среда, 26 августа 2009 г.

‘Божественная энергия, пронизывающая все творение, вечно танцует’

Что Шри Шри сказал сегодня:
Индия (Международный Центр Искусства Жизни, Бангалор), 25 августа 2009г.:

В: В Бхагават Гите Господь Кришна говорит: 'Yada Yada Hi Dharmasya ...Sambhavami Yuge Yuge.' Пожалуйста, поясните это?
Шри Шри: Аtma shakti (Атма шакти – сила Высшего Я), уничтожающая зло и сохраняющая satva (Сатва – чистоту), появляется снова и снова. Когда мы говорим, что Бог сострадателен, то это не просто слова, а истина. Выражение сострадания должно происходить. Творение щедро орошает общество состраданием. В различные времена Бог приходит под разными именами, формами и качествами.
Это присутствует во всех религиях – евреи ждут своего мессию. Христос сказал, что Он снова вернется. Поэтому христиане все еще ждут. Пророк Мухаммед пришел и ушел. Люди все еще ждут возвращения Будды и Кришны. Я бы сказал, не тратьте свое время на ожидания. Исследуйте глубину своего Бытия, и вы осознаете, что Высшее Сознание не в том, кто придет когда-то в будущем, а здесь и сейчас. Вера в это знание – это признак ищущего на духовном пути. Люди воюют во имя Бога и мессии. Чувствовать присутствие Божественного – это искусство жизни.

В: Говорят, что существуют различные Veda (Веды – писания) предписанные для каждой отдельной личности. В чем связь и как это работает?
Шри Шри: Когда-то люди поделили Веды на разделы. Каждая группа выбирает отдельный раздел и выучивает его наизусть, чтобы продолжить практику и сохранить знание в его чистой форме.
Званием 'Tripathi ' наделяли того, кто овладел тремя Ведами. 'Dwivedi' называли того, кто обладал знанием двух Вед, и 'Chaturvedi ' – мастера четырех Вед. Это было такое же звание, как MS (Магистр наук) и MD (Доктор медицины). Человек должен был прочитать хотя бы один раздел Вед. Это - связь Вед с семьями, но вы можете выбрать для изучения любую.

В: Что обозначает символ Natraja (Натараджа – Танцующий Шива)?
Шри Шри: Natraja – это очень красивый символ слияния природы и Божественного. Natraja в одной руке держит огонь, представляющий элемент огня. В другой руке – damru (маленький конусообразный музыкальный инструмент), изображающий элемент пространства. Многие силы во Вселенной представлены формой подобной этому damru, например, хромосомы, или очертания галактик и так далее. Говорится, что Время тоже имеет конусообразное изображение. ∞ - это символ (форма damru), который олицетворяет бесконечность.
Волосы Шивы распущены и развиваются, представляя элемент воздуха. Одна стопа стоит на земле, символизируя prthvi (притхви – элемент земли), другая – в воздухе. Одна рука в символическом жесте abhaya hasta, предлагающем защиту, а другая указывает на его стопы, символизируя сдачу. Подняв уже одну ногу в воздух, он уже сделал шаг по направлению к преданному. Еще до начала он говорит: «Вы дороги мне».
Даже в Бхагават Гите Господь Кришна говорит Арджуне: «Ты мне очень дорог». Когда вы знаете, что вы кому-то очень дороги, тогда в сердце возникает доверие и любовь.
Шива танцует. Жизнь должна быть подобна этому. Если стопы застряли в земле, тогда вы не можете танцевать. Даже чтобы идти вам необходимо поднять одну ногу вверх.
Все творение наполнено блаженством
Все творение танцует в блаженстве
Все творение тоскует по блаженству
Natraja представляет Ananda Tattva (Ананда Таттва – элемент блаженства), по которому тоскует весь мир. Каждый атом в мире наполнен потенциалом к действию, но, все таки, остается в покое. Шива, принцип безграничного пространства и блаженства, не является инертным. Он спокоен, и, тем не менее, танцует.
Под его стопами Apasmaar (демон, олицетворяющий невежество). Он стоит своими стопами на вершине желаний. Если желание съедает нас, тогда мы попадаем в неприятности. Только когда мы поднимаемся над желаниями, мы танцуем на них, тогда это танец радости и блаженства. Это не просто воображение. Это истина. Эта энергия пробуждается в нас, и мы оживаем в танце. Это правда. Божественная энергия, пронизывающая все творение, вечно танцует.

В: Пожалуйста, объясните Chidambara rahasya (Чидамбара рахасья)?
Шри Шри: Chidambaram (Чидамбарам) – это место Шивы, символизирующее akash tattva (акаш таттва – принцип пространства). Пространство – бесформенно. В святая святых этого храма есть занавес. За этим занавесом нет ничего, пустое пространство. Мы можем познать тайну Shiv tattva (Шива таттвы), только продвигаясь вовнутрь.
Существуют три вида пространства, которые описаны. Bhutakash – физическое тело, Chittakash – мысли и эмоции и Chidakash бескрайнее Высшее Сознание. В Chidakash пробуждается энергия жизненной силы. Тайна Chidakash может быть пережита на собственном опыте только посредством собственного усилия на духовном пути.

В: В чем разница между Шивой и Кришной?
Шри Шри: Между Шивой и Кришной не существует разницы. Душа Кришны – это Шива. Когда Шива проявляется в мире и выражает все kalas (единицы сознания) – это Кришна.
Brahmakumaris говорит, что Shiv baba дал Бхагават Гиту. Эта Песнь (Гита) могла возникнуть только из пространства Шивы через тело Кришны.
(Из Офиса Его Святейшества Шри Шри Рави Шанкара)


© Фонд Искусства Жизни




Hotmail has tools for the New Busy. Search, chat and e-mail from your inbox. Learn More.

Комментариев нет: