четверг, 14 ноября 2013 г.

Сияние в солнечном свете

01 Июня, 2013

Бангалор, Индия

(Ниже приведено продолжение беседы «Причина всех причин»)

Господь Кришна здесь говорит: «Я наблюдаю все, что происходит в природе с чувством безразличия. Я не привязан к этому и не  страдают от этого, и все же, все, что есть  в этом творении, полностью управляется Мной (как причиной всех причин)».

Хорошим примером может послужить Солнце. Только Благодаря присутствию Солнца, на Земле есть жизнь.  Вся деятельность  начинается с восходом солнца, люди просыпаются и занимаются своими повседневными делами. А на закате все утихает. 

Когда восходит солнце, птицы начинают щебетать. Однако  солнце не подходит к каждой отдельной птице специально для того, чтобы сказать, "Эй, проснись!" Самого  присутствия Солнца вполне достаточно для  птиц, чтобы они могли  проснуться и начать щебетать. Цветы автоматически распускаются, когда восходит солнце.


Точно также, Господь Кришна говорит: «Я источник, который управляет всем в этом творении, и все, что происходит, происходит благодаря именно моему присутствию". Например, плод в утробе матери. Именно из-за наличия сознания (Дживы или жизненной силы) внутри плода, происходит его рост и развитие.  Именно присутствие сознания (Дживы) в растениях или в деревьях, заставляет их расти. И  это сознание, которое присутствует в каждом живом существе,  является свидетелем всего происходящего. Оно сам по себе ничего не делает, но все происходит под его влиянием.

Господь Кришна говорит: «Любое из видимых вам преобразований  происходит из-за Меня. Я семя, из которого все рождается, и я причина всех изменений».  Выслушав это, какие  еще доказательства существования Бога нам нужны?  Существа рождаются в этом мире или нет?  Каждый момент кто-то  рождается. Посмотрите, сколько живых существ и насекомых рождаются каждый момент. Растения, деревья, насекомые, животные, дети -  все рождаются каждую секунду. 

Господь Кришна говорит: «Мое присутствие (как присутствие Божественного Сознания, руководящего всем) является причиной того, что  живые существа рождаются и начинают  существование. Это Мое присутствие поддерживает и сохраняет их существование. И именно мое из-за моего присутствия они подвергаются всем изменениям и, в конечном счете, умирают и исчезают.

Итак, Бог есть тот основополагающий принцип, из которого все пришло. Он есть то, что сохраняет  и поддерживает все в творении, и Он также есть то, в чем  все растворяется. И все это происходит каждый момент, во всей Вселенной. И как же тогда кто-то или что-то может быть отдельным  от Бога? Не будьте глупцами, разыскивая  Бога или бегая за ним. Где бы вы ни были, просто расслабьтесь и погрузитесь в покой внутри себя. Вот где вы найдете Его. Он у вас внутри.   

То, что не является вездесущим, нельзя назвать Богом. Если  Он присутствует везде, разве Он не присутствует и в вас? Или  Бог присутствует в ком-то другом, или в Гурудэве, но не в вас? Вы думаете, что Бог присутствует в Гурудэве, но не в вас? Нет, вовсе нет. Бог присутствует везде. Вы можете так отчетливо видеть его в Гурудэве, но Он также присутствует в вас, в человеке, сидящем рядом с вами, а также, и в самых глупых людях.

Тот, кто может увидеть Бога в самом глупом человеке, никогда не упустит  Бога из виду снова!

Бог присутствует везде, Он также присутствует и в вас. Бог вечен. Нельзя сказать, что он пришел около 5000 лет назад с флейтой в руках, в короне из павлиньих перьев, а теперь его нет. Это не так! Он присутствует сейчас, в этот самый момент .

И еще он принадлежит всем. Означает  ли это, что он принадлежит и  вам тоже? Да, Он принадлежит вам! Так и есть. Просто верьте в это полностью.

А что вам нужно сделать, чтобы в это поверить? Нужно ли вам прочитать все священные писания, все Пураны и Веды, или вы должны сидеть в самадхи часами? Нет, просто принимите это  как само собой разумеющееся, прямо сейчас, что Бог присутствует везде, во всех и во все времена. Он принадлежит всем, так что Он принадлежит и мне тоже. Он во мне, и Он всемогущ.

Это очень важно помнить, что Бог всемогущ.  Он способен выполнить все наши желания,  и дать нам то, чего как  мы чувствуем, нам не хватает. Он способен предоставить нам все, что нам нужно. Это все, во что вы должны верить. Так что просто верьте в это и расслабьтесь.

Господь Кришна говорит: «О, Каунтея (Каунтея - сын матери Кунти, еще одно имя  для Арджуны)! Послушай, все изменения в Мироздании происходят из-за Меня. Если ты видишь какие-либо преобразования в этом творении, это из-за Меня.

Невозможно, чтобы человек не начал трансформироваться после того, как он встречает Гуру. Просто невозможно. Если кто-то стоит под солнцем, солнечный свет будет падать на него. Нельзя сказать, что  солнечный свет на меня не попадает. Итак Господь Кришна говорит: «О Арджуна! Я причина всех преобразований которые ты видишь  в мироздании. Любой, кто приходит и находит спасение во Мне, безусловно преобразуется.

Следующая шлока , 'Avajananti mam mudha manusim tanum asritam. Parambhavam ajananto mama bhuta-mahesvaram'. (9.11)

Господь Кришна говорит: «Глупые люди думают, что я человек. Это правда, что я в этом физическом теле, но невежды считают Меня ограниченным  лишь этим физическим телом. Они не знают о моей высшей трансцендентной форме, и не узнают Меня  как тонкое божественное сознание, которое пронизывает все. Не зная о моей Высшей Божественной Форме,  невежественные люди думают, что я это обычный человек. Я Господь всехБхут (пять основных элементов природы).  

Сознание, которое  присутствует в нас,  намного значительнее чем физическое тело, и находится  за пределами тела. Ум и душа гораздо сильнее, чем физическое тело. Душа является владельцем, хозяином  этого  физического тела, а не его слугой.

Точно также, Бог является Господином этой Prakruti (природы), которая состоит из Панча Махабхут (имеется в виду пять основных элементов природы: земля, вода, огонь, воздух и пространство).

Господь Кришна говорит: «Хотя я  и присутствую  в этом теле и, кажется, будто я совершаю работу  с помощью этого тела, однако  сознание, что присутствует во Мне,  отделено от тела (не ограничено им), и и оно гораздо сильнее, чем это тело. Это сознание есть Сам Бог".

Нет разницы между дживой (индивидуальное сознание) и Богом. Душа  есть чистое сознание. Нет разницы между душой и Богом. Они являются одним и тем же.

Бог есть (сила) сознания, которое находится в каждом из нас. Прана (жизненная сила), которая присутствует в нашем теле, есть ни что иное как Бог. До тех пор, пока мы не осознаем эту истину, мы остаемся в невежестве.

Комментариев нет: