пятница, 21 октября 2016 г.

Быть беcпристрастным

27 июля 2016г.

Монреаль, Канада

 

В золотой век король был судьей, администратором, а также слугой. Король выполнял все эти роли. Таким образом, король был очень беспристрастным. Политик, судья, администратор – все эти роли игрались королем. Но когда ценности начали разрушаться, беспристрастность короля была поставлена под сомнение, и появилась необходимость создать судебную систему как отдельную структуру.

Итак, отдельная судебная система была создана, потому что качество беспристрастного судейства упало, и тогда судебная система стала отдельной единицей, и король отдельной.

Когда ценности ещё ухудшились, разделились король и администрация. Таким образом, политика, бюрократия и судебная система - эти три роли, которые при изначальной гармонии выполнял один человек, разделились, и были созданы три различных структуры, что фактически означало дефицит доверия.

Судебная система стоит выше политики, поэтому если она поражена коррупцией, предвзятостью и фаворитизмом, то это признак темного века. Поэтому любой ценой, в каждой стране, на каждом континенте, необходимо защитить чистоту судебной системы. Если судебная система в порядке, то люди не должны бояться.

Сегодня хорошие люди боятся судебных органов, а на тех, кто не соблюдают законы, судебные органы не обращают внимание. Как вы называете таких людей? Нарушители закона – люди, которые не подчиняются никаким правилам или их игнорируют. Так что, когда преступники не боятся законов, а хорошие люди боятся, то это указывает на не хорошие времена.

Крайне важно, чтобы судебная система каждой страны помогала людям, потому что, когда в обществе происходит несправедливость, будь то по вине общества или правительства, единственным выходом для людей является судебная система. И если судебная система не справедлива или люди ее боятся, то это не является признаком здорового общества.

Я помню, как один из главных судьей Верховного суда Индии сказал: "Один Бог может помочь этой стране".

Другой главный судья тоже сказал что-то подобное. И третий не выдержал и сказал: "Я не знаю, что я могу сделать. Не только в этой стране, но думаю, что и во всем мире беспристрастность судебной власти находится под сомнением".
Как кто-то может быть беспристрастным без духовной мудрости? Если вы беспристрастны, то вы - йог и вы духовны. Если у вас нет непредвзятости, то вы просто не можете занять позицию судьи.

Итак, в древние времена, когда король объявлял приговор, над ним стоял Раджа Гуру. Если король совершал какую-нибудь ошибку, его Гуру приходил и говорил: «Смотри, твой приговор не верен – ты должен его пересмотреть".

Я думаю, что сегодня нам почти везде нужны мудрецы, чтобы советовать тем, кто  управляет обществом: законодателям, администраторам и служащим судебной системы - это насущная необходимость. Что вы думаете? Кто из вас ощущает эту необходимость? (Многие из присутствующих подняли руки).

Насущная необходимость - защитить беспристрастность судебной системы. Люди идут в суд и боятся туда идти, потому что может потребоваться много лет, чтобы добиться справедливости. Они говорят: "Отсрочка в правосудии равносильна отказу в правосудии". И это происходит снова и снова.

Сегодня в Америке существует проблема людей безнадежных и людей беспомощных. Одна часть общества ощущают безнадежность, а другая беспомощность. Это колебание между безнадежностью и беспомощностью. Меньшинство ощущает безнадежность, они не видят никакой надежды, а большинство чувствует себя беспомощными, и таким образом раскол продолжает увеличиваться. Только духовное знание может преодолеть этот раскол и объединить людей, вселив в них уверенность и сняв чувство незащищённости.

Смотрите, чтобы быть справедливым, человеку необходимы моральные принципы, этическая основа. Люди говорят: «Нет, я хочу делать то, что хочу. Почему я должен быть справедливым?» Зачем кому-то быть справедливым? Зачем поступать правильно? Потому что все люди – это часть вас. Когда вы видите, что люди с обеих сторон (в споре) – часть вас, вы не можете не быть беспристрастными. Понимаете, о чем я говорю?

Если вы воспринимаете людей только с одной стороны как близких, а с другой стороны как чужаков, то вы не можете быть справедливым, не можете быть судьей. Судья - это тот, кто непредубежден. А зачем вам быть беспристрастным? Чтобы обеспечить справедливость. А как совершать правосудие, когда не чувствуешь равного отношения к обеим сторонам? Можно ли так совершать правосудие для него или нее? Нет! Итак, кто может быть справедливым? Тот, кто является йогом, кто центрирован, потому что он считает всех равными. Если кто-то сделает ему комплимент или нанесет оскорбление, он остается беспристрастным.

Когда вы беспристрастны?

1. Когда вам нечего терять и нечего обретать, вы беспристрастны.
2. Когда вы чувствуете равную связь со всеми, вы беспристрастны.
3. Когда вы думаете о благополучии всех, о всеобщем благе, то вы беспристрастны.
4. Когда вы духовны, вы беспристрастны.

Делает ли вас беспристрастными сострадание? Сострадание всегда направлено к слабым. Вы испытываете сострадание по отношению к слабым людям. Но если слабый оступится, то в этом случае ваше суждение о нем будет неверным. Тогда вы будете несправедливы по отношению к более сильному.

Комментариев нет: