четверг, 31 октября 2013 г.

Простой и правдивый факт

14 мая 2013 г.

Бангалор, Индия

 

(Ниже приведено продолжение беседы Неистинная реальность)

 

Следующая шлока такая:'Na mam duskrtino mudhah prapadyante naradhamah. Mayayapahrta-jnana asuram bhavam asritah'.

Здесь Господь Кришна говорит о порочных людях, совершающих дурные поступки. Кто же является порочным человеком? Порочный, злой человек – это тот, кто общается с другими так, как он не хотел бы, чтобы общались с ним.

Если вы ведете себя по отношению к другим так, как не хотели бы, чтобы другие вели себя по отношению к вам, тогда вас назовут плохим человеком. Страстные желания в уме ведут к порочности, бесчестности. Они делают бесчестность частью поведения человека, и это ведет к бесчестным поступкам.

Господь Кришна говорит: "Глупый и невежественный человек, совершающий дурные и бесчестные поступки, никогда не смиряется передо Мной. Действия такого человека самого низкого качества, и такой человек никогда не сможет познать Меня и Мою истинную природу, найти спасение во Мне. Такой человек никогда не будет думать обо Мне и никогда не будет верить в Меня. Тот, кто держится за свои демонические качества, тот, кто попал в ловушку майи (иллюзии) и потерял свою мудрость и контроль над своими чувствами, никогда не будет держать фокус на Мне".

Человек, вовлеченный в дурные дела, никогда не сможет достичь своего Высшего Я. Его фокус постоянно направлен на внешний мир. Почему так происходит? Потому что как только человек обращается вовнутрь, к своему Высшему Я, он находит огромное счастье и спокойствие внутри себя. А счастливый человек никогда не может совершить ничего плохого. Это простой и правдивый факт. Даже самый злой человек не сделает ничего плохого, если он счастлив и умиротворен. Нет плохих людей, есть просто те, кто вовлечен в дурные дела. И они совершают бесчестные поступки потому, что у них отсутствует связь со своим Внутренним Я (они не центрированы). У них нет связи ни со своим Внутренним Я, ни с Гуру; у них нет веры в Бога. Такие люди совершают плохие поступки.
Я слышал, что фильмы, снятые в Индии за последние 10-15 лет, выставляют горячо верующего человека как преступника или злодея, в то время как злодей представлен в обличии святого, с тилаком (священный знак на лбу, делающийся из пасты сандала, пепла или куркумы) на лбу.
Тилак на лбу обычно означает, что этот человек - последователь духовного пути, преданный Богу человек, но здесь, в фильмах, верующий представлен как злодей, совершающий плохие поступки. Но те, кто лживо представляют злодея как преданного Богу человека, являются еще большими злодеями! Они стараются показать злодея в виде истинно преданного Богу человека, несмотря на то, что он увяз во всех грехах.

Тот, кто предан Божественному, без сомнения, найдет счастье внутри себя, и такой счастливый человек никогда не сможет совершить ничего дурного. Такой человек не останется невежественным и не сделает ничего плохого. Тот, кто совершает дурные поступки, совершенно не разумен. Разве его можно назвать умным?

Господь Кришна говорит: "Это невозможно. Он не может быть умным, он невежествен". Он неспособен увидеть, что сам будет страдать от последствий своих плохих деяний, намного больше, чем он навредит другим. Он просто не осознает этой истины, вот почему он совершает эти дурные деяния.

Обычно, когда человек совершает что-то плохое, что-то терзает его изнутри. Но такой человек даже не может почувствовать внутренних терзаний от своих плохих действий – настолько он невежественен и глуп. Это подобно тому, как если бы острый шип застрял у него во рту, а он продолжал бы его жевать. Вместо того чтобы выплюнуть шип, он продолжает его жевать (принося себе все больше и больше вреда). Это невежество.

Итак, Господь Кришна говорит: "Самая низшая категория смертных – это невежественные люди - те, чьи умы затуманены майей, кто потерял свою осознанность, кем управляют негативные чувства и качества. Такие люди никогда не смогут достичь Меня".

Таким образом, здесь Господь Кришна сказал две вещи: первое – это то, что вы можете преодолеть майю только через Его Милость. И второе – Он говорит о разновидности людей, которые не смиряются перед Ним и не ищут в Нем спасения. Он говорит: "Я изливаю милость на всех, но, тем не менее, некоторые люди не находят спасения во Мне. Это происходит потому, что они невежественны и глупы. Из-за чего еще кто-то отказался бы прийти ко Мне?».

Вот почему я часто говорю, что только умный человек способен идти по духовному пути. Тот, кто невежественен, думает, что он король, и держится от всего этого подальше. Но на самом деле он нищий. Неважно, чем он занимается - он остается нищим, хотя считает себя королем.

Как бы вы назвали человека, который не может понять и нескольких слов, а считает себя профессором? Вы назовете его невежественным.

 

Комментариев нет: