среда, 7 июня 2017 г.

Основополагающее единство Творения

28 августа 2016г.

Бангалор, Индия

 

(Ниже приведено продолжение беседы Безграничность непознанного)

 

Кто есть Бог? Бог это Сатчитананда. "Сат" означает Истина, конечная реальность, без существования чего-то вторичного. "Чит" означает блаженное Сознание, которое оживлено и наполнено разумом. Оно не мертво или в каком-то роде пассивно. Сознание – это то, что является постоянным, неизменным и вечно присутствующим. Сознание живо, оно обладает разумностью и само по себе обладает способностью познавать и воспринимать. «Ананда» означает то, что наполнено блаженством. 

Мы говорим: 'Satyam Shivam Sundaram' ("Сатьям Шивам Сундарам"). Это означает, что подобно Господу Шиве, это Сознание благожелательно и наполнено блаженством, оно является Высшей Истиной, и пиком всего прекрасного. Оно спокойно и не имеет второго, оно одно. Это – Шива. 

Только в Индии эта красота ассоциировалась с Богом. Ни в какой другой культуре или традиции в мире к Богу не обращались как к красивому, или источнику всей красоты. Но в Индии Господь всего красивого и величавого – это Господь Шива, кого также наименуют Sundaresa (Сундареша). Красота – это качество, признак Господа Шивы. Именно поэтому весь мир так прекрасен. Куда бы вы ни взглянули или что бы вы ни нашли прекрасного, там есть глубокая и тонкая энергия, которая поднимается из самого вашего центра существования – и это и есть Шива Таттва. Это Истина. Был такой святой из штата Кашмир, его звали Лакшман Джу Джи (Lakshman Ju Ji). Я услышал историю о его Гуру. Однажды так случилось, что маленькая девочка, красиво одетая, с украшениями и цветами, пришла и села перед ним. Гуру Лакшман Джу, который был достаточно в преклонном возрасте, пожилой, увидел эту девочку и смотрел на нее две или три минуты. После этого он встал со своего сидения и ушел в свою комнату. Там он погрузился в глубокую медитацию. После того, как он вышел обратно, он сказал: «Эта маленькая девочка так красива, что я погрузился в глубокое Самадхи, после того, как ее увидел».

Почему люди декорируют и так красиво украшают божества Деви Радхи и Господа Кришны? Это делается с тем, кто созерцает такую беспрецедентную красоту - глубокая Истина и Шива Таттва (первоэлемент Шивы) зажигается внутри нас самих. Именно поэтому храмы так красиво украшаются. Если вы посетите Храм Минакши (Meenakshi Temple) в Мадурайе, вы увидите, насколько красиво украшен этот храм. Божество Богини так красиво украшено, что даже смотря на эту красоту Божественной Матери, никто не может не восхищаться этой красотой, а даже чувствовать себя очень медитативно. Созерцая такие образы, глубокие волны красоты поднимаются внутри нас, и они зажигают и пробуждают Истину, и эту Шива Таттву внутри нас. Именно поэтому Ади Шанкарачарья написал Soundarya Lahiri вместе с Shivananda Lahiri.

Мы никогда не скрывали красоту. Мы всегда лелеяли, восхваляли и праздновали красоту. Если вы возьмете любую Стотру из наших писаний, вы увидите, что качества Бога и Его красота восхваляются вместе. На санскрите есть такой гимн-

Shuklam Brahmavichara Sara Parmamadyam Jagadvyapineem

Veena Pustaka Dharineem-abhayadam Jadyandhakaraapaham.

Haste Sphatikamalikam Vidadhateem Padmasane Samsthitam

Vande Tam Parmeshvareem Bhagwateem Buddhipradam Sharadam.

(Гимн поклонения Богини Сарасвати)

Посвященный Богине Сарасвати, этот гимн гласит: «Она сидит с величественной виной в руках; Твои мысли – это мысли о чистоте Брахмана, но тем не менее, О, Божественная Мать! Ты сидишь, украшенная прекрасными цветами всех оттенков". 

Создавая эти стихи и гимны, поэт размышлял и представлял всевозможную красоту, ассоциирующуюся с Божественным. Если кто-нибудь видел полностью расцветший лотос, он бы воскликнул: «О, как прекрасен этот лотос!» Но в наши дни, если бы кто-нибудь сделал подобное заявление о цветке лотоса, то люди бы его неправильно истолковали (здесь имеется в виду, что Лотос является символом выборов одной из политических партий в Индии). Так что есть небольшая опасность того, что такие безвредные заявления будут рассмотрены в политическом свете. 

Расцвет лотоса сравнивается с полным расцветом Сознания человека. Божественную Мать называют Kamalatmika, что означает что Божественная Мать полностью расцвела как цветок лотоса в пору цветения. Она также является секретом и причиной, стоящей за полным расцветом цветка лотоса. Ее также называют Kamaladharini – что означает, что Божественная Мать держит расцветший цветок лотоса в одной из своих рук. Таким образом, мы соединяем каждый аспект красоты с Божественным. Это всегда было традицией в Индии. Почему? Потому что красота всегда воспринималась как один из аспектов Божественного.

К Богу обращаются как к Сатчитананде. 

Ученый возможно скажет: «Я не верю в красоту и все подобное», это нормально. Но разве кто-то не принял бы тот факт, что Бог – это Сатчитананда? Поэт говорит, что, используя эти шесть цветов или качеств: Сатья, Шива, Сундара, Сат, Читда, Ананда – Бог создал это бессчетное множество созданий и цветов этого Творения. И вы сами являетесь самим отражением этих Божественных качеств. Бог Сам является холстом или задним фоном, и Он также охватывает все цвета, из которых пришло это Творение бессчетного количества пейзажей и чудес.

Здесь более глубокое значение в том, что вам следует покончить с интеллектом, который различает или разделяет на основе этой совокупности и многообразия; и вместо этого понять, что все в Творении на самом деле создано только из Одного. Кажется, ли оно красным или синим, или любым другим цветом и характерными чертами, все Творение создано из Единого Всемогущего Сознания. Когда вы укрепляете эту глубокую истину в своем сердце, тогда вы становитесь укорененным в Йоге и видите единство, лежащее в основе всего. 

Поэт также говорит, что обычно, мы застреваем на мнениях людей и том, что они о нас думают, или наш ум запутывается в мелочной политике, которая разворачивается перед нашими глазами. Наш ум попадает в ловушку окружающих нас конфликтов и проблем. Но они не настоящие на самом деле. 

Как вы можете думать, что кто-то думает о вас? Но вы думаете: «Этот человек думает так-то и так-то обо мне; тот человек думает вот так обо мне» и т.д. 

Мы создаем такие неверные впечатления в своем уме, и продолжаем подпитывать свои страстные желания и неприятия. Что произойдет, если мы отбросим все страстные желания и неприятия, и подумаем о красоте и божественных качествах в своем уме? Все эти искажения отваливаются и растворяются сами по себе и мы укореняемся в Йоге.

Махариши Патанджали сказал: "Yoga chitta-vritti nirodhah", что означает: "Йога – это успокоение искажений Ума". Человек движется от видимого к видящему, когда мы видим, что все это Творение является игрой Сознания, и все создано только из Единого Сознания. Разнообразие цветов и пейзажей происходит только из-за этого Единого Сознания.

Комментариев нет: