воскресенье, 14 сентября 2014 г.

Возведение мостов

25 ноября 2013г.

Бангалор, Индия

 

Вы знаете, быть мостом – это наиболее сложная вещь. Его одна часть должна быть на одной стороне, а другая часть должна быть также на другой стороне. Мост не может стоять своими ногами только на одной стороне, его стопы должны стоять на обоих сторонах.

Поэтому когда возникла эта большая проблема со Шри Ланкой, мы ("Искусство Жизни") сыграли эту роль наведения мостов между обеими сторонами. Мы сохраняли контакт с правительством Шри Ланки, а также с представителями ТОТИ.

Мы на самом деле симпатизировали людям ТОТИ, потому что знали, что с ними поступили несправедливо, даже не смотря на то, что это произошло в прошлом, и тогда другое правительство было у власти. Что они сделали, они ввели только один государственный язык. Правительство сказало, что официальным языком будет только сингальский. Это означало, что тамильцы, которые жили там тысячелетиями, не смогут получить правительственную работу, потому что не смогут работать.

Затем они ввели систему квот для тамильцев при поступлении в медицинские и инженерные колледжи и школы. Но тамильская община на Шри Ланке была очень образованной. Они доминировали в бизнесе и в сфере медицины. И не смотря на то, что по численности община составляла всего 15-20% от общего населения, в медицинских колледжах они составляли 100%. Таким образом, правительство решило, что им необходимо ограничить количество этих людей, и поэтому они ввели эти измерения, которые привели к таким трагическим результатам. Так много молодых людей умерли, и почти вся молодежь взялась за оружие.

Когда произошла эта несправедливость, правительство Индии поддержало тамильцев. Они привезли Прабхакарана в Пуну, обучили его и, при поддержке Индира Ганди, им начали направлять вооруженные силы. И потом, когда к власти пришел ее сын, он решил, что хочет заключить мир со Шри Ланкой и он попытался разоружить тамильцев.

На это Прабхакаран заявил: "Хорошо, вы придете как мирные силы, сдерживая силу в течение нескольких дней. Мы сдадим свое оружие, и что потом? Позже мы возможно снова станем их целью. Мы хотим свою собственную автономность и свое собственное правительство".

То, что он говорил, было достаточно справедливым. Рассматривая события, произошедшие в прошлом, у него не было доверия к правительству. Но правительство Индии совершило очень глупый поступок. В то время Т.Н. Сешан был секретарем обороны, который позднее стал самым знаменитым и самым честным членом избирательной комиссии Индии. Он был великолепен. Он сказал Раджив Ганди: "Дайте мне три дня, я разделю Шри Ланку на два государства – одно тамильское, а другое сингальское". На это Раджив Ганди по всей видимости, ответил, что мы и так уже так много на себя взяли, зачем брать что-то еще. И он ответил: "Нет!"

Итак, они прекратили поставки вооружения тамильцам, и тогда с ними начала воевать индийская армия. Это было кошмаром. Подобно тому, что Америка сделала во Вьетнаме, Индия сделала на Шри Ланке. В конце концов, они отозвали свои войска, но страна все еще была разделена. У тамильцев была своя собственная область, у сингальцев своя собственная, и каждый день у них возникали конфликты и стычки.

И тогда мы подумали, что мы не можем просто сидеть спокойно, давайте что-нибудь сделаем, чтобы восстановить мир. Так я поехал встретиться с Раджапаксе, Президентом Шри Ланки. Он сказал мне: «Гурудэв, давайте мы сядем вместе с Прабхакараном за стол переговоров. Вы должны приложить усилия, потому что к настоящему моменту тамильцы полностью потеряли веру и в Индию и в Шри Ланку. Они были сами сильны, и получали международную помощь из Норвегии, Америки и Великобритании. А также, им помогали сотни и тысячи тамильцев, которые наводнили Шри Ланку и стали беженцами в разных странах, и разъехались по всему миру. И у них есть правительства в изгнании в Лондоне, Америке, Канаде и других местах.

Таким образом, когда я путешествовал в Америке и Канаде, я встретился с этими беженцами со Шри Ланки, и они рассказали мне свои ужасные истории. Они рассказывали, как это было сложно для них, как они убегали, и как они туда попали, и как страдают их семьи. Каждый день там были вероломные стычки. И любого молодого парня могли просто взять и застрелить. Армия действительно неистовствует в Даффне и других областях. Они сказали: "Гурудэв, Вы говорите о медитации и спокойствии. Пожалуйста, дайте нам покой. Сделайте что-нибудь".

Я ответил: "Обязательно".
Один человек, который был близок с Прабхакарану в Канаде – Анантараман, я и Свами Садьуджатах, мы втроем поехали в Индию и потом на Шри Ланку.

Президент сказал: "Позвольте мне и Прабхакарану встретиться наедине и поговорить".

Таким образом, они огранизовали для меня вертолет и выбросили меня недалеко от этого района, потому что сами не могли туда входить, так как они была под наблюдением ООН. Полиция сказала: "Мы выбросим Вас здесь. Мы не знаем, что произойдет. Но нам туда нельзя".

Мы пошли туда и нас встретили маленькие дети с оружием в руках. Они были так напуганы. Мы подождали, пока они нас осмотрели и потом двинулись на их территорию. Повсюду куда падал глаз были большие плакаты с зверствами, которые были совершены против них. Они повесили большое изображение Будды с надписью: "Разве этому учил Будда – насилию и геноциду?" Итак, повсюду были фотографии детей и молодых людей, которые пожертвовали своей жизнью, которые были убиты.

Потом мы приехали в то место, где должен был находиться Прабхакаран, лидер ТОТИ. Когда я туда пришел, его помощник сказал: "Гурудэв, я видел Вас по телевизору".

Я ответил: "Только ты можешь что-то сделать. Ты можешь возвратить мир".

От сказал: "Хорошо".

Тогда мы сидели и ждали, и говорили, что хотели встретиться с их лидером. Сначала они сказали, что он в этом месте, потом, что в другом, потому что он прячется в джунглях. Я не знаю, о чем они говорили. В конце концов, они не позволили мне с ним встретиться. Сначала они согласились, а потом дали обратный ход.

У них были такие предубеждения против религиозных и духовных лидеров. Индуистский духовный лидер должен сталкиваться с таким большим количеством предубеждений по всему миру, во многих местах. И это было один из таких случаев, когда мы должны были столкнуться с предубеждениями.

И тогда я должен был уезжать на следующий день, потому что должно было начаться Наваратри, и я должен был уйти в молчание. Это все происходило за два дня до начала Наваратри, и я должен был покинуть это место. Я не мог больше ждать, потому что вертолет тоже ждал нас на другой стороне. Полет на вертолете до Коломбо занимал 3 часа, и на другой стороне они были в ужасе, потому что у них не было связи с нами. Поэтому мы подождали, и когда стемнело, мы покинули это место.

Когда мы уходили, тот человек, который приехал со мной, сказал: "Знаете, это не хорошо для этих людей. Я чувствую, что это очень плохой знак. Вы проделелали весь этот путь сюда, а они отказались с вами встретиться. Я чувствую, что это совсем не хорошее предзнаменование, и произойдет что-то ужасное". И так и произошло.

Я сказал этим людям: "Послушайте, я согласен, вам нужно победить. Я за вас, за вашу победу в этой войне, но вы не можете выиграть, используя только военную силу. Вы должны использовать умение и смекалку".
И таким образом я объяснил их низшему командованию: "Идите и скажите своему боссу, что только потому что у него есть несколько танков и сильная вооруженная армия – с помощью всех этих инструментов он не сможет выиграть войну. Европейский Парламент признал вас террористической организацией. Во-первых, вы должны избавиться от этого. Вы должны заставить их понять, что вы не террористы. Что вы не будете убивать невинных людей. Вы не будете вовлекать детей в
партизанскую войну (одна из разновидностей нерегулярных военных вылазок, в которых маленькие группы вооруженных людей, например, простых граждан, используют военную тактику для борьбы с большей по размерам и менее мобильной традиционной армией). Будьте дипломатами. Мы попытаемся организовать встречу для вас в Женеве".

Мы хотели сделать что-то в Женеве для этих людей; организовать встречу и прийти к мирному пониманию.

Я сказал: "Сейчас у вас есть сила и много оружия. Когда вы сильны, вы должны идти на переговоры. Когда вы слабы, тогда уже нет смысла идти на переговоры. Вы с треском проиграете".

И я также сказал: "Война Махабхараты была выиграна с помощью yukti (умения), с помощью тактики. Чтобы выиграть войну, вы должны использовать тактику; умение чтобы выиграть войну, а не просто голое высокомерие, что наша армия сильнее, чем у Шри Ланки. Тогда все страны будут поддерживать Шри Ланку. У вас нет поддержки от Индии, у вас нет поддержки ни от какой другой страны. Что вы будете делать тогда? Вы совершили ошибку, убив премьер-министра Индии.

В нескольких словах я сказал им: "Вы должны проявить мастерство, просто силой не победить. Сначала вы должны принять Божественное вмешательство. Без помощи Божественного, вы ничего не сможете достичь, не только с помощью военных сил. Почему бы вам не сделать медитацию, расслабиться, подумать и потому действовать на основе тактики".

Это призвание к нижестоящим по чинам не достигло высшего уровня, потому что к этому моменту у их лидера была полная паранойя; он всех боялся. Многие из его последователей стали уходить от него, а президент Шри Ланки был очень умен. Он привлекал этих людей, обеспечивал им комфортную жизнь, давал деньги, и пытался разделить их собственную группировку. А повстанцам некому было дать совет. Прабхакаран не слушал ничьих советов, и они сами навлекли на себя ужасные несчастья.

Итак, когда война была в самом разгаре, они мне позвонили. Перед этим мы послали Свами джи на встречу с их главными лидерами в Ченнае. Они скзали: "Мы не встречаемся ни с какими духовными лидерами". Но эти же самые люди позвонили нам, чтобы мы вмешались в последний момент, за два дня до окончания войны.

Мы получили от них телефонный звонок: "Пожалуйста, сделайте что-нибудь".

А что можно сделать в последний момент, когда вы уже практически все потеряли? Вы просто сидите с людьми в маленьком месте. Вы сидите, прикрывшись щитом из человеческих тел.

Тем не менее, мы поговорили с Президентом. Президент сказал: "Гурудэв, скажите им выйти, размахивая белым флагом, и мы дадим предоставим им убежище". Так мы им и передали.

В последний день войны трое их лидеров вышли, размахивая белым флагом, и армия Шри Ланки расстреляла их на пустом месте. Они застрелили всех троих. Сам президент обещал, что позволит им пройти, подняв белый флаг. И теперь, когда они вышли с белым флагом, их застрелили.
Но потом президент сказал, что приказы были отданы, но армия не послушалась. Они продолжали перекладывать вину друг на друга. Тысячи людей были помещены в концентрационные лагеря. Я поехал туда, Свами джи поехал со мной, даже тогда мы должны были быть мостом. Мы должны были поддерживать с ними контакт без эмоционального вовлечения или злости, или разочарования.

Мы были единственной неправительственной организацией, которой было позволено работать в лагерях жертв. Если бы я отреагировал на то, что они сделали, и расстроился или рассердился, это не привело бы ни к чему хорошему. Мудрость помогает. «Ну хорошо, они это сделали. И что делать сейчас?» Мы просто двигались дальше, и они позволили нам работать и помогать этим людям.

В первый лагерь я поехал сам и увидел, что там были тысячи и тысячи людей в этих лагерях, которые были такими грязными и изможденными. Это просто разрывало сердце. Эти люди прежде жили в прекрасных домах. Они все были выходцами из благополучной среды. Среди тамильцев не было бедных. Они все были богаты, имели достаточно земли, у них были большие дома. И они должны были оставить все это, и перейти жить в палатку на обнесенной забором с колючей проволокой территории. Это действительно вызывало большой шок.

Среди них было около 40 священнослужителей, которые были очень религиозны. С утра они должны были мыться, без этого они не могли есть. Они должны были выполнять пуджи, а для этого в лагерях ничего не было. Они должны были стоять в очередях, чтобы получить немного еды. У людей не было одежды. Там была нехватка воды. И они оставались жить в этих палатках долгие месяцы.

Когда мы поехали туда, первое, что мы сделали, мы добились освобождения всех священнослужителей. Потом помогли женщинам и престарелым людям, мы добились освобождения тех, кому было за 60 лет. Мы обучили много Yuvacharyas (лидеров молодежи). Власти разделили семьи. Все молодые девушки и парни, которым было больше 15 лет, были переведены в другой город, в другой лагерь. Самым шокирующим было то, что всем беременным они насильно сделали аборт. Были абортированы сотни женщин. Власти не хотели, чтобы кровь ТОТИ переходила в следующее поколение.

В то время "Искусство Жизни" помогло этим женщин справиться с этим. У нас были хорошее взаимопонимание с правительством, и они позволили нам провести для них курсы "Искусства Жизни" и выйти из этой психологической травмы.

В это же самое время мы организовали много конференций. Когда я был в Коломбо, у меня была серия встреч с американским послом в Коломбо, и с различными послами и дипломатами, кроме представителей Индии. Что самое печальное.

Существующее правительство не знало, как справиться со всей этой ситуацией. Послом на Шри Ланку всегда назначали человека, который не знал тамильского языка. Служащие, которые отвечали за отношения со Шри Ланкой, вообще не знали о тамильцах. Они создали большую неразбериху во всем этом вопросе. Они даже не говорили со мной на эту тему, зная, что я прилагаю усилия, чтобы добиться восстановления мира на этой территории. Они не хотели, чтобы мне достались лавры возвращения мира на Шри Ланку. Они хотели, чтобы все заслуги достались им, но не знали, как этого добиться. Это было самое глупое, что сделала Индия.

Вторым по глупости было то, что Индия сделала в Непале. Коммунисты этой страны (Индии) встретились и наладили контакт с маоистами Непала, делая их тем самым сильнее. Потом, когда они сделали маоистов очень сильными, те, в свою очередь, обратились против Индии! И тогда эти коммунисты не знали, что делать!

Вы усиливаете маоистов, прекрасно зная, что они всегда сотрудничают с Китаем. Потом вы поддерживаете маоистов, а потом эти парни выступают против всего.

Единственная страна с индуистской религией в мире, все перевернулось и потом возникла такая большая коррупция. Страна оказалась в полной неразберихе. Вся промышленность закрылась. Людей так достали, и во вчерашних выборах им утерли нос.

Власть имущие выступили и сказали: "Нет, мы не хотим больше этих маоистов. Мы хотим, чтобы в этой стране была дхарма".

В Непале происходило беспрецедентный переход в другую религию. Каждый год 200% увеличение перехода в другую веру. Непал потерял свое лицо, и существующее правительство тоже несет ответственность за происходящее такого в Непале.

Нам нужны здравомыслящие лидеры, которые могут выйти за пределы своих личных эмоций и оскорблений. Вот где люди совершают ошибки. Люди застревают на том, что о них сказали другие, и как они к ним относятся или не относятся.

Если кто-то вас оскорбляет, ну и что! Это их собственное оскорбление! Вас это не должно беспокоить. Это то, как я воспринимаю подобные ситуации.
На встрече SAARC что-то произошло между премьер министром Индии и королем Непала, им показалось, что они друг друга оскорбили и они прекратили разговаривать друг с другом. Можете себе это представить? Главы двух государств прекратили разговаривать друг с другом, что привело к такому беспорядку. Я вам говорю – это так глупо!

 

 

Комментариев нет: