понедельник, 1 марта 2010 г.

Плохие мысли подобны тучам, они приходят и, проходя мимо, исчезают вдали

Что Шри Шри сказал сегодня:
Ришикеш, Индия, 27 февраля 2010г.:

В: Гуруджи, когда меня посещают плохие мысли, я в состоянии подавить их с помощью интеллекта. Но возможно ли вообще не иметь плохих мыслей?

Шри Шри Рави Шанкар: Это искусство. То, как вы справляетесь с плохими мыслями. Если в теле есть загрязнения, если в уме присутствует aavaran (неестественность), то возникает много мыслей. С помощью пранаям очищается ум. С помощью медитации очищается сознание. Иногда мысли появляются из-за окружения или компании. Не бойтесь плохих мыслей. Эти мысли подобны тучам, которые приходят и, проходя мимо, исчезают вдали.

В: Не могли бы Вы нам, пожалуйста, что-нибудь рассказать о prakriti (пракрити) и parmatma (параматме)?

Шри Шри Рави Шанкар: Существует две вещи – prakriti и parmatma. Prakriti двигается согласно правилам. Parmatma свободна. Человекэто сочетание обоих компонентов. С увеличением элемента parmatma, человек чувствует больше свободы. Повышенный уровень prakriti означает, что человек не отличается от животных, птиц или деревьев.

В человеческом существе присутствует проблеск parmatma, а также присутствует prakriti – это очень ценное соединение.

В: Гуруджи, сейчас, когда мы говорим о сохранении планеты от загрязнения, включая наши водоемы, является ли это неправильным выбрасывать в воду то, что использовалось для проведения пуджи?

Шри Шри Рави Шанкар: Если вы бросаете натуральные вещи, то тогда не будет возникать загрязнения. Они являются биоразлагающимися. Если вы поместите мыло или пластик, то это причиняет воде вред.

Когда вы пускаете чашки, сделанные из листьев, и гирлянды, сделанные из настоящих цветов, тогда вода не загрязняется. Интересно то, что того, кому привычны естественные материалы, то ему даже поддельные вещи кажутся натуральными. А для того, кому привычны искусственные материалы, то ему даже настоящие вещи кажутся поддельными. Это майа. Необходимо выяснить, что является настоящим, а что не настоящим. Следовательно, вам необходим antar drishti (взгляд, направленный вовнутрь). Достижение этого возможно посредством йоги и медитации.

В: Гуруджи, в чем разница между нигилизмом и адвайтой (Ведическая доктрина, которая отождествляет индивидуальную сущность (atman) с принципом реальности (brahman)?

Шри Шри Рави Шанкар: Одно – это ничто, а другое - совершенно. Истина имеет два аспекта – мы продолжаем говорить, что ничего нет, а затем переживаем завершенность. По этой причине в Йоге Васшиште Махариши Васшишта в самом начале говорит, что сознание пусто как небо, и наполнено, как океан. Мы начинаем, говоря: «Я - ничто» и двигаемся к «Я - все».

В: Что такое swadhyaya (свадьйайа)?

Шри Шри Рави Шанкар: Делайте одну из двух вещей. Станьте таким преданным, как Yudhishthir, который становится обладателем Господа Кришны, которой полон одаренности, или станьте умным, пробужденным элементом в самом себе.

Мир думает о вас лучше, чем вы есть на самом деле. Мир думает, что вы не такой плохой, каким вы на самом деле являетесь. Если вы думаете подобным образом, тогда что же вы хотите, чтобы происходило. Какую-бы sankalpa (санкальпу - намерение) вы не выпускали во Вселенную, такой же результат будет вас ожидать.

Осознайте это сейчас или спустя десятилетие. Как только вы осознаете это, вы низко поклонитесь Вселенскому Сознанию. В противном случае вы будете обвинять мир, и становится печальным, нанося самому себе ущерб. Некоторым людям доставляет удовольствие испытывать жалость к самому себе. «Я такой хороший, но люди поступают со мной несправедливо».

Кто говорит, что люди поступили нечестно? Кто просит вас быть такими бестолковыми и уничтоженными эмоциями? Некоторые влюбляются до умопомрачения, они так много говорят, а другой человек не знает, как с этим справиться.

Мудрый знает, как принимать любовь и отдавать ее. Но не все мудрые. Мы хотим, чтобы все поступали, как мудрые, но мы сами ведем себя, как невежды. Посмотрите на себя. Это swadhyayaизучение самого себя. Swa – означает «сам», adhyaya – означает «изучение». Swadhyaya не означает переворачивать страницы книг.

В: Гуруджи, когда бы ни возникали какие-нибудь проблемы, то мы отстраняем всех Богов и молимся какому-то определенному Богу. Вы не думаете, что другие Боги рассердятся?

Шри Шри Рави Шанкар: Есть такая шлока - Sarve deva namaskara, keshavam pratigachchati. Подобно тому, как вся вода в конце концов попадает в Океан, то какому бы Богу или Богине вы ни молились, молитва идет только к тому Одному. Не волнуйтесь, Бог не рассердится.

В: Гуруджи, я хочу увеличить свою веру…

Шри Шри Рави Шанкар: Прекратите борьбу за увеличение веры. Примите то, что у вас есть вера, а если она ослабевает, то молитесь Богу, чтобы он сделал ее сильной.

В: Гуруджи, ночью мы видим звезды, значит ли это, что для того, чтобы увидеть истину, мы должны жить во тьме?

Шри Шри Рави Шанкар: Разве в дневное время солнце для вас невидимо? Разве вы не видите вечером Луну? Звезды видны только в отсутствие солнца и Луны. Тогда вы бегаете за звездами. Только те, кто сами не видели солнца и луны, бегают за звездами. Противоположные ценности дополняют друг друга. Если есть вопрос, то есть и ответ.

В: Гуруджи, некоторые люди предположили, что они являются Radha, но тогда так много Радх, что делать?

Шри Шри Рави Шанкар: Настоящая Радха не видит никого, кроме Кришны, как вы можете видеть других Радх?

В: Гуруджи, у меня много слабостей и я из-за них чувствую себя очень плохо. Когда я стану таким же, как Вы?

Шри Шри Рави Шанкар: Вы осознали, что у вас есть слабости. Это первый шаг. А теперь, хотите ли вы избавиться от своих слабостей или нет? Само это неудовольствие от того, что у вас есть слабости, поможет вам из них выбраться. Если вы просто принимаете их и говорите, что я только обычный человек и т.д…. то вы будете продолжать их иметь.

Существует кто-то, кто забирает ваши слабости. Имейте веру в это. Хорошо, вы поскользнулись один раз, два, три – неважно, продолжайте двигаться вперед. Говорят: «Дайте обет, чтобы никогда не делать этого вновь». Но нарушение обета ухудшает это еще больше. Сдача лучше этого.

В: Пожалуйста, объясните значение seva (севы - служения)?

Шри Шри Рави Шанкар: Одно – это ваша работа, другое – это сева. Они отличаются друг от друга. Вы выполняете свою работу для получения средств к существованию. Сева значит сева – поступать как Он. Вспоминаете ли вы о нем или нет, но Бог дал вам все. Он ничего не хочет взамен. Выполняйте работу таким образом, который сделает другого человека счастливым. Награда за севу приходит только когда вы ничего не хотите взамен.

В: Гуруджи, мы видим в жизни, что хорошие люди много страдают. Кажется, что Бог суров к хорошим людям. Почему?

Шри Шри Рави Шанкар: Нет, нет, так только кажется. На самом деле происходит не так. Человек, который, не смотря на неправильные поступки, кажется удачливым и счастливым, на самом деле в сердце обеспокоен. Он не может спокойно спать, не может с радостью есть, и его падение будет более значительно, чем подъем. Имейте веру в то, что я поступаю хорошо, тогда только будет происходить хорошее. Если вы думаете по-другому, то это иллюзия. Но быть хорошим не значит, что человек должен быть глупым, используйте свой интеллект. Сердце человека должно быть чистым.

В: Гуруджи, многие люди не жертвуют после смерти глаза, думая, что в следующей жизни они родятся слепыми. Не могли бы Вы это прояснить?

Шри Шри Рави Шанкар: Это неправда, что если вы пожертвуете глаза в этой жизни, то в следующей жизни вы родитесь слепыми.

В: Дорогой Гуруджи, в своих молитвах я без конца прошу Божественное, чтобы все мои желания исполнились – это эгоистично?

Шри Шри Рави Шанкар: Нет, нет, продолжайте просить, если вы не просите Божественное, то где еще вы можете попросить? Но помните, что вы это получите только когда подойдет время.

В: Когда материя объединиться с духом?

Шри Шри Рави Шанкар: А когда они были разъединены? Кто слушает мой ответ? Материя или дух? Материя слушает или дух?

Ответ из аудитории: Не знаю

Мертвое тело тоже имеет уши, звук до него доходит. Но слышит ли оно? Кто слушает?

Когда это маленькое «я» расслабляется и вступает в контакт со Вселенским Духом, тогда это и есть медитация.

"То, что вы не можете выразить – это Любовь.
То, что вы не можете отвергнуть/не признать – это Красота.
То, чего вы не можете избежать – это Истина".

~ Шри Шри

© Фонд Искусства Жизни

Для Всеобщей Духовности




Hotmail: Trusted email with powerful SPAM protection. Sign up now.

Комментариев нет: