среда, 3 сентября 2014 г.

Культивирование хороших привычек в детях

07 сентябрь 2013г.

Бангалор, Индия

Вопросы & Ответы

Expand all Q&A

В: Гурудэв, когда так много негативного влияния приходит из окружающего мира, как я могу привить своим детям правильные ценности и верным способом познакомить с духовностью?

Шри Шри Рави Шанкар: Я думаю, что вам стоит сохранить этот вопрос у себя в уме, и поднимать его снова и снова.

Что бы я посоветовал, так это вовлекать своих детей в какую-то деятельность по служению, чтобы они не думали всегда только о себе. Пошлите их в лагеря, где они будут заниматься каким-то служением.

Когда с малых лет дети начнут делиться и заботиться о людях, тогда они станут очень осознанными, когда подрастут. Они не станут эгоцентричными и только и думающими: "А как же я!" Вместо этого они будут думать: "Что я могу сделать? Какой вклад я могу внести, как я могу сделать этот мир лучшим местом?"

Такой дух в детях всегда сохранит их на правильном пути. Если же вы вырастите их слишком большими эгоистами, все время думающими только о себе, они не будут заботиться даже о своих родителях.

Есть одна история об индийском бандите, который стал святым.

Однажды бандит повстречал святого. Он подошел и святой, взглянув на него, спросил: "Зачем ты этим занимаешься?" А бандит убил много людей.

Святой сказал ему: "У тебя есть представление о том, как много грехов ты набрал?"

Бандит подумал и сказал: "Да, я много нагрешил".

Святой спросил: "А зачем ты это делаешь?"

Тот ответил: "Ради своей семьи. Я должен поддерживать свою семью, и поэтому я промышляю воровством и убийством".

Святой сказал: "У меня есть вопрос для тебя, который ты должен задать своей семье, ты это сделаешь?"

Тот ответил: "Хорошо, я подумаю над этим".

Святой сказал: "Пойди и спроси у своей семьи, разделят ли они твои грехи? Они делять твое богатство, но разделят ли они твои грехи?"

Итак, бандит пошел и спросил своего отца: "Отец, я совершил так много грехов, чтобы содержать это хозяйство, разделишь ли ты со мной мои грехи?"

Отец потупил взор и ответил: "Нет".

Тогда он пошел и спросил свою жену: "Разделишь ли ты мой грех?"

Она ответила: "Нет, я будут делить только твое богатство, я не могу разделить твои грехи. Ты должен сам нести свой крест".

И на него неожиданно снизошло озарение: "Все хотят получать от меня комфорт, но никто не хочет взять на себя мой крест". Итак, он пошел назад к святому, и тот, улыбнувшись ему, сказал: "Мир озабочен лишь тем, что ты можешь ему дать; никто не хочет разделять твои грехи или твои проблемы".

Тогда же он все и осознал, и в этот момент стал хорошим человеком, святым и хорошим поэтом. Вся трансформация произошла с ним в тот самый момент.

Он так сильно любил свою жену, а она сказала: "Нет, я только волнуюсь о твоем положении в обществе, о твоих деньгах и твоем росте. Я не хочу брать на себя твой крест".

Без лишних слов она ясно дала понять, что не желает разделять его грехи. Это поразило его! Ого, все эти годы я был слепым! Я не останавливался, чтобы подумать о себе. А теперь пришло время, когда я должен заглянуть внутрь себя. В чем смысл жизни? Куда я иду? Что произойдет?

Говорят, что когда кто-то умирает, то кто-то скорбит один день. Они говорят: "О, он был хорошим человеком". Другие скорбят несколько дней. Жены и дети будут скорбить неделю, десять дней или месяц, и тогда все! Все возвращаются к своей работе. Они заботятся о своей жизни, о своих вещах, и вас нет в этом сценарии! Поезд ушел!

И женщин это касается тоже. Женщина всю свою жизнь тратит на свою семью. День и ночь она живет для детей, для старших, для семьи, и что тогда? Ничего! Вы остаетесь совсем одни. Под землей или на костре - все исчезает. Итак, жесткая правда жизни в том, что все это меняется, и что наша жизнь закончится через каких-то 20 лет. Никого не останется. Все уйдут!

Что уходит с нами – это впечатления, остающиеся в нашем уме. Что уходит с нами – это гнев, или разочарование, или счастье, или спокойствие, или любовь и забота, которую мы хранили в своих сердцах. Только это уходит с вами и это то, с чем мы вновь возвращаемся в новую жизнь.

Итак, обращайте внимание на себя, обращайте внимание на свой ум. Сохраните свой ум от всех этих нежелательных впечатлений и сохраните его свежим и живым.

Кабирдас (индийский поэт) сказал: "Я пришел в этот мир в незапятнанной одежде, и я ухожу назад в незапятнанной одежде. Я прожил ждесь незапятнанно".

Целью всех этих повторений мантр и медитаций является наполнение ума позитивом, который останется с нами навсегда. Именно поэтому практики называют Садханой. Дхана означает богатство, садхана означает истинное богатство, которое пойдет с ваму туда, куда вы не шли.

Позитивные вибрации – это то истинное богатство, которое вы приобретаете в своей жизни. Выполнение правильного служения и медитация – это все дополняет друг друга.


В: Дорогой Гурудэв, я познакомился с астрологией по нади. В ней есть точность? И если да, то почему мы не смогли предсказать цунами и другие природные катаклизмы? Есть ли польза от составления гороскопа по Нади?

Шри Шри Рави Шанкар: Люди все это предсказывали. Я сам предсказывал, что будет большое наводнение в реке Ганга, и поэтому в этом году не отправляйтесь ни в какие путешествия! Многие и не поехали. Оно все так.

Существует ясновидение, и нади – это одна из форм этого, дошедшая до нас с древних времен, описанная Риши. 95% или где-то около этого –актуально и возможны какие-то поправки и изменения. Человеческая жизнь динамична. Если вы поступали хорошо, и в вашей жизни накопилась хорошая карма, то все может измениться в лучшую сторону. Основную линию можно предсказать. Вы должны воспринимать все предсказания и астрологию с небольшым допускаемым пределом. Почему с допускаемым пределом? Потому что жизнь динамична. Божественное может коснуться вас благословением, и тогда все изменится. Ваше сознание обладает способностью менять вещи.

Предположим, ваш астролог сказал, что вы можете попасть в аварию – вы не обязательно должны попасть в аварию. Это одна из вероятностей. Вы можете ее преодолеть. Не волнуйстесь на счет плохих предсказаний. Вы можете их преодолеть. Это просто предупреждение.

Это, например, когда пробка на дороге, по радио сообщают: не следуйте по этой автостраде, на ней пробка. К тому времени как вы подъедите, она ведь может и рассосаться, не так ли? Поэтому и вы должны это воспринимать таким же образом. И еще существуют предсказания погоды. Чаще всего прогноз погоды не предсказывают верно! (публика смеется). Они говорят, что будет грозовой шторм, а у вас в это время будет солнечная погода! Разве не так происходит? И такой метеорологический отдел не закрывается, даже если он и неверно дает прогноз, он все еще продолжают предсказывать! (смех). 

Такими могут быть так много астрологов. Но некоторые из них предсказывают верно. Это наука - увидеть как связан микрокосм с макрокосмом, и что наша жизненная сила вечна. Это не первая и не последняя жизнь. Вы могли рождаться в Африке или России, или Китае. Жизнь – это континуум (продолжение во времени). Мы постоянно возвращаемся назад сюда с разными языками, разными внешностями; но дух один и тот же. Дух един.

Джьотиш (индийская астрология) означает узнавание качество света. Все – свет. Узнавание того, какой вид света является каждым из нас называется Дьотиш.

 

В: Дорогой Гурудэв, если Шива не человек, а только таттва (основополагающий принцип), тогда как же существует так много shakti peeths (мест энергии), которые формируются из частей тела Сати?

Шри Шри Рави Шанкар: Shakti peeth означает место энергии.

Кто из вас чувствовал, что как только вы приезжаете в Ашрам или даже некоторое время до приезда в Ашрам, что вся энергия меняется? (многие из присутствующих подняли руки).

Shakti peeth (место энергии) – это такое место, в котором люди медитировали длительное время и заложили здесь энергию. Когда вы медитируете и поете, то эта энергия сохраняется в этом месте. Когда вы пребываете в положительном состоянии ума, то не только вы, но и даже столбы, деревья и камни впитывают эти позитивные вибрации. Именно так образуются эти энергетические места. Shakti peeth – это то, где есть энергия.

 

В: Гурудэв, из-за определенной обиды, я оскорблял и проклинал Бога. Я всегда был любящим Божественное человеком, и мне не нравится такое мое поведение. Как мне это преодолеть?

Шри Шри Рави Шанкар: Не обращайте внимания. Если вы проклинаете Божественное, то оно не будет на вас реагировать. Не волнуйтесь – это самое безопасное! В другом случае, когда вы на кого-то злитесь, они вам будут мстить.

В этом красота астрологии. Астрология говорит вам, что вы страдаете из-за того, что эта планета находится в таком-то положении. Как вы можете разозлиться на планету? Так же и вашему уму, вашему гневу, вашему разочарованию и причине вашего несчастья дается большее космическое измерение. Космическое измерение дает вам столь необходимое спокойствие и ту силу, которая вам необходима, чтобы предстать лицом к лицу со сложными ситуациями. Что вам действительно необходимо в сложных ситуациях – это внутренняя сила и внутреннее спокойствие. С этим пониманием к вам приходит внутренняя сила.

 

В: Гурудэв, как взрастить шраддху (веру)? Ум непостоянен и хочет доказательств, чтобы поверить.

Шри Шри Рави Шанкар: В тот момент, когда вы поняли, что ваш ум непостоянен, вы выходите из-под его влияния. Невозможно постоянно пребывать в непостоянном уме, какие-то перерывы тоже должны наступать. Это дает мудрость.

"У меня непостоянный ум" –лишь одно осознание этого делает вас более стабильным.

 


Комментариев нет: