11 декабря 2015г.
Бангалор, Индия
Есть четыре уровня общения – Пара, Пашьянти, Мадхьяма и Вайкхари. Пара – это тот уровень общения, который находится за пределами понимания; где нет дуальности, где не существует двоих.
Сегодня наши учителя курса АртЭксель (курс «Искусства Жизни» для детей 8-14 лет) провели «Процесс Интуиции» для слепых детей, после которого они смогли читать, видеть цвета, цифры и много других вещей! Когда мы спросили детей, как они это делают, они ответили: «Мы читаем через глаз нашего ума». Они могли читать через прикосновения и ощущения. В «Процессе Интуиции», которому мы сейчас обучаем детей, развивается их интуиция и, не открывая глаз, они могут ощущать, используя психические способности. Этот процесс мог бы стать революционным. Когда наши учителя спросили меня, можем ли мы провести этот процесс для слепых детей, я ответил: «Хорошо, проведите эксперимент». Сегодня они пришли рассказывая, что процесс прекрасно работает! Это дает надежду всем школам, обучающим слепых детей. Им не нужно проходить через систему Брайля (азбука для слепых), этот процесс может приоткрыть для них другие внутренние способности, чтобы видеть вещи.
Дорогой Гурудэв, я завел свой будильник сегодня утром на 4 утра и, услышав звонок, я его выключил и снова заснул. Это мое отношение не позволяет мне быть рационально организованным. На сколько важно на духовном пути вставать рано утром?
Шри Шри Рави Шанкар: Хорошо выспитесь и когда проснетесь, в это время садитесь и медитируйте. Но для людей, которые проходят здесь ТТР (Teachers Training Program – Курс обучения учителей), это другая история! По крайней мере, во время этого курса обучения учителей в течение этих 15 дней вы должны выполнять Падмасадхану в группе, поэтому вы должны позволить будильнику звонить и вставать вместе с ним! Но и ложитесь спать тоже рано!
Вы обнаружите, что Программа обучения учителей так сильно преобразует. Во время ТТР многое происходит, но вы увидите, как каждый шаг ведет вас дальше.
Помните, я не хочу, чтобы наши учителя были рядовыми, я хочу, чтобы наши учителя были маяками общества. Каждый из вас подобен медовым сотам в обществе. Вы принесете трансформацию в жизни сотен и тысяч людей, и поэтому вы сами должны быть сильными. Мы сделаем вас такими сильными, внутри и снаружи, что улыбка с вашего лица не сойдет ни в какой ситуации. Что бы ни произошло, вас это не сотрясет и вы останетесь счастливым и радостным. И то, чего вы желаете, тоже произойдет без усилий. В нас заложены безграничные способности, которые мы не используем. Мы должны распознать и пробудить эти способности. Тот, кто сам пробужден, может пробудить всех. Поэтому будут проводиться замечательные занятия. В течение самого этого обучения вы станете такими сильными.
По счастливой случайности в нашей организации хорошие учителя. Все учителя хорошие, возможно, одному проценту нужно еще немножко времени, но большинство учителей очень сильные. Это важно. У нас огромное количество учителей, которые являются живым примером. Лучше сохранить этот один процент в запасе, чтобы избежать риска (смех). Мы не можем внедриться в этот мир кармы и майи; он непостижим.
Дорогой Гурудэв, неудачи в жизни являются возможностями для улучшения. Не могли бы Вы, пожалуйста, поделиться подобным опытом из своей жизни?
Шри Шри Рави Шанкар: Я не попадал в такие ситуации, где бы я сокрушался по поводу поражения, и я также никогда не должен был извиняться за совершение каких-то ошибок, потому что этого со мной пока еще не происходило. Постучите по дереву! Я не думаю, что есть какой-нибудь шанс, что это произойдет и в будущем также. Но ошибка каждого – это также и моя ошибка; я принимаю это таким образом. Это происходит потому, что если бы мы донесли это знание до людей раньше, то, возможно, этих ошибок бы не произошло.
Однажды я поехал провести беседу с заключенными Центральной тюрьмы Naini в Аллахабаде. Некоторые из заключенных так сильно преобразились. По крайней мере, двое из них сказали: «Если бы у нас было это знание раньше, нас бы здесь сейчас не было. Гурудэв, Вы несете ответственность за то, что мы здесь. Почему Вы не принесли нам это знание раньше?»
Я согласился с ними. Нам следовало бы обучать этому в школах и колледжах. Мы должны это делать, чтобы предотвратить преступление. Итак, в этом смысле, мы несем ответственность, каждый ответственен!
Дорогой Гурудэв, стихийные бедствия происходят из-за того, что все жители этой области объединены какой-то кармой? Или это также из-за того, что они живут в таком специфическом месте?
Шри Шри Рави Шанкар: Да, это также карма пространства и времени. Существует индивидуальная карма, семейная карма, социальная карма и карма пространства и времени. Именно поэтому карма считается настолько глубокой и огромной. Если вы погрузитесь в анализ кармы, то это станет большой головной болью. Поэтому не делайте этого. Господь Кришна сам сказал Арджуне: "Gahana karmano gatih", что означает «пути кармы непостижимы», поэтому просто забудьте об этом. Не подвергайте это постоянно анализу. Все равно вам это не поможет, двигайтесь дальше. Когда вы двигаетесь вперед по жизни с убежденностью и мудростью, тогда вся негативная карма просто исчезает!
Есть три вида кармы:
1. Karta: когда вы сами своими действиями порождаете свою карму
2. Kaaryata: когда вы заставляете кого-то другого что-то делать
3. Anumodi: когда вы просто молчите или принимаете карму других – и это тоже приносит вам карму.
Если вы действительно начнете погружаться в тему кармы, то это пугает! Предположим, вор или бандит что-то ворует, и предположим вы когда-то его накормили, то вы получаете также его плохую карму! Предпложим, вы накормили нищего на улице, а он что-то плохое сделал, так эта карма также ложится и на вас. Карма – это огромная и необъятная тема.
И как же может человек жить без кармы, которая к нему прилипает? Это йога! Йога промасливает вас таким образом, что карма больше к вам не прилипает. Когда готовится халва (сладкий пудинг), добавляется больше гхи (топленого масла), чтобы она не прилипала к сковороде. Точно также бхакти (любовь и преданность Божественному) и есть это гхи (топленое масло), который не позволяет карме прилипнуть к сковороде (телу)!
Комментариев нет:
Отправить комментарий