воскресенье, 4 июня 2017 г.

Сила намерения

15 мая 2015г.

Бангалор, Индия

 

Параматма (Paramātmā)   Парам (Param) – это то, что находится за пределами Атмы (Atma). Атма – это Высшее Я.  

Никто не может отрицать Атму. Если я скажу, что ни во что не верю, то, по крайней мере, я верю в это предложение, которое говорю. Если кто-то говорит: "Я ни во что не верю", это означает, что он не верит и в то, что он говорит! Понимаете?

Практически невозможно сказать что-то и не верить в то, что вы говорите. Поэтому когда кто-то говорит: "Я ни во что не верю", это означает: "Я не верю ни во что, кроме себя". Но кто это я? Это вам нужно выяснить.

Отодвиньте Бога в сторонку – не волнуйтесь о Боге. Сначала выясните – Кто я? Что такое моя жизнь? Где я был раньше? Куда я пойду потом? Всего лишь этих трех-четырех вопросов вполне достаточно: путешествие началось.

Способ выяснить, кто вы есть – это медитация. Кабир Дас сказал: "Когда я говорил: "Хари, Хари (одно из имен Бога)", я не мог встретить Хари. Но сейчас я углубляюсь в себя и Хари следует за мной и зовет: "Кабир, Кабир". Поэтому будьте неподвижны! Неподвижность ума – это самое основное.

Так много эмоциональных волн, которые возникают в нас время от времени снова и снова – вам что-то понравилось – возникает огромная волна; если вам что-то не понравилось – тогда снова вас трясет. Ум сотрясают и страстные желания и неприятия. Поэтому вы должны сделать скачок, выпрыгнуть из этого. И именно поэтому вы все находитесь здесь! Вы – в правильном месте и делаете правильные вещи.

 

Дорогой Гурудэв, не могли бы Вы, пожалуйста, рассказать нам, какие взаимоотношения между Шивой и Кришной? Они друзья? Они коллеги? Если да, то существует ли какая-нибудь иерархия между ними?

Шри Шри Рави Шанкар: Когда вы попытаетесь познать одного из них, вы познаете обоих, потому что они одно, они едины.

Если есть чашка и я передвину ее отсюда туда, это одно и то же пространство или место изменилось? Оно такое же, но, в то же самое время, другое, разве не так? Пространство в этой чашке, когда она находится здесь, такое же, и когда вы ее передвигаете, это все еще такое же пространство, но, тем не менее, оно другое. И точно также происходит с Шивой и Кришной.

Кришна ходил по планете Земля. Шива не был человеком, это энергия, она существует только на тонком плане. Внутри всех вас находится Шива, когда вы это осознаете – это Кришна. Именно поэтому мы и поем (бхаджану) «Шивохам, Шивохам (Я – Шива, я – Шива)». Бог не сидит где-то на небесах. Просто сядьте, будьте неподвижны, и вы поймете, что во всей Вселенной нет ничего кроме Шивы.

Знаете, как описывают Шиву? Говорится: «Все Вселенная это твоя Jata". Вся Вселенная – это тело Шивы, именно поэтому Шиву изображают синего цвета. Синий – это не чей-то цвет, это просто та энергия, в которой мы всегда живем, а эта энергия и есть Шива.

 

Гурудэв, наши хорошие действия могут вызывать проблемы у кого-то другого. Что нам делать с пострадавшими людьми?

Шри Шри Рави Шанкар: Если ваши намерения правильные, тогда это все, что имеет значение. Смотрите, хирург тоже разрезает живот пациенту, и вор тоже вставляет в кого-то нож. Они оба втыкают в кого-то нож, но с разными целями. Один – для того, чтобы спасти чью-то жизнь, а другой – чтобы убить кого-то. И в обоих случаях существует шанс, что человек умрет, и в обоих случаях люди могут выжить. Так что здесь имеет смысл? Это намерение.

 

В квантовой физике есть концепция квантовой телепортации, что похоже на то, как в древние времена Гуру исчезали и появлялись там, где они хотели. Эти новые алгоритмы телепортации остались такими же, как их применяли в древности?

Шри Шри Рави Шанкар: Да, наши тонкие тела могут это делать. Будучи в тонком теле, вы можете появляться во снах многих людей в одно и то же время. Все это возможно.

Для физических тел, теоретически, телепортация возможна, потому что мы все всего лишь энергия. Если одно изображение может быть перенесено из одного места в другое, трансформируя его в электричество, и тогда распечатать где-то еще, тогда все что угодно возможно.

 

Есть люди, которые прошли курс "Искусства Жизни", но, тем не менее, проявляют такую злость и эгоизм. Как справляться с этими людьми?

Шри Шри Рави Шанкар: Предположим, эти люди никогда бы не проходили курс "Искусства Жизни", тогда какими они были бы? Они бы были намного хуже.

Некоторые люди проходят курс "Искусство Жизни", но не выполняют практики после окончания курса. Если они их не практикуют, то чья это вина? Курса или этих людей? Если они прошли курс, и если они проявляют эго, тогда что необходимо? Практика! Им нужно выполнять упражнения снова и снова!

Спустя шесть или восемь часов после еды вы почувствуете голод и вам нужно будет снова поесть, разве не так? Вы не можете сказать: "Я ел вчера, так с какой стати ко мне приходит чувство голода сегодня?" Вы принимаете душ каждый день, но вы не задаете вопрос: "Почему я снова должен мыться? Я же мылся вчера, почему от меня пахнет сегодня?"

Таким образом, если вы помылись один раз – этого недостаточно. Вы должны принимать душ снова и снова. Если вы помылись, то эта свежесть остается на полдня или на день. Но снова и снова вы должны повторять определенные вещи.

Комментариев нет: