среда, 20 ноября 2013 г.

Все является продолжением Того Единого

15 мая 2013г.

Бангалор, Индия

 

(Ниже приведено продолжение беседы После нескольких жизней)


Сегодня Shankara Jayanti. День рождения Шри Ади Шанкарачарьи (величайший Гуру относящегося к школе Адвайты индийской философии).

Ади Шанкарачарья распространял учение философии Адвайты (не-дуальности). Согласно Адвайте все создано изОдной субстанции. В учении Адвайты сказано: 'Sarvam khalvidam brahmam', что означает - все создано изБрахмана или Единого Сознания; все это Васудева (еще одно имя Господа Кришны).

Таким образом, то многообразие, которое вы видите, не является реальностью. Реальность – это то, что невидимо (и может быть только пережито на собственном опыте). 

Это похоже на те печенюшки в виде животных, которые мы ели. Вы видели такое печенье? У них всех разная форма – кошки, собаки, лошади, слона. Детям нравится играть с такими печенюшками. Для того, чтобы приготовить эти разные печенюшки различных размеров и форм используются одни и те же ингредиенты.

Сегодня вы тоже видите, что здесь различные формы животных сделаны из шоколада. Но, в конечном итоге, все они сделаны из того же шоколада, разве не так? И вкус у всех более-менее одинаков. Но детям нравится видеть разнообразие в этом шоколаде. Так что даже, не смотря на то, что они кажутся разными, по своей сути они одинаковые. Все что мы видим, кажется нам отдельными объектами, отличающимися друг от друга, благодаря Майе (иллюзии).

Есть такая история об Ади Шанкарачарье. Однажды Ади Шанкарачарья делился следующим знанием: «Весь этот мир, который кажется всем, по сути ничто». Итак, он говорил: "Все это ничто". Точно так же, как современные ученые говорят: "Вся эта материя – это ничто, потому что все это просто волны".

И в тот момент, когда Ади Шанкарачарья произносил: "Все – это ничто", взбесившийся слон выбежал и понесся на него. Поэтому Шанкара побежал, чтобы укрыться. И тогда кто-то заметил: "О, этот слон же ничто. Зачем ты бежишь?" На что Шанкара ответил: "Слон – это ничто и мой бег – тоже ничто". Такой была глубокая мудрость Ади Шанкарачарьи, и вы редко можете встретить кого-то подобного.

То, что он сказал тысячи лет назад точно совпадает с тем, что современная наука говорит нам сегодня. Нам известно это под разными именами и теориями, такими как Теория относительности. Но это все одно и то же. Все является только продолжением того Единого.

Недавно сюда приезжал знаменитый ученый профессор D'Hoore. Он рассказал мне, что изучал материю последние 45 лет. Он сказал так: «Гурудэв, я изучал материю 45 лет только для того, чтобы обнаружить, что она не существует! Поэтому сегодня, когда я выступаю, люди думают, что я рассказываю о буддизме или какой-то другой восточной философии, потому что я говорю, что материя не существует, а то, что существует – это просто волны».

Сегодня ученые пришли к такому же заключению, т.е. то, что видимо не является реальностью, а то, что невидимо – реально и является всем. Таким образов все – это только Васудева (другое имя Господа Кришны).

И сейчас, когда я говорю, что все – это Васудева, не думайте, что это означает кого-то с короной из павлиньих перьев, одетого в ярко желтую одежду, стоящего под деревом рядом с Радхой и держащего флейту (относится к одеянию Господа Кришны). Если вы так думаете, то следующее, чему вы начнете удивляться, сколько же лет он простоял с флейтой в руках, и что возможно, его стопы болят и руки болят от постоянного держания флейты(смех). Поэтому не трактуйте это неправильно.

Именно поэтому в Бхагават Гите Господь Кришна говорит: 'Avajananti mam mudha manusim tanum asritam. Param bhavam ajananto mama bhuta-maheshvaram'. (9.11)

Он говорит Арджуне: "Люди ошибаются, принимая меня за человека (что означает – быть ограниченным этим физическим телом)они не в состоянии распознать Меня. Я – это то чистое сознание, из которого все возникло, и благодаря которому все существует».

Такие великие люди (Mahatmas), которые видят Васудеву во всем и каждом крайне редки.

Есть такие люди, которые думают: "Васудева во всем, но не во мне. Я - просто слуга. Я – ничто, не достоин даже пыли со стоп Господа. Я очень незначителен". Не думайте так. Если все – это Васудева, тогда вы – это тоже Васудева. Вы являетесь частью всего, что есть Васудева. Ничего не существует за пределами Васудевы.Такие души, глубоко соединенные со своим Высшим Я, очень редки.

Господь Кришна говорит: 'Kamais-tais-tair hrta-jnanah prapadyante 'nya-devatah. Tam tam niyamam-asthaaya prakrtya niyatah svaya'. (7.20)

Есть разные люди, которые поклоняются разным богам и божествам, для того, чтобы их желания исполнились. Кто-то поклоняется Господу Хануману, кто-то Господу Шиве, а кто-то ищет благословений Santoshi Mata (одной из форм Божественной Матери) и т.д. Эти люди поклоняются всем различным божествам, и причиной этого являются их различные желания.

Господь Кришна говорит: "Люди молятся разным богам ради исполнения своих желаний. Но та сила, которая исполняет эти желания посредством этих полубогов – это Я и только Я. И та преданность, с которой люди поклоняются этим полубогам – это тоже Я".

В мире сегодня существует не одно, а огромное количество разных сообществ. И внутри каждой религии существует так много сект. И разные люди верят и поклоняются разным сектам, и они тоже получают от этого заслуги, положительные моменты.

Некоторые верят в Иисуса Христа, некоторые верят в Аллаха, некоторые в Гуру Грантха Сахиба (священное писание Сикхизма), некоторые в Иегова. Кто бы не поддерживал эту веру в них, в какой-бы то ни было религии, они определенно что-то от этого получают. Если они ничего от этого не получают, зачем им вообще тогда иметь веру?
Точно так же кто-то верит в Богиню Кали, кто-то в Богиню Вайшно Деви, в то время, как некоторые последователи обнаруживают, что их желания исполнились в Амарнатхе (одно из наиболее священных мест для поклонения Господу Шиве в северной Индии, где шивалингам представлен в виде естественного ледяного кристалла). А кто-то, возможно, думает, что святыня Амарнатха – это не более, чем простая глыба льда, которая образуется согласно законам природы. Зачем вообще туда ехать? Нет, люди едут туда в поломничество, наполненные преданностью. Для преданного Богу, святыня, храм представляет собой Божественное, и это не просто глыба льда. Они видят в ней Господа Шиву и поклоняются ей с чувством любви к Божественному.

Итак, Господь Кришна говорит: «Какому бы божеству ни поклонялись люди, только Я отвечаю на их молитвы (дарую им плоды их поклонения)». 

Существует только Одно чистое Сознание, которое дарует все и всем. Когда кто-то идет в святое поломничество, такое как Хадж (место святого паломничество для мусульман), то он определенно получает от этого радость. Итак, Господь Кришна говорит: "Я – дающий эту радость. Эта радость приходит от Меня и только Меня".

И снова я вам говорю: "Меня, Я»  здесь не означает кого-то с короной из павлиньих перьев и одетого в ярко желтую одежду. Это Единое чистое Сознание, которое произносит эти слова, и которое присутствует повсюду и во всем. Это то, чем является Васудева. Эта Таттва (первоэлемент, принцип), который содержит внутри себя одновременно и Apara Prakruti (низшая природа состоит из восьми составляющих – пяти первоэлементов (земля, вода, огонь, воздух, эфир) и трех тонких составляющих (ум, интеллект и эго) и Para prakruti (высшая природа, разумная душа, которая порождает, поддерживает низшую природу) и является Васудевой.

И именно этот Васудева говорит: 'Yo yo yam yam tanum bhaktah sraddhayarchitum icchati. Tasya tasyacalam sraddham tam-eva vidadhamyaham'. (7.21) "Кто бы это ни был, и через какую бы веру он ни приходил ко Мне, я дарую ему ответ на его молитвы, согласно его преданности. И это только Я, кто также наделяет его этой преданностью. Итак, преданность Божественному – это Я, поклонение – это Я и плоды, ответ тоже исходит от Меня. Но эти плоды только временны. Однако тот, кто мудр, познает Меня через Мою природу, и следовательно он лучший среди остальных четырех типов людей".

Любой, кто достиг самореализации, говорил то же самое – что существует только Одно (сознание). Такие люди способны видеть единое во всем. А те, кто не видит этого, такие остаются втянутыми в борьбу и привязанности этого мира. Они берут святые писания и начинают устраивать дебаты друг с другом, думая: "То, что я говорю – это истина" или "Моя религия самая лучшая".

Но мудр тот, кто достиг вершины преданности Божественному и видит только Бога во всем

 

 


Комментариев нет: