понедельник, 11 ноября 2013 г.

Устранение страха

14 мая 2013г.

Бангалор, Индия

 

(Ниже приводится продолжение беседы Простой и правдивый факт)

 

В следующей шлоке Господь Кришна продолжает объяснять: 'Chatur-vidha bhajante mam janah sukrtino 'rjuna. Arto jijnasur artharthi jnani cha bharata-rsabha'. (7.16)

В предыдущей шлок Господь Кришна говорил о людях, совершающих неправедные деяния. Но нет такого человека в мире, который бы все время делал только плохое. И нет такого человека в мире, который вообще не обладает никакими хорошими качествами.

Итак, существует четыре типа людей, совершающих праведные деяния, которые ищут спасения в Боге. Первый тип – это Arta, что означает тот, кто находится в депрессии. Знайте, что когда невежественный человек становится несчастным, то его трансформация уже началась. Он начнет уходить от своих демонических качеств.

Природа сделала все таким образом, что люди, совершающие плохие поступки, в результате своих действий пожинают страдания. Следует понимать, что это тоже милость Бога. Почему? Потому что когда человек чувствует себя несчастным, то он обращается вовнутрь и возвращается к своему Высшему Я, так как никому не нравиться быть несчастным. Никому не нравиться страдать. Ни одно живое существо не может вынести страданий. Если кому-то нравится страдать, то это болезнь. Такие люди получают определенную радость даже от страданий, именно поэтому они потакают своим страданиям.

Есть такие студенты, которые учатся в колледже и которым нравится смотреть фильмы, в которых в конце все умирают, включаю главного героя и героиню (смех). Кажется, что это им очень нравится. На самом деле это искажение страданий.

В Америке в газете было такое объявление: "Хочу красивую жены, которая будет бить меня цепью каждый день". Есть люди, которые находят радость, когда их бьют другие. Это правда! (Смех). Впервые, когда я это прочитал, я был в шоке. Я случайно наткнулся на это объявление. Кто-то мне его показал, когда я был в Америке. Бывают и такие объявления: "Хочу, чтобы партнер бил меня ботинком каждый день". Говорят, что такие люди испытывают подобные чувства, потому что их много били в детстве, именно поэтому они даже сейчас получают от этого удовольствие. Они хотят, чтобы их кто-то бил, потому что это приносит им удовольствие.

Даже психологи одобряют подобное поведение и говорят, что в нем нет ничего плохого. Они говорят, что такие люди предпочитают такого рода поведение, и именно поэтому оно доставляет им радость. Страдания – это то, что доставляет нам боль. Это то, что нам не нравится (переживать на собственном опыте).

Никогда не было такого, чтобы кто-то, совершивший плохой поступок, не пострадал за него. Страдания – это результат, который человек должен пережить за свои плохие деяния. А когда человек испытывает страдания, это заставляет его обратить внимание вовнутрь себя и трансформироваться.

Господь Кришна говорит: "Существует четыре категории людей, совершающих хорошие поступки, которые помнят Меня и поклоняются Мне. Первая из этих категорий – это несчастные люди. Страдания заставляют людей обратиться к духовности. Когда человек несчастен, он часто думает: "О, я следует просто все оставить. Бросить все это".

Вторая категория людей – это те, кто поклоняются Мне и что-то хотят в жизни. Они знают, что не смогут получить того, чего желают, прилагая только собственные усилия, и что они нуждаются в милости Бога, или Гуру, чтобы этого достичь. Такие люди, которые ищут исполнения определенных желаний, тоже поклоняются Мне". Вы увидите наглядный пример этого во время экзаменов. В экзаменационный период в храме будет длинная очередь из студентов (смех). В это время неожиданно возрастают продажи сладостей (для предложения божествам в храмах).

Люди, имеющие определенные желания, ходят в храм в строго обозначенные дни, например, по четвергам и т.д, что они считают очень благоприятным. Когда у кого-то назначено интервью, они ежедневно поклоняются и предлагают молитвы Богу. Разве не так? По крайней мере, в день интервью, разумеется они все это делают, и даже говорят: "Джей Гурудэв".

Итак Господь Кришна говорит: "Вторая категория людей – это те, кто поклоняются Мне и вспоминают Меня, потому что у них есть личные желания и они хотят, чтобы они исполнились. Такие люди тоже достойные и совершают хорошие поступки. Они достаточно умны, чтобы понять, что они не могут достичь того, чего хотят без Божественной милости».

Такие люди осознают, что они не смогут достичь того, чего они хотят, только через свои интеллектуальные способности и личные усилия. Они верят в то, что также удача или судьба играет важную роль. Такие люди, ищущие Божественной милости для исполнения своих желаний, также находят спасение в Божественном. Господь Кришна говорит: «Те, кто желает материального комфорта и счастья, тоже приходят ко Мне. Это тоже хорошие люди и они тоже совершили какие-то хорошие поступки».

И затем идут те, кто чего-то хочет в жизни, но они не верят в Бога, и они остаются наполненными волнениями. У таких людей плохая карма. Именно в этом заключается проблема с атеистами. Люди считающие себя атеистами, заканчивают тем, что внутри у них очень много страхов. Когда бы они не хотели завершить какой-нибудь большой проект, они снаружи показывают сильную убежденность, но внутри остаются слабыми и всегда полны сомнений на счет того, что произойдет в будущем. Им не на что опереться, чтобы найти поддержку, и им кажется, что они все должны сделать сами.

Для них все кажется неопределенным. Мир кажется темным местом и они становятся очень неуверенными и нестабильными внутри себя. Как вы можете назвать карму такого человека хорошей? Те, у кого хорошая карма, имеют твердую веру в то, что «Бог всегда со мной. Мой Гурудэв со мной, и у меня есть вся внутренняя сила, которая мне необходима».

Те, у кого есть вера в Бога, Гуру и свое Высшее Я вообще ничего не боятся. Они могут спать спокойно. Они полностью будут вовлекаться в то, чем занимаются (без всяких сомнений). Это происходит от того, что у них есть вера (в свои способности) и они знают, что у них есть поддержка Божественного во всем, что они делают.

Жизнь не может достичь прогресса без этой веры. Иметь веру в себя, веру в общество и веру в ту невидимую силу, которая присутствует повсюду – это важно. И все эти три веры едины, они не отделимы друг от друга.

Господь Кришна говорит: "Третья категория людей – это те, кто ищет спасения во Мне, кто хочет узнать: "Кто я? Что такое этот мир? В чем смысл жизни?" Люди, испытывающую подлинную жажду знаний, также приходят ко Мне (Jigyasu). И четвертая категория людей, приходящих ко Мне – это мудрые и знающие (jnani). Это те, которые знают (истину) и имеют веру в Меня. Тот, кто знает истину, определенно будет иметь веру в Меня. Как тот, кто знает свое Высшее Я, может не иметь веры?"
Господь Кришна говорит: "Итак, эти три категории людей ищут во Мне спасения: страдающие; те, кто ищут материального насыщения;
любопытные и мудрые. И все эти четыре категории представлены людьми с хорошей кармой».

А сейчас вам следует обратиться назад и вспомнить те времена своей жизни, когда вы были в депрессии и вы обратились к Божественному; в те времена, когда вы хотели, чтобы исполнились какие-то желания; времена, когда вы испытывали жажду знаний; и времена, когда вы обратились к Божественному как мудрый человек.
Мудрые (jnani) те, кто увидел трансформацию в своей жизни и с чувством благодарсности все отдал Божественному. Они чувствуют: "Я все получил от Божественного в изобилии. Мне ничего не нужно".

Те, кто смирился перед Божественным с чувством удовлетворения и глубоким чувством благодарности – мудрые (jnani). Такие люди ни в чем не ощущают нужды. Они чувствуют, что даже до того, как они попросят, они уже все получают. Вода дается еще до того, как возникла жажда.

Мудрый это тот, кто чувствует, что получил намного больше того, чем заслужил. Когда осознание этого появляется в человеке, он наполняется любовью, благодарностью и удовлетворением, и спонтанно ищет спасения в Боге.

Без знания не может быть удовлетворения. Без знания не может быть никакой благодарности. Те, кто неудовлетворен, продолжают требовать то одно, то другое.

Итак, существует четыре категории людей, ищущих спасения в Божественном. Также возможно, что все эти четыре категории присутствует в одном человеке. Сначала человек может быть несчастным и искать спасения в Боге. Потом он может обратиться к Божественному, потому что ему что-то хочется в жизни. Потом из жажды познать, а затем, как мудрый человек. Все эти четыре стадии могут произойти с одним человеком в разные периоды его жизни.

Это не так, что вы всегда застрянете только на одной стадии. И не всегда, когда вы обращаетесь к Богу, это из-за страданий. Не обязательно!

 

 

Комментариев нет: