воскресенье, 16 октября 2016 г.

Ключ к тому, как быть счастливым

22 июля 2016г.

США

 

Гурудэв, я в небольшом замешательстве по поводу того, какой стиль воспитания детей мне следует выбрать. Иногда я чувствую, что я очень строг, а в другое время я так много шучу со своим 12-летним ребенком, что он называет меня шутом. Я слегка озадачен. Пожалуйста, помогите мне.

Шри Шри Рави Шанкар: Хорошо, хорошо! Лучше быть шутом,чем чересчур серьёзным – веселитесь в этом мире. За наше короткое время на этой планете нам следует осчастливить себя и других людей. Из-за чего тут переживать?

А если вы ощущаете, что вам чего-то недостаёт — а это можно ощущать всю свою жизнь – то знайте, что даже миллиардеры чувствуют недостаток из-за своих больших долгов. У вас миллиард долларов, которые вы вкладываете в какую-нибудь фабрику или производство, чтобы приумножить, и на это вы берете в долг. Все это продолжается, и вы чувствуете огромное бремя долга на своих плечах – вы возвращаетесь опять к началу. Это очень странно.

А те, кто ничего не имеет на этой планете, порой выглядят намного счастливее миллиардеров. Миллиардеры находятся под давлением, я вас уверяю, они действительно загружены и напуганы. Многие из них находятся под таким давлением.

Я не говорю, что нужно оставаться бедными. Нет, я хочу, чтобы вы поняли, что вы должны отделить счастье от своего статуса, богатства, должности или положения.

Счастье не имеет ничего общего с вашим положением в обществе, в этом мире, в вашей компании или где-то ещё. Нужно отделить счастье от всего этого.

Вам следует выработать привычку быть удовлетворённым и счастливым. Это просто привычка, и всё. Это западает в наше бессознательное, и мы начинаем бессознательно чувствовать себя несчастными.

Хотя нет причин для несчастья, но в ваше подсознание проникает: «Я такой несчастный». Или мы продолжаем жаловаться: «Это нехорошо, то нехорошо, ничего хорошего нет, всё не так, мне ничего не нравится». Нам необходимо быть осторожными с таким негативом, нужно защищать ум и сознание от таких негативных тенденций.

Вчера я говорил о 4 положениях, и одно из них было счастье (сантоша). Это нам нужно развивать — удовлетворенность: «Что бы ни происходило, я буду счастлив» – вот что оно означает. Сильный и могущественный человек – тот, кто счастлив, а не тот, у кого много денег. Если кто-то говорит: «У меня есть миллион долларов», спросите его: «Ну и что, а ты счастлив? Ты фонтанируешь счастьем? Тогда я назову тебя настоящим миллионером, даже миллиардером. А иначе ты – пустое место».

Из-за того, что негатив или несчастье заползли в ваше подсознание, вы говорите: «Мне не нравится то, мне не нравится это».

Кто вас вообще спрашивает, что вам нравится, а что не нравится? Но вы продолжаете заявлять всем: «Мне это не нравится, то не нравится» и вы выглядите очень глупо. На вас смотрят и думают: «Боже мой, этот парень слегка не в себе».

Никому не интересно, что вам нравится, а что не нравится. Не нужно заявлять о своих предпочтениях и антипатиях, а заявите сами себе: «Я буду счастлив несмотря ни на что. Никто не сможет нарушить или забрать моё счастье».

Не нужно об этом говорить никому вслух, но такая уверенность должна быть у вас внутри, и тогда вы почувствуете, как поднимается внутренняя сила и улыбка остается с вами навсегда.

Возможно, сначала не навсегда, но если большую часть времени, то это уже хорошо.

Тогда это может стать другой проблемой: «Я хочу быть счастливым всё время, но порой становлюсь несчастным». Не важно: не будьте несчастными из-за того, что вы несчастны, иначе это становится цепной реакцией. Знаете, например, когда вы не хотели злиться…

Часто это случается с молодыми мамами. Они не хотят сердиться на своих детей, поэтому, когда сердятся, то злятся на самих себя за то, что рассердились: «Я такая плохая, я злюсь на себя, потому что разозлилась на детей». Бросьте! Иногда сердиться на детей – правильно, это нормально.

Гнев матери – как прививка для детей, чтобы те стали сильными. Тогда они смогут вынести гнев, с которым встречаются в обществе – от коллег, от других детей в школе. Иначе они могут стать слишком уязвимыми и слабыми.

Дорогой Гурудэв, недавние научные открытия в Индии и не только показывают, что то, что мы принимали за миф, на самом деле являются действительными историческими событиями, например, нахождение Двараки – древнего города на дне моря. Как отделить мифологию и символизм от реальной истории в священных писаниях? 
Шри Шри Рави Шанкар:
(Открывает бутылку воды и поливает растения рядом) Они хотели пить.

Знаете, древний стиль написания историй был очень поэтическим: он весь составлен из рифмованных двустиший. Описание древней истории никогда не было в прозе – всё было поэзией. В поэзии необходим ритм, а для ритма нужно преувеличение и приукрашивание, поэтому всё это имело место. Поэзия не будет поэзией, если она плоская – в ней должен быть некоторый подъём. Но из-за преувеличений нельзя ее отбрасывать как миф, поскольку факты там тоже есть.

Аюрведа тоже была написана в поэтической форме. Ни одному медицинскому знанию в мире не обучают в стихах, кроме Аюрведы, поэтому вы можете заучивать ее наизусть – поэзию легче запоминать. В те дни было мало книг, поэтому люди создавали всё в виде поэзии. Даже описание здорового образа жизни было в стихах.

Если это помнить, тогда не будет трудностей с определением подлинных исторических фактов. Сегодня существует так называемая астрофизика – она определяет точные даты исторических событий. Сегодня есть доступные программы для компьютеров по астрофизике.

Участники "Искусства Жизни" доктор Д.К. Хари и доктор Хема Хари создали сайт по историческим фактам из "Рамаяны" и "Махабхараты". Если интересно, вы можете их посмотреть. 

Я бы хотел узнать, как Вы узнали, что будете Гуру? Это пришло само собой? Спонтанно? 
Шри Шри:
По определению. Я начал рассказывать, что знаю, и люди сделали меня Гуру, что с этим поделаешь? Знаете, каждый является учителем для одного человека или другого – хотите вы этого или нет. Когда вы что-то знаете и обучаете других, вы становитесь их учителем. А когда учитесь у кого-то, то становитесь учеником. Поэтому по определению каждый человек – для одного учитель, а для другого — ученик.

Комментариев нет: