среда, 6 ноября 2013 г.

Истинное значение целибата

15 октября 2013г.

Бангалор, Индия

 

Вопросы & Ответы

Expand all Q&A

В: Гурудэв, говорят, что Шанкарачарья получал наслаждение от жизни, войдя в тело короля. Как же тогда можно считать его сохраняющим целибат? Целибат (Брахмачарья) относится к телу или к уму?

 

Шри Шри: Целибат, воздержание – это качество сознания.

 

Брахма означает бесконечность, а чарья означает двигаться. Брахмачарья (целибат) – это движение к бесконечности. Брахмачарья, на самом деле, это отождествление себя с бесконечностью. Это нечто, что происходит само, просто происходит.

Это означает, что вы не находите особо большого удовольствия в физическом действии, направленном на переживание радости, потому что радость уже присутствует. Любое физическое действие совершается с целью испытатьрадость, но если радость уже есть, тогда зачем утруждать себя каким-то действием. Вот что такое целибат.

У тела есть определенный цикл. Оно следует определенному циклу. Когда сознание не вовлечено в этот цикл   -  это проявление настоящего мастерства.

 

В: Гурудэв, во время Ягьи были призваны  Риши. В чем именно заключается этот процесс? Разве люди, существовавшие давным давно, все еще существуют сегодня?

Шри Шри Рави Шанкар: Знаете, сознание никогда не умирает; ум никогда не умирает! Ничто не умирает. Все просто изменяет форму. Материя не может быть ни создана, ни разрушена. И то же самое происходит с энергией.

Энергия Риши присутствует в сознании.

 

Как например, у вас есть все эти (разные) настроения, и когда вы снимаетесь в кино или играете в спектакле, вы воспроизводите эти настроения. Актер в разные моменты изображает различные настроения. Он проявляет гнев, показывает ярость, отвагу или страх. Таким образом, мы можем проявлять все эти эмоции, мы можем в любое время их изобразить.

Ум проявляет все свои настроения, не смотря на то, что они уже находятся внутри него. По желанию он может проявить любое из них в разное время. Точно так же в высшем сознании присутствуют различные импульсы, которые определяют различные способности и характеристики сознания. И они могут проявляться по желанию.

 

В: Гурудэв, во время ягьи  в огонь предлагают гхи (топленое сливочное масло), в чем особое значение, особый смысл этого?  

Шри Шри Рави Шанкар: В основе своей гхи – это масло, топленое масло! Конечный продукт, получаемый из молока. Я никогда не слышал, чтобы в ягьях предлагалось растительное масло. (Смех).

Существуют различные виды моторов. Некоторым требуется бензин, другим – дизель. Точно так же, я полагаю, ягьи настроены только на гхи, а не на растительное масло.

Кто-то должен провести исследования, что происходит, когда мы добавляем в огонь гхи. Кто-то может проанализировать, когда гхи добавляют в огонь и оно  испаряется, то какой вид газа при этом  образуется. Было бы интересно это узнать. Какая-то причина должна быть, почему используется только гхи.

А также, используется определенный вид древесины, не каждое дерево подойдет. Поленья, которые  используются для  ягьи, называются Samit, их делают из дерева Peepal (семейство фикусовых).

В церемонии havan (огненная церемония) используются поленья из дерева Пипал. Итак, нам нужно выяснить, какой вид реакции происходит или какая вибрация возникает, от соединения дров из дерева Пипал и гхи. Это могло бы стать хорошей темой для чьей-то  диссертации. Кто-нибудь с образованием инженера-химика мог бы это выяснить.

 

В: Гурудэв, что именно происходит с Вами, когда Вы входите в состояние bhaav (состояние, в которое Гуруджи иногда входит во время Ягьи)?

Шри Шри Рави Шанкар: Я не знаю! Это все, что я могу сказать.

 

В: Гурудэв, люди обвиняют меня в грехе, который я не совершал. Что мне делать?

Шри Шри Рави Шанкар: Если вы не совершали, а люди думают, что вы это сделали, тогда сообщите им об этом. Но если вы это совершили, тогда без отрицания, примите это.

 

 

Комментариев нет: