четверг, 14 ноября 2013 г.

Причина всех причин

 

1 июня 2013г.

Бангалор, Индия

(Ниже приведено продолжение беседы Удивительный секрет)

 

Следующая шлока это, 'Sarva-bhutanikaunteyaprakritimyantimamikam. Kalpa-ksayepunastanikalpadauvisrjamy-aham'. (9.7)
'
Prakrtimsvamavastabhyavisrijamipunahpunah.Bhuta-gramamimam krtsnamavasamprakriter-vasat'. (9.8)

Господь Кришна говорит: «Природа следует определенным законам, и она функционирует согласно  этим законам. Цветок расцветает на дереве, а через некоторое время он увядает. Он разлагается  и становится удобрением. То же самое удобрения в почве прорастает снова,  в другой цветок на том же дереве. Это Божественный закон природы. Все в этом творении возникло из Меня, и все это снова однажды  растворится во Мне. Время от времени, я создаю это творение, и время от времени я растворяю это творение в Себe».

Обычный  человек, которого  вы видите перед собой, в один прекрасный день умирает и исчезает, и  вы можете только удивляться, куда  этот человек  ушел! Хотя его тело все еще здесь, куда делось его Chetna (Четна - сознание)?

Господь Кришна говорит: «После смерти, оно (сознание человека) растворяется во Мне (душа сливается с Господом). Оно растворяется во Мне, и когда приходит подходящее время, я еще раз дарую жизнь и физическое тело душе (здесь речь идет о Дживе или индивидуальном существе) в соответствии с особенностями его кармы. Затем я помещаю это сознание в соответствующую  утробу, чтобы оно приняло рождение вновь. Так,  с помощью своей  материальной природы, я создаю это космическое творение снова и снова».

Он говорит: "То, из чего рождается  все творение, и во что все творение растворяется снова и снова, это первоначало (Таттва) есть Параматма Таттва (самый фундаментальный первоэлемент или первичная субстанция).

Сегодня ученые говорят о Черных дырах (область или объект в пространстве, которые притягивают и поглощают все, что оказывается рядом, благодаря своему очень сильному гравитационному притяжению). Ученые не знают, из чего эта Черная дыра состоит и как глубока она на самом деле. Все, что оказывается рядом с ней, всасывается в нее, и никто не знает, куда оно пропадает. Говорят, что во Вселенной существуют сотни тысяч таких черных дыр.

Кроме того, сегодня ученые говорят о темной материи и темной энергии. Они говорят, что весь мир состоит из этой темной материи и темной энергии. Вы знаете, почему Солнце выглядит круглым? Это происходит из-за  огромного  давления энергии со всех сторон. В пустом пространстве вокруг Солнца есть энергия, и она гораздо мощнее, чем само Солнце.

Все объекты, которые выглядят круглыми в этом мире, являются таковыми из-за невидимых сил, присутствующих в пространстве вокруг них, и эти силы гораздо сильнее, чем сам объект. Таким образом, силы, присутствующие в пустом пространстве вокруг Солнца в тысячу раз сильнее, чем само Солнце, а это пространство как раз и есть то, что ученые называют темной материей и темной энергией. Эта темная материя или  темная энергия настолько сильна, что она может полностью поглотить солнце в течение нескольких минут.

Так что, нечто невидимое на самом деле гораздо сильнее, чем то, что мы видим. Это то, что наши предки называли Adrishta (то, что незримо или невидимо для невооруженного глаза).

Непроявленный и невидимый элемент гораздо сильнее, чем проявленные объекты, которые мы можем видеть.

То же самое, что ученые говорят сегодня, было сказано Господом Кришной тысячи лет назад. Вот почему Он говорит: "Я создаю это творение снова и снова. Все атомы и молекулы, присутствующие в природе, непрерывно переходят из одного энергетического  состояния в другое, и в конечном итоге, растворяются во Мне».

Листья, плоды и деревья в конечном итоге растворяются после смерти. Они растворяются обратно в Prakruti (природу), откуда они рождаются вновь. Таким же образом, человеческое тело также распадается и растворяется, а затем (душа) получает новое тело вновь в соответствии с особенностями ее кармы. Таким образом, продолжается цикл природы.

Следующие шлоки - 'Nachamamtanikarmaninibadhnantidhananjaya, Udasina-vadasinamasaktamtesukarmasu'. (9.9)
'
Mayadhyaksenaprakrtihsuyatesa-characharam.Hetunanenakaunteyajagadviparivartate'. (9.10)

Господь Кришна говорит: «Если это все творение исходит из Меня, и если я тот, кто совершает все это (действие сотворения), то, очевидно, я должен также пожинать плоды этого действия. Однако в действительности это не так. О, Арджуна! Хотя все творение создается и поддерживается Мной через  Prakruti и эта Prakruti  присутствует во Мне, все же, я не затронут действием и плодами сотворения Мироздания».

Как такое возможно? Например, может ли кто-нибудь загрязнить пространство (элемент пространства), в пределах которого  все содержится? Это невозможно. Вы можете загрязнить землю, воду, огонь и даже воздух, но можете ли вы загрязнить  пространство? Вовсе нет! Если воздух нечистый и загрязненный, вы можете включить вентилятор и весь плохой воздух уйдет. Но элемент пространства всегда остается таким как есть, чистым и неизменным.

Таким же образом, Господь Кришна говорит: «Подобно тому,  как элемент пространства остается неизменным, так  же и Я  не затронут ничем, хотя все действия (карма) происходят внутри Меня и через Меня (то есть через Божественные энергии Господа). Я не связан никакими действиями или их плодами .

Вот почему, когда гньяни (мудрый человек) что-то делает, он остается незатронутым плодами этого действия. Он не страдает от вредных последствий своих действий.

Предположим, что хирург оперирует пациента, и пациент умирает во время операции, разве доктора обвиняют в смерти пациента? Нет, его не обвиняют, если только он не действовал безответственно и не работал спустя рукава. Итак, несмотря на все усилия врачей, пациенты иногда умирают во время операции. Разве это не так? Врач не может быть обвинен в смерти пациента.

Но если бандит наносит кому-то удар ножом, и человек умирает, будет ли бандит пожинать плоды плохой кармы от убийства человека? Да!
Нож разбойника очень отличается от ножа врача, несмотря на то, что  оба ножа по сути делают то же самое - они пронзают тело человека. Но когда врач делает разрез (чтобы вылечить человека), мы благодарим его за усилия, а когда разбойник использует свой нож, он отправляется в тюрьму. Так что  бандит пожинает плоды своей плохой кармы.

И здесь Господь Кришна говорит: «Я остаюсь незатронутым любой кармой и ее плодами».

Подумайте о человеке, который сидит в поезде и смотрит в окно. Пейзаж за окном  постоянно меняется, но этот человек просто сидит и наблюдает как все это проносится мимо. Станции продолжают сменять одна другую, все же, этот человек просто сидит, наблюдая все это. Он не вмешивается в изменения, которые происходят снаружи.

Он не говорит: "О, этого пейзажа там не должно быть». Он знает, что говорить такое  не имеет смысла, потому что это не изменит того, что происходит снаружи. И, таким образом, он сидит и наблюдает все с чувством безразличия.

Господь Кришна говорит: «Я наблюдаю все (все действия) с чувством  безразличия, в то время  как природа продолжает выполнять  свою работу. Я не привязан ни к чему из того, что происходит, потому что я знаю природу трех гун (Саттва гуна, Раджо гуна и Тамогуна). Это я  сотворил эти Гуны и их природу. Они действуют в соответствии с божественными законами, созданными Мной. Поэтому, если  они функционируют в соответствии с законами, которые управляют им, зачем мне вмешиваться в их функции? Так что я остаюсь отстраненным от игры трех гун и просто наблюдаю за всем происходящим.

Сознание присутствует глубоко внутри в каждом человеке. Все функционирует  благодаря этому сознанию, именно поэтому, что бы мы ни делали, мы также являемся и свидетелями этих действий. (Потому,  что это  именно сознание является источником и причиной всех действий). Есть такое чувство, что это все просто происходит. Когда вы проделали какую-то хорошую  работу, вы чувствуете: "Я ничего не делал. Все просто произошло само по себе (через меня)».  У кого из вас здесь был такой опыт? (Многие в аудитории подняли руки).

Например, вы выполнили  большую задачу и все хвалят Вас за это, но вы чувствуете, "я ничего не сделал. Все произошло само по себе. Это Бог все сделал (имеется в виду  чувство «не делателя»). Вы когда-нибудь испытывали такое?

Точно также, если вы пойдете  в любую тюрьму и спросите самого страшного преступника там: "Как ты совершил такое преступление? Что заставило тебя сделать это?» Он скажет: "Я вовсе этого не делал. Это просто произошло (через меня)». Человек оказывается под сильным влиянием Тамогуны (качество или состояние бытия, которое  характеризуется инертностью, невежеством и негативом), и, в конечном итоге, совершает  преступление. Тогда он говорит: «Я не делал этого. Это просто случилось. Пожалуйста, прости меня».

Но в его просьбе о прощении мало искренности, потому что он продолжает думать: "Я не совершал преступления. Интересно, как это произошло». Есть много преступников, которые считают себя невиновными.

Однажды, когда я посещал тюрьму чтобы встретиться с там заключенными, я спросил их всех: «Скажи мне, кто из вас думает, что он невиновен.  Поднимите ваши руки. Каждый из них поднял руку! (Смех в зале) Тюремщик тогда подошел ко мне и сказал: «Гурудев, здесь все будут утверждать это». Каждый преступник будет говорить: "Я невиновен. Я несправедливо осужден за это преступление, совершенное кем-то другим. Я был несправедливо обвинен и посажен сюда, в тюрьму". Даже те, кто совершили преступление скажут: "Я не знаю, как это произошло».
Вот почему Господь Кришна говорит: «Все действия происходят из-за (законов) Природы, но такие действия не связывают меня. Я по-прежнему не задействован в них и отстранен от них. Так же, как человек, который сидит и наблюдает за всем с чувством безразличия. Он говорит: «Не думайте, что Я безразличен или грустен, нет! Но так же, как человек сидит безразлично с чувством отрешенности, я наблюдаю все действия, не привязываясь к ним и не оказываясь под их воздействием».

 

Комментариев нет: