пятница, 14 августа 2009 г.

Защитите ум знанием'

Что Шри Шри сказал сегодня:


‘Защитите ум знанием’


Индия (Международный Центр Искусства Жизни, Бангалор), 10 августа 2009:

В: Можете, пожалуйста, объяснить пять элементов?

Шри Шри: Весь мир состоит из пяти элементов. Почитание элемента земли означает, что мы не загрязняем землю пластиком, ядовитыми удобрениями и химикатами. Это означает, что мы осознаны в отношении окружающей среды.

Почитание воды не означает пускать цветы в воду. Существует дефицит чистой питьевой воды. Сначала мы загрязняем воду и, потом, вода загрязняет землю. В прошлом веке, люди ничего не знали о мыле. В этой стране (Индии) люди использовали только пепел древесного угля, порошок мыльного ореха, чтобы чистить сосуды. Они использовали куркуму и много других травных элементов, которые био-разлагаются.

Поклонение рекам - это великая традиция. Река не хочет, чтобы вы предлагали ей цветы или фрукты. Это не способ делать пуджу (почитание). Также, направляя сточные воды и мусор в реки, как мы можем сказать, что мы делаем пуджу? Пуджа означает почитание, и вы можете совершить полное почитание только, когда остановите выброс сточных вод, мусора, пластика в реки. Нигде в писаниях не сказано, что вы должны класть цветы или фрукты в реку. Конечно, один способ почитания – это с цветами и они био – разлагаются. Однако вы должны прекратить выбрасывать мусор.

Несколько лет назад вы могли пить прямо из рек. Сегодня ни одна река не подходит для питья, даже, за сто километров от ее источника. Раньше даже за тысячу километров от своего источника, речная вода подходила для питья. Мы выливаем в реки так много промышленных отходов. Это не почитание jal tatva (джал татва – элемент воды). Пять элементов являются частью творения. Вы должны почитать это прекрасное творение и защищать его.

Потом существует элемент воздуха. Нам необходима чистая энергия. Мы обеспечили бездымными печками деревни в Махарастре (штат Индии), которые пользовались очень большим успехом. Тогда, существует элемент пространства. Это очень абстрактно. Вы не можете поймать пространство. Когда вы сохраняете свой ум от негативности, вы наполняете пространство радостью. Тогда воздух вокруг становится подобным этому. Вы можете создать пространство недоверия, гнева, жадности, зависти и эгоизма. Или вы можете создать пространство веселья, радости, уверенности и последовательности. Вы можете создать приспособляющееся пространство вокруг себя. Если мы всегда будем говорить негативно обо всех ошибках, тогда не будет места на земле, где вы смогли бы выжить. Мы все несовершенны. Когда мы пытаемся увидеть совершенство в других, тогда мы забываем увидеть свое собственное несовершенство. Защитите это пространство, спасите ум любой ценой.

В: Существует много вещей в моей жизни, которые, я думаю, не в порядке. Я не знаю, что с этим делать.

Шри Шри: Когда вы говорите: «Это не в порядке, это не в порядке», то семя «не в порядке» не позволяет вашему уму расслабиться. Когда вы ложитесь спать? Когда все в порядке, когда есть комфорт. Когда вы цепляетесь за дискомфорт, как вы можете чувствовать себя комфортно? Вы должны принять вещи такими, какие они есть. «Это не в порядке, это не в порядке» - не позволяет погрузиться вовнутрь себя. Эти несовершенства присутствуют в следствии какой-то причины или замысла. Все будет в порядке, это займет какое-то время.

Все в порядке сейчас, так как есть,

Все будет в порядке в будущем,

И что бы ни случилось в прошлом, то все в порядке.

Когда вы это понимаете, вы расслабляетесь и в этой расслабленности можете медитировать. Когда вы хотите отдохнуть, то это nivriti (ниврити), а когда вы хотите выйти (из отдыха), то это pravritti (правритти). Тогда вы можете действовать. Когда вы устали, но цепляетесь за то, что не в порядке – тогда вы не можете отдохнуть. Когда вы должны успокоиться, что вы говорите? «Все великолепно», в противном случае, вы не можете успокоиться, вы не можете действовать! Это ни pravritti (правритти), ни nivriti (ниврити).

Dhyan yoga (Дьяна йога – медитация) это nivriti (ниврити), Карма йога (служение) это pravritti (правритти). Большинство людей, которые цепляются за «не в порядке», не в состоянии расслабиться, наслаждаться жизнью, успокоиться, проявить творческие способности. Они держаться за семя «не в порядке». Тогда это переходит к вам – я не в порядке. Неуловимо это отражается на вас, то, что вы не в порядке. Тогда вам не нравится это чувство и, чтобы его спрятать, вы придумываете множество оправданий, и ум приходит в полное замешательство.

Если tamogun (гуны тамаса) слишком много, то вы не знаете ни pravritti (правритти), ни nivriti (ниврити). Когда преобладает Satva (Сатва), то мы знаем, как действовать, когда действовать, и действовать или нет.

Когда преобладает Rajogun (гуна раджаса), то это на полпути – вы сожалеете и действуете. Многие из нас действуют из сожаления. Мать ругает своего ребенка, сожалеет об этом и становится хорошей.

В Сатве вы не сожалеете, вы отдыхаете и расслабляетесь, это ясность.

В гуне Раджаса – замешательство и хаос.

В гуне Тамаса – полная инерция и летаргия.

Не существует четкой границы между тремя gunas (гунами). Они очень изменчивы, одна перетекает в другую.

В: Как защитить наш ум?

Шри Шри: Это большая работа. В Гите сказано, что даже самые выдающиеся люди находятся в замешательстве по поводу того, что делать и что не делать, и как справиться с умом. Защитить ум – это очень большая задача, но делайте это, используя знание. До этого момента, посмотрите что произошло. Настоящий Момент. Все ушло! Кончено.

Проснитесь.

Когда вы полны энергии, праны, вы вдруг видите, что все ушло. Сейчас! Все, что произошло, все хорошо. Подумайте о том, что делать сейчас. Иногда 100 процентов того, что вы делаете, будут успешными, иногда нет. Фермер знает, что не каждое зерно, которое он сажает, прорастет. Он берет зерна и бросает их на поле и не волнуется, что это зерно прорастет, это нет.

С этого момента начинается новая глава. Каждый день новая глава. Увеличивайте эту осознанность снова и снова. Весь мир наполнен моей atma (душой) – это все Я. Это одно chetna (Сознание). Это одно сознание работает через одного человека одним способом, через другого – другим способом. Это один океан со многими волнами. Если это видение придет к вам даже на пять секунд, тогда произойдет значительное изменение в вашем теле и уме. Тогда осознание откроется в вас: «Охо!»

Все тревоги смыты. Только на секунду, распознайте, что только Я существует в моем противнике. Я сам начал Игру. Поймите это, но не превращайте это в создание настроения. Имейте это понимание только в nivriti (ниврити), а не в состоянии. pravritti (правритти). Если мы привнесем advaita (адвайта - недвойственность) in vyavahar (вьявахар - поведение), мы только создадим больше bhrama (брахма - заблуждения). В pravritti (правритти) увидьте двойственность.

Принятие человеческой формы невозможно без pravritti (правритти). Сколько pravritti (правритти) и nivriti (ниврити) должно быть у человека – это очень тонкое дело. Когда больше pravritti (правритти), тогда человек становится слишком негативным и его просят побыть в nivriti (ниврити).

В Индии dand (данда - наказание) называется shiksha (шикша - образование). Слово sajа ( саджа - наказание) происходит из shiksha (шикша - образование). Раньше люди наказывали не из гнева, а из сострадания. Когда в ком-то было слишком много pravritti (правритти), то они помещали его в комнату (тюрьму), обеспечивая едой, сном и отдыхом. Как доктора помещают людей в больницу, когда тело болеет, когда наша kritya (критья - представление) больно, тогда karta (карта – делатель) сажается в тюрьму.

Когда у вас есть и pravritti (правритти) и nivriti (ниврити), тогда вы достигнете успеха.


(Из Офиса Его Святейшества Шри Шри Рави Шанкара)

© Фонд Искусства Жизни

Комментариев нет: