Бангалор, Индия
Вопросы & Ответы
Expand all Q&A
В: Гурудэв, говорят, что Шанкарачарья получал наслаждение от жизни, войдя в тело короля. Как же тогда можно считать его сохраняющим целибат? Целибат (Брахмачарья) относится к телу или к уму?
Шри Шри: Целибат, воздержание – это качество сознания.
Брахма означает бесконечность, а чарья означает двигаться. Брахмачарья (целибат) – это движение к бесконечности. Брахмачарья, на самом деле, это отождествление себя с бесконечностью. Это нечто, что происходит само, просто происходит.
Это означает, что вы не находите особо большого удовольствия в физическом действии, направленном на переживание радости, потому что радость уже присутствует. Любое физическое действие совершается с целью испытатьрадость, но если радость уже есть, тогда зачем утруждать себя каким-то действием. Вот что такое целибат.
У тела есть определенный цикл. Оно следует определенному циклу. Когда сознание не вовлечено в этот цикл - это проявление настоящего мастерства.
В: Гурудэв, во время Ягьи были призваны Риши. В чем именно заключается этот процесс? Разве люди, существовавшие давным давно, все еще существуют сегодня?
Шри Шри Рави Шанкар: Знаете, сознание никогда не умирает; ум никогда не умирает! Ничто не умирает. Все просто изменяет форму. Материя не может быть ни создана, ни разрушена. И то же самое происходит с энергией.
Энергия Риши присутствует в сознании.
Как например, у вас есть все эти (разные) настроения, и когда вы снимаетесь в кино или играете в спектакле, вы воспроизводите эти настроения. Актер в разные моменты изображает различные настроения. Он проявляет гнев, показывает ярость, отвагу или страх. Таким образом, мы можем проявлять все эти эмоции, мы можем в любое время их изобразить.
Ум проявляет все свои настроения, не смотря на то, что они уже находятся внутри него. По желанию он может проявить любое из них в разное время. Точно так же в высшем сознании присутствуют различные импульсы, которые определяют различные способности и характеристики сознания. И они могут проявляться по желанию.
В: Гурудэв, во время ягьи в огонь предлагают гхи (топленое сливочное масло), в чем особое значение, особый смысл этого?
Шри Шри Рави Шанкар: В основе своей гхи – это масло, топленое масло! Конечный продукт, получаемый из молока. Я никогда не слышал, чтобы в ягьях предлагалось растительное масло. (Смех).
Существуют различные виды моторов. Некоторым требуется бензин, другим – дизель. Точно так же, я полагаю, ягьи настроены только на гхи, а не на растительное масло.
Кто-то должен провести исследования, что происходит, когда мы добавляем в огонь гхи. Кто-то может проанализировать, когда гхи добавляют в огонь и оно испаряется, то какой вид газа при этом образуется. Было бы интересно это узнать. Какая-то причина должна быть, почему используется только гхи.
А также, используется определенный вид древесины, не каждое дерево подойдет. Поленья, которые используются для ягьи, называются Samit, их делают из дерева Peepal (семейство фикусовых).
В церемонии havan (огненная церемония) используются поленья из дерева Пипал. Итак, нам нужно выяснить, какой вид реакции происходит или какая вибрация возникает, от соединения дров из дерева Пипал и гхи. Это могло бы стать хорошей темой для чьей-то диссертации. Кто-нибудь с образованием инженера-химика мог бы это выяснить.
В: Гурудэв, что именно происходит с Вами, когда Вы входите в состояние bhaav (состояние, в которое Гуруджи иногда входит во время Ягьи)?
Шри Шри Рави Шанкар: Я не знаю! Это все, что я могу сказать.
В: Гурудэв, люди обвиняют меня в грехе, который я не совершал. Что мне делать?
Шри Шри Рави Шанкар: Если вы не совершали, а люди думают, что вы это сделали, тогда сообщите им об этом. Но если вы это совершили, тогда без отрицания, примите это.
Комментариев нет:
Отправить комментарий