вторник, 30 марта 2010 г.

И наука и духовность необходимы, чтобы доставить удовлетворение нашей душе


В: C тех пор, как я встал на духовный путь, я обнаружил, что мне сложно выполнять религиозные обряды. Я не понимаю, следует ли нам продолжать их выполнять или оставить это. Направьте нас, пожалуйста.

Шри Шри Рави Шанкар: У святого Кабира есть такие строки:

karka manka chod kar,
Manka manka fer.

Самое лучшее – это выполнение медитации. Но я не говорю, что человек должен полностью отказаться от обрядов. Выполняйте какие-нибудь обряды по праздникам. Немного обрядов – это хорошо. Но не застревайте слишком сильно на ритуалах. Например, вы решили провести обряд, и, в следствие каких-либо обстоятельств, не смогли этого выполнить, то не нужно думать, будто Бог разгневается на вас, или что вы совершили какой-то грех. Я даю вам гарантию. Махариши Нарада также сказал: «Бог – это абсолютная любовь». Преданность и смирение более значимы, чем любой обряд. Немного обрядов необходимо по двум причинам. Через обряды дети знакомятся с религией. А во-вторых, выполнение обрядов также очищает атмосферу в доме. Например, когда все члены семьи собираются вместе и проводят Пуджу на Дивали (праздник огней), то атмосфера в доме меняется. Это то же самое, когда вы предлагаете Ardas (сикхская молитва, которая произносится до начала выполнения важного задания) в Gurudwara (сикхский храм).

Не нужно бояться или чувствовать себя виноватыми, если вы, вследствие каких-то причин, не смогли выполнить обряд вовремя.


В: Влияет ли прошлая карма на нашу жизнь?

Шри Шри Рави Шанкар: И прошлая и настоящая карма оказывают влияние на нашу жизнь.

В: Насколько отличаются наука и духовность? Почему ученые не верят в духовность?

Шри Шри Рави Шанкар: Развитые ученые, несомненно, верят в духовность. Те, кто еще не полностью развит, могут не верить в духовность. Такие ученые, как Эйнштейн, говорили, что никогда не видели и не слышали о такой книге, как Бхагават Гита. Если вы послушаете, как говорит квантовый физик, то вы почувствуете, что текст будто цитируется исключительно из писаний. «Что это?» - это наука. «Кто я?» - это духовность. Для того чтобы принести удовлетворения нашей душе, нам необходимы и наука и духовность.


В: Как нам выжить в мире, где большинство людей зарабатывают на жизнь нелегальными и неправильными способами?

Шри Шри Рави Шанкар: Не думайте, что все люди выживают, совершая противозаконные или неправильные действия. Есть много хороших людей, которые совершают добродетельные поступки. У того, кто выживает с помощью нечестных способов, период такого выживания очень короткий.

В наших писаниях сказано, что учитель, гуру или святой вообще не должны говорить ложь. Королю позволено немного лгать. Бизнесмен может пойти еще немного дальше. Бизнесмен может сказать, что его продукт самый лучший, хотя он таковым не является. Только такое количество лжи допустимо. Это подобно соли в еде.


В: Я влюблена в одного молодого человека и хочу выйти за него замуж. Но мои родители против этого. Что бы я ни выбрала, я теряю людей, которых люблю больше всего. Что я должна делать?

Шри Шри Рави Шанкар: Попробуйте убедить своих родителей или попытайтесь понять, почему они этому противятся. Если они делают это из-за кастовой системы или какого-либо другого религиозного предрассудка, тогда поговорите с ними и заставьте их понять. Но если у них какие-то другие опасения, тогда вы должны попытаться понять также их точку зрения. Иногда когда вы влюбляетесь, вас это ослепляет. Вас уносят чувства, и вы не можете увидеть того, что могут увидеть другие. Если же вы не в состоянии прийти к какому-нибудь решению, тогда пусть время рассудит. Имейте терпение, расслабьтесь и молитесь. Молитва имеет огромную силу, и она работает.


В: Какая самая утонченная форма кармы?

Шри Шри Рави Шанкар: То, чего мы не хотим для себя, мы не делаем и по отношению к другим.


В: Как лучше всего поступать с проблемой, когда вы проходите через эту фазу?

Шри Шри Рави Шанкар: Почему вы хотите сохранить проблемы при себе? Оставьте их здесь, перед тем как уйти. Вы можете приехать сюда с проблемой, но вы не можете уезжать обратно со своими проблемами.


В: Когда я не нахожусь в Вашем физическом присутствии, я тоскую. Но когда я встречаюсь с Вами, эта тоска становится еще более интенсивной. Почему это происходит?

Шри Шри Рави Шанкар: (смеясь) В отношении меня бывает только так!

© Фонд Искусства Жизни

Для Всеобщей Духовности




Hotmail has tools for the New Busy. Search, chat and e-mail from your inbox. Learn more.

Комментариев нет: