среда, 10 сентября 2014 г.

Жизнь продолжается

23 ноября 2013г.

Бангалор, Индия

Вопросы & Ответы

Expand all Q&A

В: Гурудэв, почему я чувствую, что то, что я разделен со своими любимыми, создает не только расстояние между графическим расположением, но и расстояние между нашими сердцами? Меня пугает это расстояние между сердцами.

Шри Шри Рави Шанкар: Нет, не пугайтесь этого. Посмотрите, когда на океане отлив, тогда вода отходит от береговой линии, а когда прилив, так много воды приходит на берег. Но приливы и отливы не изменяют количество воды в океане никоим образом (здесь "вода" символизирует любовь).

И любовь и страх оба приходят в ум, и временами человек также чувствует себя одиноким. Но все эти чувства приходят и уходят. Поэтому в жизни всегда есть взлеты и падения, которые человек переживает. Что же с этим делать? Бесполезно просто сидеть и переживать об этом. Это трата драгоценного времени. Где вы находите время волноваться обо всех этих чувствах? Сегодня вы скажете: "Я чувствую себя вот так", завтра: "Я чувствую себя вот этак". Нормально чувствовать себя так, как вы себя чувствуете.

Жизнь продолжается, не смотря на то, как человек себя чувствует. От колыбели до могилы – жизнь продолжается. Чувства приходят и уходят. Поэтому просто соберите воедино свои чувства и отложите их в сторону. Вы должны быть счастливы и просто двигаться вперед по жизни. Вы понимаете, о чем я говорю?

 

В: Гурудэв, я не в состоянии положить конец своим сомнениям и подозрениям в отношениях, и я не хочу завершать свои отношения из-за этого. Что мне делать?

Шри Шри Рави Шанкар: Вот именно. Знать это – этого достаточно. Сейчас вы знаете, что не важно, насколько вы сомневались в своих отношениях, это не дало вам никаких результатов. В этом вы уже убеждены. Поэтому двигайтесь дальше. Все в жизни двигается согласно мистическим законам кармы, согласно каким-то правилам природы.

У кого из тех, кто присутствует здесь, был такой опыт, что даже когда вы ничего не делали, люди становились вашими врагами? Поднимите руки. Вы делали им только хорошее, но, тем не менее, они становились вашими врагами. А у кого был такой опыт, что вы не оказывали никакой особой услуги или помощи кому-то, но они становились вашими близким друзьями. Все это происходит благодаря какой-то странной карме. В мире существуют такие пути.

Святая Мира Бей правильно сказала: 'Karm ki gati nyaari hai' (Пути кармы удивительны).

Таким образом, вы должны держаться в стороне от своих друзей и врагов, и просто двигаться по жизни дальше. Трудитесь добросовестно. В то время, пока вы находитесь на этой планете, делайте какие-то хорошие полезные поступки. Это молитва, которую вам следует выполнять для себя.

У кого есть время думать и волноваться о том, что кто-то думает и чувствует, или как вы себя чувствуете? Пусть люди чувствуют так, как им хочется чувствовать. Не вовлекайтесь во все это. Пусть они делают то, что хотят. А вы делайте то, что вы должны (ваши обязанности). И это не значит, что вы прекращаетесь заботиться о чувствах других людей или обижаете их. Не делайте этого. Со своей стороны не обижайте и не приносите страданий окружающим вас людям.

Посмотрите, с нашей стороны мы не хотим никого обидеть. Но, не смотря на это, если они несчастны, тогда мы ничего не можем с этим поделать. Сделать кого-то счастливым или несчастным – это не в ваших руках. Просто знайте это. Люди переживают счастье и печаль из-за своих собственных действий.

 

В: Гурудэв, Вы сказали, что последователь никогда не ставит ничто под сомнение (имеется в виду абсолютная вера преданного в Божественное). Но в моем уме поднимается много вопросов. Это значит, что во мне недостаток преданности?

Шри Шри Рави Шанкар: Это вы сами должны для себя выяснить. Вы ощущаете, что в вас есть недостаток преданности? Если вы чувствуете, что есть недостаток, тогда он есть.

Если вы ощущаете чувство голода, как я могу вам сказать, голодны вы или нет? Вы же не придете ко мне и не спросите: "Гурудэв, есть ли у меня чувство голода?" Если вы чувствуете жажду, тогда вы чувствуете жажду. Вот и все. Вы же знаете, когда у вас жажда, разве не так? Когда вы испытываете голод, вы мгновенно знаете об этом сами, не так ли? Поэтому и это вы должны будете обнаружить сами.

Поймите, вопросы поднимаются в уме. Но те вопросы, которые возникают из любопытства или любознательности - они другого рода. Поэтому вопросы вызванные любознательностью другого рода.

И потом есть бесполезные вопросы, которые, которые являются в большей степени сомнениями в отношении чего бы то ни было. Существует различие между сомнением и любопытством. Когда вы задаете вопрос из любопытства, это происходит потому, что искренне хотите что-то о чем-то узнать.

Сомнения ставят знак вопроса на том, что вы знаете. Существует разница между сомнением и любопытством. Что такое сомнение? Вы что-то знаете, но вы сомневаетесь в том, что вы уже знаете. А любопытство – это то, что вы хотите узнать то, чего еще не знаете. Итак, нормальны те вопросы, которые возникают из чувства любопытства. Преданный обычно никогда не подвергает сомнениям, и не задается вопросами о том, что он уже знает.

 

В: Гурудэв, как я могу получить контроль над страхом?

Шри Шри Рави Шанкар: Это то, что мы прямо сейчас обсуждали. Это как спрашивать, как вы можете контролировать или избавиться от своей собственной тени. Как вам поймать свою собственную тень? Вы можете схватить и держать свою шею, а не тень.

Кто пытается поймать свою тень? Когда вы отворачиваетесь от Света (Высшего Я), вот тогда вы видите свою тень. Когда вы обращаетесь внутрь к своему Высшему Я, тогда куда девается вопрос о тени?

Когда у вас есть любовь, преданность и чувство смирения (перед Божественным), тогда где остается пространство для страха? Когда вы полностью сдались Божественному, тогда не может быть страха. Когда ваша жизнь наполнена любовью ко всем, тогда не может быть страха.

Если есть несокрушимая любовь к чему-то, будь то какой-то объект, цель, человек или великая цель, такая, например, как ваша страна, тогда для страха нет места.

Недавно где-то 350 военных ULFA приехали в Ашрам и они оставались здесь месяц. У каждого была очень трогательная и удивительная история. Они были всего 17-18-летними детьми, которые покинули свои дома и семьи, чтобы освобождать Ассам (от индийского союзничества) и завоевать ему статус отдельного государства.

Ими многие годы вводили в заблужение, рассказывая им, как угнетены были жители Ассама и как много несправедливости было совершено по отношению к ним. Они ушли спрятавшись в джунглях, и посветили свою жизнь идее освобождения Ассама. Таковой была их преданность, с которой они установили эту цель. Очень часто они получали пищу только раз в неделю. Их истории о борьбе и выживании достойны того, чтобы их услышали. 

Очень часто они готовили один и тот же рис, и пили воду, в которой он варился. У них не было никакого представления, где у них будет место для сна в джунглях. Такими были их будни. Они продолжали блуждать с одного места на другое.

Эти так называемые террористы совершили такую великую аскезу ради своей цели. Им было всего по 17-18 лет. Они показывали свои фотографии с оружием в руках. Очень часто у них не было пищи или воды для выживания. И тем не менее, страха не было.

Когда они прошли Сударшан Крию, они пережили такие глубокие перемены внури себя. Выражение их лиц изменилось, все их жизни трансформировались.

 

В: Гурудэв, мой ум очень обеспокоен и я не в состоянии найти выход. Что мне делать? На чем мне сфокусироваться так, чтобы я смог идти по пути с убежденностью?

Шри Шри Рави Шанкар: Прекратите беспокоиться. Просто сядьте и расслабьтесь. Вся ваша печаль и грехи будут смыты с помощью Gaan (Сатсанг или пропевание песен, посвященных Божественному), Jnana (гньяна – знание) и Dhyana (дьяна – медитация).

Кто из вас чувствует себя свежим после Сатсанга? (многие из присутствующих подняли руки). Видите, как много людей чувствуют себя свежими и наполненными энергией.

 

В: Гурудэв, связаны ли заболевания и нарушения в нашем теле с нашей кармой?

Шри Шри Рави Шанкар: Да, некоторые из них связаны, но не все. Некоторые связаны с вашими действиями в прошлом, а некоторые являются результатом ваших собственных неправильных деяний, которые вы совершили.

Именно поэтому это называется Prajnapradha (неправильное действие, совершенное, не смотря на наличие знания или способности различать правильное от неправильного).

Итак, когда вы не абсолютно внимательны или осознаны, и совершаете какие-то неправильные поступки, тогда ваше здоровье тоже страдает из-за этого.

 

В: Гурудэв, если я без всякой причины испытываю грусть, тогда как я могу от этого освободиться? Какого рода эта грусть, и почему она возникает у человека?

Шри Шри Рави Шанкар: Когда вы не находите ни в чем наслаждения, тогда вы переживаете такую печаль и чувство удрученности. Это своеобразное препятствие на пути. Именно поэтому, когда вы находите радость в садхане, севе и сатсанге, тогда такого рода печаль и удрученность просто исчезают из вашей жизни. Когда мы думаем только о себе и продолжаем вопрошать: "А что же со мной? Что произойдет со мной?" тогда вы определенно почувствуете печаль.

Когда мы расширяем свое мышление и думаем о благополучии всех вокруг нас, о нашей стране, тогда где взять время думать о себе и испытывать печаль? Разве не так? Нам нужно начинать проявлять интерес к музыке, к выполнению севы и к работе вместе с другими ради блага других.

Когда вы будете это все делать, то все разочарование в жизни просто исчезнет.

 

В: Гурудэв, Вы когда-нибудь хотели стать кем-то еще или пожить чьей-то жизнью хотя бы на один день? Если бы у Вас сейчас был выбор, Вы бы снова захотели стать Гуру?

Шри Шри Рави Шанкар: Я никто, и в то же время – все. Поэтому я не должен думать об изменении роли или принятии ее на себя.

 

В: Гурудэв, много книг было написано о позитивном мышлении. В чем разница между позитивным мышлением и Санкальпой (твердым решением или намерением)?

Шри Шри Рави Шанкар: Санкальпа – это мысль или желание, к которому не прикреплена лихорадочность. Когда вы чего-то желаете без лихорадочности, тогда это становится Санкальпой.

 

В: Дорогой Гурудэв, большую часть времени, работая в команде я беспокоюсь о том, чтобы кого-то не обидеть. Но часто все заканчивается тем, что я обижаю других. Выглядит так, как будто я очень доминирующий и агрессивный человек. Что мне делать? Следует ли мне уйти на задний план или сфокусироваться на своей цели? Или мне поддерживать гармонию, отбросив свои амбиции?

Шри Шри Рави Шанкар: Будьте сфокусированными на своих целях, но также улучшайте свои человеческие качества. Это может и не произойти за одну ночь, но медленно и постепенно вы сможете это сделать.

 

В: Когда целью жизни является то, чтобы осознать то, что мы являемся частью Высшего Сознания и в конце концов слиться с Божественным, тогда зачем изначально Бог разделил Себя на так много душ?

Шри Шри Рави Шанкар: Ну, у Бога Своя собственная логика и Свои собственные пути. В чем смысл для вас задавать сейчас этот вопрос? Уже слишком поздно! (смех) Вы знаете, вы можете думать об этом таким образом: если бы только воздух был разных цветов.

В старые времена снимались эти кинофильмы Shantaram. В них ,когда играла музыка, в воздух бросали различные краски. Таким образом, если бы кислород и углекислый газ имели цвета, тогда вы бы видели, как носы у всех окрашиваются в красный на вдохе и становятся синими при выдохе воздуха. Почему Бог создал этот воздух таким бесцветным? У воздуха нет цвета. Предположим, что он бы окрасил различные газы разными красками, тогда носы у всех сияли бы различной смесью цветов! (смех) Это очень интересная мысль!

Предположим, что у вас один глаз был бы спереди, а другой с тыльной стороны головы, тогда никому не надо было бы поворачиваться, чтобы увидеть другого человека и поговорить с ним! Существует так много разных идей, разве не так? Я думаю, что вам следует сохранить все эти идеи до следующего Сотворения.

 

В: Гурудэв, часто в медитации я обнаруживаю, что отправляюсь в места, в которых никогда не был и встречаюсь с людьми, с которыми раньше не встречался. И часто у меня также возникает эффект де-жа-вю. Что мне делать?

Шри Шри Рави Шанкар: Да, все это нормально и правильно. В этом нет ничего неправильного. Это все спящие впечатления в вашем уме. Не беспокойтесь слишком сильно об этом. Возможно, что во время медитации ваши скрытые впечатления могут всплывать.

 

 

Комментариев нет: