма Ганди был таким поборником ахимсы… А сегодня Индия является самым крупным экспортером говядины в мире. За последние несколько лет было убито 7.8 миллиона животных.

Очень печально, что мы празднуем день рождения Махатма Ганди, но не следуем тому, что он говорил. Поэтому я считаю, что молодежь Индии должна пробудиться и следовать концепции ахимсы, следовать идее сострадания (в том числе по отношению к животным), быть противником алкоголя и собираться на сатсанги. Махатма Ганди каждый день проводил сатсанг. Когда мы будем этому следовать, тогда можно говорить, что мы почитаем память Махатма Ганди.

И еще, никакой религиозной конверсии. Махатма Ганди был против убеждения людей изменить свою религию, но как раз это происходит сегодня в Индии.

 

Комментариев нет: