вторник, 2 сентября 2014 г.

Вы пожинаете то, что посеяли

14 ноября 2013г.

Бангалор, Индия

 

Сегодня празднуется Uthhana Dwadashi (святой фестиваль посвященный пробуждению Богов ото сна, а также день бракосочетание Тулси и Господа Вишну, который празднуется в южной Индии), это день, в который мы празднуем пробуждение Богов.

Его также называют Devothhana Dwadashi, или маленький Дивали. Это означает пробудить того Бога, который пребывает в каждом из вас, потому что Божественное спит внутри каждого из вас, и нужно его пробудить. Вы пробуждаете Богов внутри себя, а потом молитесь им, чтобы они исполнили ваши желания и выполнили вашу работу.

Итак, каким же образом вы пробуждаете Божественное внутри себя? Выполняя медитацию, поклонение, пропевая мантры и создавая осознанность внутри себя.

Сегодня традиционно поклоняются растению Тулси, священному базилику. Ставят масляные лампадки вокруг растения базилика, и потом устраивают свадебную церемонию растения базилика с растением Крыжовник.

Приносят несколько палочек с растения Крыжовник и устраивают свадебную церемонию между двоими, и празднуют это. Это означает, что Крыжовник и Тулси – это два растения, которые укрепляют иммунитет. Сейчас, когда зима уже на носу, больше всего необходимы два растения – Амла (индийский крыжовник) и Тулси. Оба эти растения делают наш организм сильным. Они богаты антиоксидантами и витаминами, и помогают защитить нас от многих заболеваний. Именно поэтому эти два растения считаются очень сакральными.

В кадом доме должно быть растение Тулси. И Тулси и Амла омолаживают нашу систему. Знаете, существует научная точка зрения, почему рекомендуется иметь оба этих растения у себя дома, и зачем человеку они нужны.
Чаванпраш (индийский аюрведический рецепт, известный как препарат, сильно повышающий иммунитет и жизнеспособность), приготавливается, используя эти два растения. Принимайте эти два усилителя для вашего иммунитета, чтобы к приходу весны, вы были бы здоровыми и не реагировали на такие проблемы, как наличие пыльцы в воздухе.  

Многие говорили, что наш Чаванпраш самый лучший в мире. Многие компании выпускают Чаванпраш, добавляя столько искусственных ингредиентов, что в нем больше нет качества. Но при приготовлении нашего Чаванпраша вместе с природными травами и другими ингредиентами добавляется крыжовник, который естественно укрепляет организм. Все вещества, которые необходимы для производства Чаванпраша используются в строгом порядке, как это предписано священными писаниями. 

Сегодня день, когда крыжовник. И вы часто можете увидеть, что их продают вместе с палочками. Видели ли вы это? Сегодня люди поклоняются травам и просят благословения (на хорошее здоровье и процветание) у трав.

 

Вопросы & Ответы

Expand all Q&A

В: Гурудэв, Вы действительно знаете, что происходит в сердце и уме каждого? Если так, тогда что Вы делаете, когда кто-то Вам врет или ищет пустых оправданий своим поступкам, не смотря на то, что Вы все это знаете?

Шри Шри Рави Шанкар: Видите ли, я даю всем очень длинный поводок. И тогда вы делаете то, что хотите, позже мы посмотрим, что с этим делать. Когда мне кто-то врет, мне это не нравится, но потом вскоре такие люди становятся лучше и ведут более правильную жизнь.

Они могут соврать мне один или два раза, но потом они вскоре осознают свою ошибку и прибегают ко мне, падая к моим ногам, говорят: "Ох, Гурудэв, прости меня за то, что я соврал тебе".

Итак, вам самому следует осознать, правильно или неправильно то, что вы делаете.

Однажды давным-давно жил очень старый святой, и у него была привычка, ни смотря ни на что, всегда хвалить людей. Люди удивлялись, видя это, и спрашивали его: "Почему ты всегда хвалишь людей, даже если они не хорошие? Почему ты говоришь только о хороших качествах кого-нибудь? Пожалуйста, покажи им, также, и их изъяны".

На это святой отвечал: "Ваши страдания сами будут громко сообщать вам  о ваших недостатках и плохих качествах. Зачем мне нужно это говорить?"

 

В: Гурудэв, Вы – свидетель, и мы тоже. Так в чем же разница?

Шри Шри Рави Шанкар: Я вообще не вижу никакой разницы. Вам следует мне рассказать, где вы видите эту разницу. Я есть то, что и вы, и вы есть то, что я есть. Я – в вас, и вы – во мне. Поэтому я не вижу вообще никакой разницы.

Возможно, вы видите различие качеств. Вот в чем дело – вы думаете, Гурудэв имеет одни качества, а я другие. Мы находимся за пределами качеств и добродетелей. Наша истинная природа выходит за грани качеств и определений.

В: Гурудэв, когда война позволительна?

Шри Шри Рави Шанкар: Когда все варианты достичь мира и справедливости потерпели неудачу, тогда война становится последним шансом. Когда все переговоры потерпели неудачу, и когда (праведные) чувства не превалируют, когда катастрофа неизбежна, тогда война становится необходимой во избежание еще большей катастрофы.

Необходимым также сдерживать те силы, которые привносят несправедливость и разрушение.

 

В: Почему в мире существуют бедность и страдания?

Шри Шри Рави Шанкар: Они есть для того, чтобы ваши сердца могли открываться, и вы смогли бы делать какое-нибудь хорошее служение, чтобы возвышать других. Тогда вы осознаете, на сколько вам действительно повезло. Они есть для того, чтобы смогли сделать что-нибудь, чтобы выразить свою любовь и заботу другим людям. Предположим, нигде нет ни бедности, ни страданий, тогда как же вы сможете выразить свое сострадание и великодушие? Вот о чем вам следует подумать.

 

В: Гурудэв, почему мы не в состоянии забыть плохие опыты, которые были у нас в жизни? Если нас кто-то оскорбил, то мы продолжаем вспоминать это событие снова и снова. Как нам избавиться от этой проблемы?

Шри Шри Рави Шанкар: Давайте сейчас – забудьте об этом! В один день все умрут. В чем польза помнить об этом так долго? Просто знайте, что тот, кто вас оскорбил, однажды умрет, и вы тоже. Где тогда место гневу или оскорблению?

Вы забыли о том, что однажды умрете, именно поэтому вы так плохо себя чувствуете. Вот и все.

Знаете, именно поэтому во время пропевания Rudrabhishekam (Рудра Пуджи) говорится: 'Mrityor-mrityor namaamyaham'. Что означает: "Я повторно склоняюсь в поклоне перед Смертью, потому что она освобождает человека от несчастий и страданий". И там также пропевается: 'Kalah namaskarah', что означает: "Я склоняюсь в поклоне перед Временем, вселенским элементом трансформации, который заставляет все миновать".

Так о чем вы так беспокоитесь?

 

В: Гурудэв, если сердце чего-то желает, но мои обязательства не дают мне получить этого, тогда что мне делать?

Шри Шри Рави Шанкар: Сначала в жизни вы должны выполнить свои обязательства. Вы всегда можете послушать свое сердце немножко позже и действовать, как оно велит. Если вы будете слушать только то, что говорит сердце и делать только это, тогда у вас будут неприятности.

 

В: Гурудэв, Вас когда-нибудь ругала Амма (мама)?

Шри Шри Рави Шанкар: Видите ли, вам необходима палка для сорванца! (смех) Вам не нужно ругаться или кричать на послушного ребенка. Моя мама злилась время от времени, но никогда не давал ей слишком много шансов злиться на меня.

 

В: Гурудэв, почему мы плачем, когда мы должны кого-то простить или попросить у кого-то прощения?

Шри Шри Рави Шанкар: Видите ли, когда вы прощаете кого-то или когда вы сами просите прощения, вы становитесь таким спокойным. Не важно, какой способ вы выберите, просто будьте спокойны и счастливы. Когда мы кого-нибудь прощаем, мы чувствуем себя счастливыми, а когда мы просим у кого-то прощения, мы незамедлительно чувствуем легкость, приходящую изнутри, как будто тяжкий груз снят с нашего сердца.

Так зачем же вам откладывать такие хорошие вещи? Должны ли вы сами простить или попросить прощения, вам следует это сделать как можно скорее.

 

В: Гурудэв, в наши дни происходит такая большая инфляции. У многих нет еды или денег, чтобы заплатить за свои дома. Как человек может жить в такие трудные времена? Что мы можем сделать сегодня для бедных и обездоленных?

Шри Шри Рави Шанкар: Да, это правда, что сегодня очень высокая инфляция. Индия в огне. Ее разрывает распространенная повсюду коррупция, несправедливость и плохое управление. Индия борется на всех фронтах.

Нам всем нужно восстать против этого всем вместе, и сделать что-то для страны. Нет необходимости в том, чтобы вы делали много, слишком много всего. Каждый из вас должен сделать что-то немногое для страны, любым доступным ему способом. Не сидите и не размышляйте праздно: "Ох, что я смогу сделать в такой плачевной ситуации?" Каждый человек может что-то сделать, чтобы преодолеть эту ситуацию.

Если цены на овощи растут, тогда устройте маленький сад у себя дома. Посадите какие-то травы, помидоры, кинзу и т.д. По крайней мере, сделайте хоть что-то. Вы так много можете сделать всего с небольшим кусочком земли. У каждого дома есть небольшое пространство для маленького сада, разве не так? Но просто посмотрите! Мы вообще ничего не делаем, чтобы изменить ситуацию или преодолеть ее. И тогда в конце концов мы говорим: "Мы ничего не можем сделать, чтобы остановить рост цен".

Пять – десять человек могут собраться вместе и образовать сад, чтобы выращивать овощи. Когда я был с визитом на Шри Ланке, я навестил лагерь беженцев из Тамил Наду. Вы бы удивились, увидев в каких условиях они живут. Они все живут в палатках. И они начали выращивать фрукты и овощи вокруг своих палаток.

Кто-то посадил банановые деревья, кто-то еще тыкву, а кто-то еще помидоры и картофель. И все это было в лагере для беженцев. Я был действительно поражен, когда увидел все это. Я подумал про себя: "Они очень сильные люди". Они жили так во времена сражений и борьбы. В действительности там, где была застоявшаяся вода или грязь, эти люди начали использовать природные удобрения для выращивания растений. Это было очень удивительно. Это показывает то, что мы все определенно можем сделать что-то хорошее в любой ситуации. Мы не безнадежны – это своего рода твердое убеждение, которое мы все должны иметь.

Я говорю вам, когда беженцы войны могут сделать такое, почему не может нормальный человек сделать то же самое? Мы все можем это сделать, и нам всем следует делать то, что мы можем, без лишних размышлений на этот счет.

 

 

 


Комментариев нет: