понедельник, 10 октября 2016 г.

Секрет хороших взаимоотношений

22 июля 2016г.  

США

 

Дорогой Гурудэв, есть ли разница между душой и умом?
Шри Шри Рави Шанкар:
Ум – это то, что воспринимает. Вы смотрите на меня посредством ума. Если бы ум находился в другом месте, вы бы меня не видели, так? Если вы не обращаете внимания на мои слова, если вы невнимательны, вы не сможете слышать, о чём я говорю. Когда ум где-то в другом месте, разве можете вы слышать, что я говорю? Нет, не так ли? Хотя звук и попадает в уши, но если ум в другом месте, вы не слышите. Таким образом, наше восприятие зависит от ума. Но вся энергия целиком - это и есть Вы или ваша душа.

 

Гурудэв, существует ли секрет взаимоотношений?

Шри Шри Рави Шанкар: Ваш вопрос не по адресу – у меня нет в этом опыта. Но тем не менее, я бы сказал, что вам нужно принимать различия и не настаивать на немедленном изменении партнёра по вашему подобию. Вы можете только предложить свой вариант, но не навязывать его супругу.

Обычно я говорю, что есть 4 секрета успешных взаимоотношений:

1. Женщина никогда не должна наступать на эго мужчины. Это очень важно! Женщина должна всегда «накачивать» мужское эго.

2. Мужчине не следует наступать на женские эмоции. Мужчине следует всегда подпитывать эмоции женщины.

3. Оба не должны спрашивать друг друга: «Ты действительно меня любишь?» Прекратите это спрашивать или жаловаться: «В последнее время ты меня не любишь, ты меня не замечаешь». Не взваливайте бремя доказательства любви на ваших любимых. Любовь к вам не должна приносить чувство тяжести.

4. Будьте самим собой. Идите своим путём со своей собственной целью. Иначе, если вы сфокусируетесь на наблюдении за вашим супругом, вы испортите отношения. Так оно и происходит. Вы очень сильно кого-то любите, хотите всё о них знать, и начинаете следить за ними, начинаете задавать им миллион вопросов. Им всё это надоедает, они чувствуют, что задыхаются от вашей любви и прощаются с вами.

И это не просто недопонимание. Это чрезмерное выражение любви или чувства собственности, которые словно тяжёлый груз для супруга. Вам следует давать друг другу пространство для дыхания.

Принимайте на веру, что есть взаимопонимание. Не просите подтверждения любви или понимания. Это очень важно.

Дорогой Гурудэв, я бы хотел услышать, что Вы можете рассказать о мистической силе человеческой сексуальности. Не могли бы Вы дать некоторые идеи, как справляться с мистической силой сексуальной энергии? 
Шри Шри Рави Шанкар:
Я об этом не знаю. Но помните, что вы все рождены благодаря сексу. У нас есть склонность называть это дурным или грешным или, наоборот, слишком им увлекаться. Вы должны выбрать золотую середину – в жизни должна быть умеренность во всём.

Секс возвращает ум в настоящий момент. В нем есть и расширение. В сексе участвует не только тело: именно движение энергии внутри даёт чувство облегчения или экстаз.

Как курильщики испытывают чувство расслабления, когда курят: вовсе не курение поднимает настроение, а определенный ритм дыхания во время курения. Открывается определённый канал – мы называем его «нади» – и приносит небольшое расслабление.

Когда вы выполняете дыхательные техники (пранаямы), происходит то же самое: определённые каналы (нади) внутри вас открываются, и вы чувствуете себя расслабленными без вредного эффекта от дыма, который заполняет ваши лёгкие. Для этого не нужно курить.

Так же во время секса открывается энергетический канал. И когда открывается этот энергетический канал, это приносит сначала определенное расслабление, и затем вы испытываете вспыхивающие блаженные ощущения. Это можно испытать и в медитации также.

В древности были измерены ощущения в Самадхи – глубокой медитации: если секс приносит одну единицу радостных ощущений, то Самадхи приносит 1000, т.е. Самадхи в 1000 раз сильнее. Если секс – это маленькая лампочка на 0 ватт, то Самадхи – это лампа на 1000 ватт. Вот такое сравнение было дано. Вот почему, когда вы пребываете в Самадхи, вы естественным образом уходите от базовых склонностей. Вы естественным образом трансформируетесь.

                       

Я постоянно пребываю в шоковом состоянии и очень сильно раздражен расизмом и дискриминацией по половому признаку, которые существуют в моей стране. Я живу в США. Видя все это расовое насилие и несправедливость, сложно не испытывать страх или гнев. Как я могу наилучшим образом помочь людям избавиться от этого невежества? Иногда я чувствую себя бессильным.

Шри Шри Рави Шанкар: Ответьте мне, можете ли вы решить проблему, испытывая гнев? Нет. Это только усилит проблему. Это то, над чем нам нужно работать сообща. В одиночку вам ничего не сделать. В одиночку вы будете ощущать себя очень беспомощным. Но в сообществе людей, как группа отдельных людей, которые хотят мира, прогресса в обществе, счастья, мы можем трудиться вместе и достичь этой цели.

Знаете, когда были трудности в Балтиморе и Вашингтоне, наши добровольцы собрались и приехали в эту коммуну. Они беседовали с ними и обучали медитации. То же самое происходило и в других местах.

Существует очень много таких возможностей для каждого из нас работать в группах. Мы можем принести мир и гармонию в общество. Это возможно. Не теряйте надежду.

Не смотря на то, что я практикую "Искусство жизни" около 20 лет, я по-прежнему борюсь с депрессией. Каковы ваши конкретные рекомендации? Нужно больше петь мантры? Или больше севы (служения)? Или больше медитировать? Или больше работать над умом? С благодарностью.
Шри Шри Рави Шанкар:
Прежде всего, есть мантра от депрессии. Хотите знать, как войти в депрессию? Сидите и думайте: «А как же я? А как же я? А как же я?» И у вас начнётся депрессия. Когда вы выходите из этого состояния и видите, что можно сделать для других, какой вклад внести, у вас не будет больше времени переживать о себе.

Таким образом, служение - это первое. Затем, конечно, медитировать и слушать знания. Я выпустил множество серий знаний. Всё это определённо даст вам подъём. Если у вас есть сомнения на этот счёт, просто перестаньте всё это делать и посмотрите, что произойдёт. Просто одну неделю не выполняйте дыхательные техники, не медитируйте и увидите, что будет. Тогда вы узнаете эффективность того, что вы делаете, и как это спасает вас от утопания в депрессии.

Комментариев нет: