28 августа 2016г.
Бангалор, Индия
(Ниже приведено продолжение беседы Безграничность непознанного)
Кто есть Бог? Бог это Сатчитананда. "Сат" означает Истина, конечная реальность, без существования чего-то вторичного. "Чит" означает блаженное Сознание, которое оживлено и наполнено разумом. Оно не мертво или в каком-то роде пассивно. Сознание – это то, что является постоянным, неизменным и вечно присутствующим. Сознание живо, оно обладает разумностью и само по себе обладает способностью познавать и воспринимать. «Ананда» означает то, что наполнено блаженством.
Мы говорим: 'Satyam Shivam Sundaram' ("Сатьям Шивам Сундарам"). Это означает, что подобно Господу Шиве, это Сознание благожелательно и наполнено блаженством, оно является Высшей Истиной, и пиком всего прекрасного. Оно спокойно и не имеет второго, оно одно. Это – Шива.
Только в Индии эта красота ассоциировалась с Богом. Ни в какой другой культуре или традиции в мире к Богу не обращались как к красивому, или источнику всей красоты. Но в Индии Господь всего красивого и величавого – это Господь Шива, кого также наименуют Sundaresa (Сундареша). Красота – это качество, признак Господа Шивы. Именно поэтому весь мир так прекрасен. Куда бы вы ни взглянули или что бы вы ни нашли прекрасного, там есть глубокая и тонкая энергия, которая поднимается из самого вашего центра существования – и это и есть Шива Таттва. Это Истина. Был такой святой из штата Кашмир, его звали Лакшман Джу Джи (Lakshman Ju Ji). Я услышал историю о его Гуру. Однажды так случилось, что маленькая девочка, красиво одетая, с украшениями и цветами, пришла и села перед ним. Гуру Лакшман Джу, который был достаточно в преклонном возрасте, пожилой, увидел эту девочку и смотрел на нее две или три минуты. После этого он встал со своего сидения и ушел в свою комнату. Там он погрузился в глубокую медитацию. После того, как он вышел обратно, он сказал: «Эта маленькая девочка так красива, что я погрузился в глубокое Самадхи, после того, как ее увидел».
Почему люди декорируют и так красиво украшают божества Деви Радхи и Господа Кришны? Это делается с тем, кто созерцает такую беспрецедентную красоту - глубокая Истина и Шива Таттва (первоэлемент Шивы) зажигается внутри нас самих. Именно поэтому храмы так красиво украшаются. Если вы посетите Храм Минакши (Meenakshi Temple) в Мадурайе, вы увидите, насколько красиво украшен этот храм. Божество Богини так красиво украшено, что даже смотря на эту красоту Божественной Матери, никто не может не восхищаться этой красотой, а даже чувствовать себя очень медитативно. Созерцая такие образы, глубокие волны красоты поднимаются внутри нас, и они зажигают и пробуждают Истину, и эту Шива Таттву внутри нас. Именно поэтому Ади Шанкарачарья написал Soundarya Lahiri вместе с Shivananda Lahiri.
Мы никогда не скрывали красоту. Мы всегда лелеяли, восхваляли и праздновали красоту. Если вы возьмете любую Стотру из наших писаний, вы увидите, что качества Бога и Его красота восхваляются вместе. На санскрите есть такой гимн-
Shuklam Brahmavichara Sara Parmamadyam Jagadvyapineem
Veena Pustaka Dharineem-abhayadam Jadyandhakaraapaham.
Haste Sphatikamalikam Vidadhateem Padmasane Samsthitam
Vande Tam Parmeshvareem Bhagwateem Buddhipradam Sharadam.
(Гимн поклонения Богини Сарасвати)
Посвященный Богине Сарасвати, этот гимн гласит: «Она сидит с величественной виной в руках; Твои мысли – это мысли о чистоте Брахмана, но тем не менее, О, Божественная Мать! Ты сидишь, украшенная прекрасными цветами всех оттенков".
Создавая эти стихи и гимны, поэт размышлял и представлял всевозможную красоту, ассоциирующуюся с Божественным. Если кто-нибудь видел полностью расцветший лотос, он бы воскликнул: «О, как прекрасен этот лотос!» Но в наши дни, если бы кто-нибудь сделал подобное заявление о цветке лотоса, то люди бы его неправильно истолковали (здесь имеется в виду, что Лотос является символом выборов одной из политических партий в Индии). Так что есть небольшая опасность того, что такие безвредные заявления будут рассмотрены в политическом свете.
Расцвет лотоса сравнивается с полным расцветом Сознания человека. Божественную Мать называют Kamalatmika, что означает что Божественная Мать полностью расцвела как цветок лотоса в пору цветения. Она также является секретом и причиной, стоящей за полным расцветом цветка лотоса. Ее также называют Kamaladharini – что означает, что Божественная Мать держит расцветший цветок лотоса в одной из своих рук. Таким образом, мы соединяем каждый аспект красоты с Божественным. Это всегда было традицией в Индии. Почему? Потому что красота всегда воспринималась как один из аспектов Божественного.
К Богу обращаются как к Сатчитананде.
Ученый возможно скажет: «Я не верю в красоту и все подобное», это нормально. Но разве кто-то не принял бы тот факт, что Бог – это Сатчитананда? Поэт говорит, что, используя эти шесть цветов или качеств: Сатья, Шива, Сундара, Сат, Читда, Ананда – Бог создал это бессчетное множество созданий и цветов этого Творения. И вы сами являетесь самим отражением этих Божественных качеств. Бог Сам является холстом или задним фоном, и Он также охватывает все цвета, из которых пришло это Творение бессчетного количества пейзажей и чудес.
Здесь более глубокое значение в том, что вам следует покончить с интеллектом, который различает или разделяет на основе этой совокупности и многообразия; и вместо этого понять, что все в Творении на самом деле создано только из Одного. Кажется, ли оно красным или синим, или любым другим цветом и характерными чертами, все Творение создано из Единого Всемогущего Сознания. Когда вы укрепляете эту глубокую истину в своем сердце, тогда вы становитесь укорененным в Йоге и видите единство, лежащее в основе всего.
Поэт также говорит, что обычно, мы застреваем на мнениях людей и том, что они о нас думают, или наш ум запутывается в мелочной политике, которая разворачивается перед нашими глазами. Наш ум попадает в ловушку окружающих нас конфликтов и проблем. Но они не настоящие на самом деле.
Как вы можете думать, что кто-то думает о вас? Но вы думаете: «Этот человек думает так-то и так-то обо мне; тот человек думает вот так обо мне» и т.д.
Мы создаем такие неверные впечатления в своем уме, и продолжаем подпитывать свои страстные желания и неприятия. Что произойдет, если мы отбросим все страстные желания и неприятия, и подумаем о красоте и божественных качествах в своем уме? Все эти искажения отваливаются и растворяются сами по себе и мы укореняемся в Йоге.
Махариши Патанджали сказал: "Yoga chitta-vritti nirodhah", что означает: "Йога – это успокоение искажений Ума". Человек движется от видимого к видящему, когда мы видим, что все это Творение является игрой Сознания, и все создано только из Единого Сознания. Разнообразие цветов и пейзажей происходит только из-за этого Единого Сознания.
Комментариев нет:
Отправить комментарий