среда, 4 ноября 2015 г.

Вы – это не ваши мысли

13 июня 2015г.

Бангалор, Индия

 

(Ниже приведено продолжение беседы Отбросьте прошлое)

 

Если я являюсь источником мыслей, тогда есть ли какая-нибудь разница между источником и душой? И если это одно и то же, то влияют ли плохие мысли на душу?

Шри Шри Рави Шанкар: Смотрите, когда вы осознаете, что это плохая или хорошая мысль? Вы можете осознать это только тогда, когда мысль уже пришла. До ее появления, вы не можете ни остановить мысль, ни узнать, какая она. И когда она приходит, она также сразу же уходит.

Если вы наблюдаете за мыслью как свидетель, то она просто уносится и исчезает. Но если вы за нее держитесь и начинаете ее пережевывать, тогда она остается с вами.

Мысли приходят и уходят, но то, что является основой мыслей – это атма (душа). И это то, чем вы являетесь. Вы как небо, а мысли подобны облакам. Это может быть наиболее подходящим примером, который можно привести. На небе облака приходят и уходят, но разве они могут каким-нибудь образом нарушить или ограничить бескрайность неба? Нет, совсем нет.

Итак, когда вы поднимааетесь над облаками, когда вы выходите за пределы облаков, вы видите что небо незатронуто. Оно такое же, неизменное. И только мысли, которые постоянно движуются. Это то, что происходит в медитации. Когда вы приходите в состояние Sakshi Bhava (сакши бхава), т.е. когда вы просто являетесь свидетелем, наблюдающим за мыслями.

Мы не должны связывать себя с мыслями. Это глупость. Будь это хорошие мысли или плохие мысли – они приходят и уходят. Вы намного выше и за пределами всего этого. Это называется Vihangam Maarg – что означает поднятся над мыслями и видеть, что у вас нет ничего общего с этими движущимися мыслями.

 

Гурудэв, возможно ли для меня слиться с Вами, пока я нахожусь в этом теле; или я должен покинуть для этого это тело?

Шри Шри Рави Шанкар: Нет, не покидайте это тело. Не делайте подобных вещей и даже не думайте об этом. Кто вам такое сказал? Мы в любом случае все едины. Не будьте под впечатлением, что вы сможете объединиться, только умерев и отбросив тело. Это глупость.

Физические тела, в любом случае, никогда не смогли бы слиться воедино. Физическое тело всегда остается отделенным. Если вы посмотрите на всех нас с уровня дыхания, то мы все едины. Когда вы погрузитесь еще глубже в тонкие уровни, вы увидите, что все является расширением и продолжением одного и того же ума. Поэтому не делайте ничего глупого. Просто медитируйте и занимайтесь регулярно Севой (служением), Садханой и Сатсангом. Вы увидите, что очень скоро изнутри вас начнет бить фонтан любви и счастья, и вы будете излучать огромное удовлетворение.

 

Гурудэв, может ли брак совершаться между двумя людьми, принадлежащими к той же самой Готре (условность в культуре индуизма, которая относится к неразрывной родословной линии потомков, идущих от одного прародителя)?

Шри Шри Рави Шанкар: Когда я в этот раз посещал с визитом штат Харьяна, я встречался со многими людьми и учеными. Они рассказывали в отношении этого очень интересные и уникальные факты. Они говорили о том, как они различают разные породы коров и определяют гены определенных носителей породы, основываясь на генеалогии (родословной). 

Они рассказали мне, что не совершают бракосочетаний внутри одной и той же Готры (родовая линия) или генофонде, и именно поэтому у них такие здоровые дети и поколения потомков. Они рассказали мне, что в этом году из 10 высших спортивных наград Индии 9 были завоеваны штатом Харьяна. И еще они рассказали мне, что причина, почему это произошло, заключается в том, что они придают такое большое значение концепции Готры и очень серьезно ей следуют.

Рассказывали мне, что до трех поколений не женятся внутри одной Готры и по материнской линии тоже, и именно поэтому у их детей очень здоровые гены, передающиеся из поколения в поколение. Таким образом, мы многие века следовали этим принципам в отношении Готры.
Эта концепция имеет огромное значение также в области животноводства. И также говорится, что брату с сестрой не следует жениться, а также не следует заключать брак между очень близкими родственниками. Таким образом, это кажется правильным с точки зрения научной перспективы.

Концепция Готры – очень древняя и очень расширилась за последние несколько сотен лет. В то же самое время я не думаю, что тоже правильно быть слишком жестким и фанатичным в этом вопросе. Например, то как следует вопросу Готры в штатах Панджаб или Харьана может быть не таким, как это делается в штате Тамил Наду, поэтому может существовать огромная разница. Определенно существует большая значимость Готры, и хорошо было бы, на сколько это возможно, не жениться внури одной и той же Готры

 

Гурудэв, пожалуйста, внесите ясность в межкастовые браки. Один из моих друзей влюбился в мусульманскую девушку. Действительно ли нам нужно следовать кастовой системе при заключении браков?

Шри Шри Рави Шанкар: Поймите, везде есть хорошие и плохие люди. Очень часто возникают страхи, после того, как брак уже заключен, что кому-то не следовало вводить другого человека в заблуждение. Именно поэтому вам также следует слушаться своих родителей и спрашивать их совета в таких деликатных делах.

Когда вы влюбляетесь, вы иногда становитесь слепым, и теряете ясность восприятия. Вы не в состоянии увидеть, что хорошо, а что плохо. Поэтому в таких деликатных делах, вам следует спрашивать совета у своего отца и матери.

Но не смотря на касту или религию, к которой принадлежит человек, если у него хорошее сердце и он проявляет хорошие качества, тогда это намного важнее других аспектов. Если кто-то принадлежит к одной и той же касте и религии, но вовлечен в грязные дела, или пристрастен к алкоголю и т.д., то какая польза от такого брака? Поэтому первое, на что вам следует обратить внимание, хороший ли человек по своей природе и произошел ли он из благородной и уважаемой среды.

 

Я хочу провести остаток своей жизни, выполняя севу в этом Ашраме. Сейчас я преподаю в школе хинди. Прекрасная среда Ашрама полностью завладела моим сердцем. Как я могу служить здесь? Пожалуйста, направьте меня.

Шри Шри Рави Шанкар: У нас здесь в Ашраме есть отдел по управлению с кадрами (Human Resources). Если вы хотите найти работу, вы можете обратиться к ним за помощью.

Я рассматриваю весь мир как свой Ашрам. Для меня Ашрам не ограничивается стенами и границами. Что означает Ашрам? Ашрам – это место, где вы можете легко получить три вещи:

1.     Где вы можете погрузиться в знание, где вы слушаете и обсуждаете знание, которое вас возвышает.

2.     Где вы получаете хорошую пищу.

3.     Где вы получаете хороший отдых.

И разве вы не можете обеспечить эти три вещи в своем собственном доме? Когда кто-нибудь приходит к вам домой, разве вы не можете сидеть и обсуждать с ним знание? Это первый признак того, что ваш дом стал Ашрамом.

Второе – когда кто-нибудь приходит к вам в дом, разве вы не предлагаете ему съесть что-нибудь хорошее? В Индии это очень общепринятая практика. Итак, это второй признак, что ваш дом – это Ашрам.

Третье, ваш дом должен обладать позитивной средой, чтобы любой входящий смог ощутить покой и получить опыт глубокого отдыха и облегчения.

Я хочу, чтобы каждый дом в мире стал Ашрамом. Я хочу, чтобы в каждом доме в мире люди обсуждали бы знание и серьезно задумывались о жизни, нежели проводили время в бесполезных сплетнях и критике других. Людям следует задуматьса над тем: "Кто я? Что такое жизнь?"

Есть три важные вещи: чистота сердца, ясность ума и искренность в действии. Разве мы не можем иметь все эти три вещи в нашей жизни? Когда вы практикуете все эти три аспекта, ваш дом становится Ашрамом в его истинном значении.

 

Гурудэв, когда я еду из Ашрама в город, то вижу много коров, которые едят из мусорных баков. Что мы можем с этим сделать? Я думаю, что с этой проблемой можно встретиться по всей стране.

Шри Шри Рави Шанкар: Да, вы правы, эта проблема присутствует по всей стране. Вам всем следует посетить находящийся здесь отдел Миссии преобразования мусора. Мы активно работали над тем, чтобы распространить образование среди людей, чтобы они не выбрасывали пластик и снизили потребление пластика. Здесь мы установили машину, которая превращает пластик в дизель. Теперь наши волонтеры собирают пластик, выброшенный в близлежащих районах, и скармливают его этой машине.

Точно так же, любые продуктовые отходы, которые остаются на кухне,  используются для преобразования в биогаз. В Ашрамовской кухне каждый день собирается около 400-500кг отходов, таких как овощные очистки и т.д. Превращая все это в биогаз, мы в состоянии очень легко заполнять все газовые цилиндры. Итак, подобным образом мы все можем начать применять в деревнях эти легкие и простые технки, чтобы справляться с отходами и трансформировать их, и сохранять окружающую среду. Это сделает нашу деревню экономически независимой. Это очень важно.

Нехорошо отпускать коров свободно пастись там, куда они забредут. И также нехорошо выбрасывать пластик и отходы в окружающую среду. Мы должны создать в людях повышенную осознанность. Это само по себе является хорошей севой. Итак, вам следует направить свою силу, которую вы получили от Садханы (регулярных практик), в подобное хорошее русло, ради насущного интереса общества. Идите от двери к двери и образовывайте людей, как не мусорить повсюду и держать свое окружающее пространство в чистоте.

 

 

Комментариев нет: