суббота, 1 августа 2009 г.

"Там, где существует двойственность (Dvet), будет возникать дилемма "

"Там, где существует двойственность (Dvet), будет возникать дилемма "

Что Шри Шри сказал сегодня:

Индия (Международный Центр Искусства Жизни, Бангалор), 30 июля

В: Я не контролирую свой ум. Я боюсь, что когда я стану учителем, это уведет меня от естественности, простоты. Что мне делать?
Шри Шри: Это похоже больше на молитву, чем на вопрос. На молитвы всегда придет ответ, но не выраженный в словах.

В: Не смотря на осознанность, я не в состоянии делать правильные вещи, т.к. мне не хватает силы воли. Что я должен делать?
Шри Шри: Если вы будете думать, что у меня нет силы воли, то у вас ее никогда не будет. Вы связали свои собственные руки, повесили ярлык на лоб, что вы слабый.
Пробудите в себе храбрость, дайте обет. Когда вам понадобится, у вас в наличии будут все силы. У вас будут все силы и энергия.
Если бы кто-то сказал вам, что если вы будете делать пранаямы в течение 30 дней, вы получите миллион долларов. Вы бы не пропустили ни одного дня. Вы могли бы пропустить сон, еду, но не пранаямы. Жадность может развить эту силу внутри вас. Подобным образом, и со страхом – если кто-то скажет, что вы заболеете, если не будете делать пранаямы, то вы не их больше не пропустите.
Любовь, страх, жадность – все подходит, чтобы увеличить силу воли.
Для того, чтобы знать интеллектуально, что хорошо и что должно быть сделано, вы должны принимать это легко и оставаться в своей зоне комфорта.
Затем
, сила воли уменьшиться. Поэтому увеличивайте свою храбрость или любите что - нибудь от всего сердца. Посвящение себя делу, страх или жадность – эти вещи могут увеличить вашу силу воли.
Эгоисты, в этом отношении, намного лучше, чем другие люди, потому что у эгоистов есть чувство бесстрашия. Их легко заставить взять на себя обязательства, выйти из апатии.
Для людей, у которых нет эго, но есть любовь, смирение, - для них это легко. Тот, у кого нет ни эго, ни смелости, ни любви, ни преданности, ни жадности не имеет и силы воли. Станьте либо жадным, либо испытывайте страх. Но это очень низкая категория. В противном случае, для того, чтобы увеличить свою храбрость, увеличьте любовь, смирение, истинное знание.


В: Как насчет похвалы, которая, даже если она неискренняя, воодушевляет нас и делает счастливыми, и критики, которая, даже если она по существу, подавляет нас? Это тщеславие?
Шри Шри: Осознав на столько, вы уже вышли из него!


В: Когда я сержусь, я чувствую много энергии и жжение внутри. Если я выпускаю гнев, то я полностью теряю равновесие. Что я могу делать?
Шри Шри: В это время делайте Бхастрику.

В: Когда я нахожусь в тишине или при других обстоятельствах, голос в моей голове продолжает говорить. Чем больше я его игнорирую, тем дольше он не прекращается. Это нормальное явление?
Шри Шри: Поговорите со своим учителем и Аюрведическим доктором. Если слишком много слов крутятся в голове, тогда нарушение равновесия питты, расстройство ваты. Когда система слишком загрязнена, тогда происходят подобные вещи. Вы можете пройти панчакарму.

В: Что такое характер?
Шри Шри: Характер – это качества, которые вы ожидаете от других – верный, лояльный, цельный. Вы хотите, чтобы другие держали свое слово? Как вы себя чувствуете, если они этого не делают? Характер – это «не поступайте с другими так, как не хотели бы, чтобы поступали с вами». Характер – это нечто основательное, сильное, стабильное, что делает вас и других счастливыми.


В: У меня чувство абсолютной изоляции и я чувствую себя одиноко среди друзей. Нет чувства принадлежности.
Шри Шри: Не сидите и не волнуйтесь по поводу чувств. Они меняются. Кого это волнует? Зачем беспокоиться? В одну минуту вы чувствуете себя очень хорошо, в другое мгновение вы чувствуете себя плохо. Вложите свою жизненную энергию во что-то полезное, общественную работу, обязательства, какое-то направление. Добейтесь какого-нибудь результата в мире. Вы можете вдруг чувствовать себя хорошо, вдруг – очень плохо. Мир не интересуют ваши чувства, и Бога тоже. Природа, мир спросят вас, что вы сделали?

В: В моей жизни существуют проблемы, для которых я знаю решение. Как реализовать это решение с улыбкой?
Шри Шри: Продолжайте погружаться в знание, вы не должны его применять, оно само себя применит. Напоминайте себе о знании.Сфокусируйтесь на знании, не
запутывайтесь в людях, находящихся вокруг вас. Сатсанг
это быть в контакте со своей внутренней сущностью. Вместо этого вы начинаете судить, вступать в разные виды взаимодействия с людьми, это не Сатсанг.

В: Почему так много препятствий на каждом этапе духовного пути?
Шри Шри: Нет, нет. Нет, это не препятствия, они делают ваш путь более интересным. Это как текущая вода, маленькие камешки создают красивый звук и вид, делая всю картину еще более красивой. Не существует преград на этом пути, есть только веселье на пути. Проходите через это, не застревайте.

В: Какая разница между знанием и любовью? Мне нужно быть Gyani(Гньяни- Мудрым) или Premi (Преми - Любящим)?
Шри Шри: Какая разница между головой и сердцем? Человек должен быть разумным или сердечным? Вы сначала смотрите телевизор илислушаете его? Ум и сердце вместе создают человека. Ум ищет новое, свежее и самое последнее. Сердце хочет старого - Preet Puraani (Прет Пураани – Древней Любви). Жизньэто сочетание этих двух вещей. Наука и знание, любовь и преданностьнеобходимо все. И у вас есть все это. Сейчас вы спрашиваете, как jigyasu (джигьясу- любопытный для получения знания). У вас есть любовь, поэтому вы принимаете ответ. Если бы у вас не было любви к знанию, вы бы не спрашивали или не принимали бы ответа. Это, как будто, стул с четырьмя ножками – выдерните одну и все другие последуют за первой. Так же, и Yog (Йога), Karma (Карма), Gyan (Знание), Bhakti (Любовь), Dhyan (Медитация) – все это ножки от одного стола.
Когда Арджуна был в замешательстве, он спросил Кришну: «Иногда ты хвалишь путь Karma (Кармы), иногда gyan (Знания), иногда bhakti(Любви) – скажи мне что- то одно, а то это сбивает меня с толку». Кришна ответил, что не мудрые думают, что это разные пути, мудрый знает, что это все Едино. Практикуйте что-нибудь одно и остальные будут сопровождать. Если вы очень хорошо делаете севу (служение), то вы получите столько же заслуг из dhyaan (дьяна – медитации) или из gyaan (гньяна – знания).

В: Как человек может найти равновесие между домашними обязанностями, бизнесом и севой (служением)?
Шри Шри: Как вы держите равновесие на велосипеде? Когда вы больше наклоняетесь налево, то вы отклоняетесь вправо и когда вы больше наклоняетесь вправо, то отклоняетесь влево. Не существует никакой теории, просто делайте это. Это придет к равновесию автоматически. Если человек совсем не занимается севой, то это делает его скупым, и он всегда беспокоится о самом себе. Если у вас есть чувства, то это вас заденет, иначе, вы не человек. Если вас не трогают страдания других, тогда вы не человек, а камень. Подобным образом, и если человек только занимается общественным служением, тогда это, также, вызывает беспокойства.

В: Говорят, что будущее каждого человека уже предрешено. Оно запланировано Божественным. Если это правда, тогда зачем нужна Карма (действие)?
Шри Шри: Все происходит, ваша карма, также, происходит, зачем нужен ответ. Предположим, я не дам ответа. Когда вы голодны, то какая нужда в Карме, сядьте, позвольте этому случиться. Каждый день возникает голод, какая важность! Сидите тихо. Можете? Бесполезно над этим размышлять. Человек не может жить без работы – хорошие ли дела он совершает или злодеяния. Если Бог это делает, то страдает Бог, где вы попадаете между этими двумя действиями? Если Бог заставил вас украсть, то Бог пришел в виде полиции – в чем жалоба? Бог сказал вам съесть двадцать расгулла (сладость), потом у Бога болел живот и Бог пришел в виде доктора.
В чем вы отличаетесь от Бога. Понимание того, что все является Богом – это очень значительная вещь. Затем, ум замолкает, и такие абсурдные вопросы не возникают. Но до этого момента, они будут возникать.

В: Гуруджи, ты сказал, что слеза – это эго. Когда
стоишь перед тобой, появляются бесконтрольные слезы. Что делать?
Шри Шри: Нет, нет, это другие слезы. Существует много видов слез – крокодильи слезы, потом соленые; сладкие слезы, приходящие от благодарности, любви. Ангелы тоскуют по ним. Это очень хорошо – ум исцелен и очищен.

В: Существует дилемма в жизни и мне не хватает решения, дающего силу. Что мне надо делать?
Шри Шри: Там где есть дуальность (Dvet –Двет), там будет дилемма, затруднительное положение. Всегда, когда вы погружены в ежедневную деятельность (vyavahar – вьявахар), будет существовать дилемма. Не существует выбора, примите это.

В: Может быть печень, глаза быть пожертвованы после смерти?
Шри Шри: Да, вы можете их пожертвовать, в этом нет греха, и у вас не возникнет из-за этого проблем на небесах. Вместо этого, вы увеличите свои шансы на небесах. Вы определенно можете их пожертвовать.


© Фонд Искусства Жизни

Комментариев нет: