вторник, 2 сентября 2014 г.

Все находится в настоящем моменте

19 ноября 2013г.

Бангалор, Индия

 

Вопросы & Ответы

Expand all Q&A

В: Гурудэв, существует два аспекта настоящего момента. Один – это то, что он огромный и бесконечный, а также, глубокий. Так много всего происходит в один и тот же момент. Что это за другое измерение или измерения? Не могли бы Вы, пожалуйста, объяснить?

Шри Шри Рави Шанкар: Это правильно. Настоящий момент не линеен, он сферичен. Он и огромен и глубокий. У настоящего момента безконечное количество измерений. Когда вы глубоко погружаетесь в медитацию, вы переживаете это и осознаете, что все существует только в этом моменте.

Глубина тишины, глубина видения, сны и т.д – все это здесь и сейчас – в настоящем моменте. Наше сознание такое огромное и глубокое.

Вчера на сатсанге мы пели эту песню: , 'Antaratmani Guruve'. Это означает: "Принцип Гуру очень глубоко укоренен внутри меня". Тогда пропевалось: 'Atma-tamo hari', что означает "он поднимает завесу невежества с Высшего Я".

В песне говорится: "О, Гуру! Ты присутствуешь глубоко внутри меня, как мой дух".

И что же делает принцип Гуру? Он устраняет темноту души. Тогда песня продолжает: "Во мне поднимается так много чувств: этот лес чувств такой сложный и запутанный. И, тем не менее, вы как-то продвигаетесь через эти дебри запутанных вещей".

Видите, когда поэт написал это, он, должно быть, пережил очень глубокий опыт. Не так просто постичь глубину этой строфы, особенно для образованного (логичного) ума. Для такого человека, не только его ум, но даже и его сердце является таким же. Чувства такие же запутанные и хаотические. И тем не менее, поэт говорит: "О, Гуру! Ты продвигаешься через этот сложный лес. Точно так же как луч света (надежды) продвигается через темную чащу чувств в уме".

Эти стихи, написанные поэтом, очень красивы.

В следующей строфе поэт говорит: "Прошли миллионы жизней, и собрано бессчётное количество самскар (впечатлений); и тем не менее, впечатление о тебе самое сильное и глубокое. О, Гуру! Впечатление о тебе стало конечным впечатление, отложившим отпечаток на моей душе, потому что в этом впечатлении растворяются все другие впечатления. Итак, это единственное впечатление о тебе является Parama-charama; наивысшим и конечным из всех".

Это конечное впечатление всего. Точно так же, как сейчас на земле может быть много следов, но когда идет слон, тот след, который он оставляет, является самым большим из следов, которые оставили другие животные, такие как лев или тигр. Таким образом, все другие следы стираются под ним. Итак, о чем говорит эта строфа, что конечное впечатление – впечатление о Гуру – пришло мне на ум.

В следующей строфе поэт говорит: "Жизнь полна положительных и негативных аспектов: заслуг и грехов. Это все Leela (лила – игра Божественного).

Поэт называет ее Лилой Лалита-Рудра, что означает, что она играется и приятным и неприятным или ужасным. И тем не менее, это все игра; будь то приятное развлечение или ужасная и трагическая игра.

Человек заслуживает вознаграждения и наказания, зарабатывает заслуги или замечания, получает хорошие или плохие опыты в жизни. Но в конечном итоге, это все игра. И в этой игре вы (Гуру) представлены иногда в какой-то форме, а иногда в не имеющем формы. Поэтому он говорит: "О, Гуру! Порой ты со мной в форме чего-то, а в другое время ты приходишь как присутствие не имеющее формы. И все время ты снимаешь покрывало тьмы с моей души".

 

В: Гурудэв, впервые ученым удалось поймать и записать звуки, идущие из глубин Вселенной. Эти звуки напоминают щебет птиц на рассвете, и они смешаны со звуками, идущими от солнца. Все это кажется очень удивительным и прекрасным. Пожалуйста, расскажите нам, в чем тут секрет.

Шри Шри Рави Шанкар: Природа – это золотые прииски таких секретов. Так много разных видов секретов скрыто у стоп Матери Природы.

Как раз позавчера Ашрам посетил знаменитый ученый. Он привез с ним титановый радар, чтобы измерить энергию в Ашраме. Он рассказал мне, что показатели этропии в городе были приблизительно 3.5 (научный термин, показывающий степень неупорядоченности или случайного движения частиц или объектов в пространстве).

Когда он приехал в Ашрам, показатель упал до 0.5 (свидетельствующее о спокойной и стабильной обстановке). Он также обнаружил, что во время сатсанга и Purnaahuti (пиковый момент финального приношения в жертвенный огонь во время ритуала), показатель на несколько мгновений падал до нуля! Нулевой показатель означает вхождение в контакт, или полное нахождение в присутствии Бога!

Он сказал мне, что за всю свою жизнь никогда такого не видел, чтобы радар показывал Нулевую энтропию в какое-то время. Он был очень впечатлен этим. Целый час он проводил тщательное научное исследование с помощью титанового радара. Он сказал, что атмосфера Ашрама настолько спокойна и обладает очень  положительными вибрациями, и здесь такая гармония потому что показатели энтропии настолько низкие (более высокие показатели энтропии связаны с более хаотической обстановкой и беспорядочными волновыми вибрациями в атмосфере).
Он сказал, что там, где энтропия меньше, там больше порядка и гармонии, и что в городах показатель
энтропии соответствует 3.5.

Точно так же ученые сегодня способны определить, где присутствие Божественного (положительных вибраций и гармонии) больше. Когда мы здесь, мы в любом случае получаем этот опыт.

Я слышал, многие люди мне говорили, что в тот момент, когда они входят на территорию Ашрама, все состояние их ума становится очень позитивным. У кого был такой опыт? (Многие из присутствующих подняли руки) 
Итак, природа очень таинственна.

 

В: Дорогой Гурудэв, почему так получается, что я нахожу удовольствие в страданиях, и в моем уме есть какое-то нежелание их отпускать?

Шри Шри Рави Шанкар: Это мой вопрос вам. Это ненормально находить удловольствие в несчастье. Это не отражает очень нормальное состояние ума, это не очень соответствует здоровому состоянию. Преодолеть это не сложно. Не думайте, что избавиться от этого состояния трудно.

 

В: Дорогой Гурудэв, не могли бы Вы, пожалуйста, направить меня по пути того, что мне нужно,  а не по пути того, что я хочу?

Шри Шри Рави Шанкар: Вам следует просто верить в то, что если вам что-то нужно, то это вам будет предоставлено. И вы должны искоренить лень из своей жизни. Эти две вещи вам нужно сделать.

Если вы ленивы и говорите: «То, что мне нужно, будет мне предоставлено», тогда это неправильно. И если вы боитесь получить то, что вам нужно, то это тоже нехорошо. Поэтому, вам не следует лениться и следует иметь веру в том, что к вам придет все, что вам нужно.

 

В: Гурудэв, если я стану просветленным, я все еще буду продолжать делать свою работу?

Шри Шри Рави Шанкар: Да, абсолютно. Только вы должны быть очень обычным. Если вы думаете, что вы кто-то особенный, тогда это не просветление.

 

В: Дорогой Гурудэв, что человеку следует делать, если он чувствует себя одиноко, не смотря на то, что он в компании людей?

Шри Шри Рави Шанкар: Я бы сказал, что это очень хорошо. Если вы чувствуете себя одиноко, просто вспомните о то, что все это – сон. Тогда следующий шаг, который вы предпримите – вы обнаружите, что все принадлежит вам. Это чувство одиночества, возникающее в кругу людей является одним из шагов на пути к расширенному состоянию реализации.

 

В: Иногда даже после выполнения садханы и практик, болтающий ум не успокаивается. Как заставить его остановиться? Как быть в покое?

Шри Шри Рави Шанкар: Беспристрастие (Вайрагья) – это единственный способ заставить ум прекратить болтать. Просто осознайте, что все – это сон. Это все вскоре подойдет к концу.

Знаете, болтовня (ума) всегда связана с предметом, темой или с желанием. Беспокойства и желания ответственны за болтовню ума. Отпустите свои беспокойства и желания – это то, что называется Вайрагья.

 

В: Гурудэв, сегодня я чувствую в своей жизни, что я забыл все то, что произошло со мной в прошлом. Даже если я стараюсь припомнить определенные события, я не могу их вспомнить. Мой ум пребывает в покое, и я чувствую себя так, как будто мое прошлое стерли. Это нормально?

Шри Шри Рави Шанкар: На самом деле это очень хорошо. Вы должны забывать о вещах спустя какое-то время (а не держаться за все). Да, не забывайте путь домой, или ключи от машины и т.д.

 


Комментариев нет: