суббота, 29 августа 2009 г.

Ум не блуждает, он находится в поисках все большего и большего. И эта жажда большего приведет его к Высшему Я

Что Шри Шри сказал сегодня:
'Ум не блуждает, он находится в поисках все большего и большего. И эта жажда большего приведет его к Высшему Я '


Индия (Международный Центр Искусства Жизни, Бангалор),
28 августа:

В: Я начинаю чувствовать тщетность существования. Зачем я здесь? Возникла неразбериха, что я должен тогда делать?

Шри Шри: Удача! Это удача, когда маленькая индивидуальность растворяется и достигается нечто большее. Все ищут наслаждение для ума (mann-ман), но иметь приятное сознание – это нечто другое! Каждая часть тела пропитана в наслаждении. Существует разница между развлечением и наслаждением. Развлечение дает вам краткосрочное счастье. Медитация пронизывает все тело в виде вибраций. Мы предполагаем, что образцы наших пристрастий и мыслей, желаний и разочарований и есть наша личность. Когда это растворяется, человек начинает интересоваться: «Кто я?» Все хорошо, это первый шаг. Однако вы должны укрепить себя в Sadhana (Садана – духовных практиках) и знании. Очень важен Сатсанг. Все писания также объясняют важность Сатсанга, в противном случае, у ума есть тенденция блуждать и теряться в других вещах.

В: Я начинаю свои практики с энтузиазмом, но вскоре он ослабевает, что-то меня уводит. Почему так получается, что даже после того, как человек знает, что правильно, он этого не делает?

Шри Шри: Из-за rajogun (раджагуна) возрастает гнев и желания. Когда увеличиваются стремления, то желания, также, возрастают. Благодаря sattva (саттве) мы делаем два шага вперед и затем падаем назад из-за несбалансированной rajogun (раджагуны). Поэтому, даже когда вы идете по пути – в начальной стадии, sadhak (садхак) (ищущий) должен обращать внимание на природу еды, которую он потребляет.

Также, важно принимать пищу в правильное время. Для совершенного Мудреца в этом нет нужды. Его сознание неприкосновенно. У еды есть тенденция влиять на ум, тело и поведение. Из-за увеличения rajogun (раджагуны) приходит раздражение и за ним следует гнев. Когда мы на Сатсанге, то sattva (саттвa) увеличивается.

В: Под Вашим руководством, не существует разграничений на основе религий, тогда почему здесь изображены различные религиозные символы (в Vishalakshi Mantap (Вишалакши Мантап), медитационном зале в Бангалорском Ашраме)?

Шри Шри: Они изображены на столбах, а не в уме и сердце. Если кто-нибудь скажет, что он Хинду, Джайнист и т.д., то мы скажем им повесить это на столб и освободиться от этого внутри себя!

В: Во время медитации мой ум сильно блуждает. Когда он успокоиться?

Шри Шри: Ум не блуждает, он ищет все большего и большего. И эта жажда приведет его к Высшему Я.

Одного беглого взгляда на Высшее Я достаточно, чтобы привести вас обратно. По крайней мере, вы осознаете то, что ум блуждает. Этобольшое дело. Иногда люди даже этого не знают. Как только вы это узнали, то это означает, что он вернется.

Желания уводят вас далеко от Высшего Я. Маленькие желания могут потревожить вашу медитацию. Когда вы садитесь медитировать, то скажите себе, что в это время «Я ничего не хочу». Второе – это сказать себе «Я ничего не делаю». И третья sutra (сутра – принцип) – это «Я – ничто». Не думайте, что вы должны медитировать, просто сядьте и будьте полыми и пустыми. Вам не нужно предпринимать никакие попытки. Эти три сутрыочень важные.




Комментариев нет: