среда, 25 ноября 2015 г.

Часть Мастера

8 июня 2015г.

Бангалор, Индия

 

(Ниже приведено продолжение беседы Медитация приносит осознание)

 

Гурудэв, почему мы боимся одиночества? Почему мы всегда томимся по чьей-нибудь компании?

Шри Шри Рави Шанкар: Вы чувствуете себя так, потому что вы никогда не погружались глубоко в свое внутреннее Я. Вы не встречались еще со своим Высшим Я. В тот момент, когда вы осознаете и понимаете свое внутреннее истинное Я, я вам говорю, все страхи и негатив просто исчезают.

И как можно встретиться со своим истинным Я? На несколько мгновений просто отложите в сторону все свои роли и подумайте: "Кто я?" Продолжайте задавать себе этот вопрос. Когда вы постоянно будете спрашивать себя подобным образом, вы все глубже и глубже будете погружаеться в медитацию, и тогда вы осознаете, что такое истина. Как только это произойдет, не останется места для любого вида ненависти, негатива и неприятия. В считанные доли секунды это все просто исчезнет.

Итак, это хорошее упражнение – постоянно задавать себе эти вопросы. Если вы хотите, то можете делать это каждый день по несколько минут. Просто сядьте с самим собой и продолжайте себя спрашивать: "Кто я?" По мере того, как вы будете это делать, вы ощутите, что ум становится тихим и начинает успокаиваться, и в этот же момент вы наполнитесь радостью и счастьем.

 

Гурудэв, межкастовые или межрелигиозные браки противоречат дхарме? (Дхарма означает закон, порядок, долг, праведность, добрые дела).

Шри Шри Рави Шанкар: Нет, совсем не так. Дело не в касте или религии. Ваша совместимость между собой – вот что здесь важно. Не подходите к кому-то и не говорите: «Я не могу без тебя жить», когда вы находитесь в состоянии эмоционального подъема. Если вы делаете это в эмоциональном состоянии, то очень скоро тогда также скажете: «Я не могу жить с тобой». Будет как переворот с ног на голову. Именно поэтому в таких вопросах вам следует также следовать совету старших.

 

Как мне узнать, действительно я люблю кого-то или это всего лишь притяжение (влечение)?

Шри Шри Рави Шанкар: Время покажет. Попросите этих людей вести себя жестко по отношению к вам и тогда вы узнаете. Когда кто-то налагает на вас слишком много требований, тогда вы в состоянии понять, на сколько сильно вы их уважаете.

 

Гурудэв, в чем секрет Вашей красоты и привлекательности?

Шри Шри Рави Шанкар: В английском языке говорится: "Красота в глазах смотрящего". Итак, красота находится в глазах того, кто наблюдает. Когда ваш ум счастлив и спокоен, тогда в окружающем вас мире вы тоже будете видеть радость и счастье, и вы видите всех доброжелательно настроенными. Когда же ваш ум наполнен негативом и неприятием, тогда все кажутся вам врагами. Это все зависит от угла зрения.

Приезд сюда, в Ашрам, определенно помогает в изменении точки зрения человека. Если этого не происходит, тогда что-то достаточно правильно со мной или с вами. Моя работа лишь в том, чтобы следить как ваш рост и прогресс увеличиваются в жизни. Если духовность не приносит счастья, тогда зачем бы кому-то надо было к ней обращаться? Зачем нужно было бы следовать духовному пути, если бы это было такой тяжкой ношей? Человек определенно получает что-то положительное от духовности, именно поэтому так много людей ее практикуют. Природа создала это таким образом.

 

Как мне выстроить влечение, тягу к знанию?

Шри Шри Рави Шанкар: Дорогой мой, сам этот вопрос указывает на то, что у вас это уже есть. Почему вы продолжаете это искать, если у вас оно уже есть?

Если вы думаете, что у вас нет тяги к знанию, и вы стараетесь взрастить его, я вам говорю, этого никогда не произойдет. Вам следует просто признать, что некоторые вещи просто присутствуют в вас. Есть нечто, что нам нужно узнать и понять, а есть что-то, во что вам просто нужно полностью поверить и принять это как само собой разумеющееся.

Разумеется, вы не можете знать все, поэтому некоторые вещи вам следует обосновывать, продумывать. Например, если кто-то вам говорит: «Это яд, не пей это». Вы не должны отвечать: «О! А как я узнаю, что это яд? Дай-ка я попробую и посмотрю, действительно ли это яд». Вы не выживете для того, чтобы рассказать об этой разнице (смех). Вы понимаете, о чем я говорю? Таким образом, есть какие-то вещи, которые вам просто необходимо принять за истину, а есть другие, которые вам необходимо узнать и понять.

По мере продвижения вперед по жизни, принимайте все с любовью. Часто люди говорят, что они будут общаться и взаимодействовать только с людьми, подобными им самим. Я полагаю, это очень глупо. В чем польза сидеть с людьми, которые думают как вы и ведут себя точно так же? Больше смысла имеет общение с людьми, которые отличаются от вас, у которых другое процесс мышления и система верований, чем ваши. Это увеличивает ваше мастерство и открывает ваш ум ко всему новому. Такой жесткий фундаментальный подход, застревающий на одной системе принципов и мировоззрения является типичным признаком экономической отсталости и ортодоксальности в нашей стране. Человек следует определенным принципам или идеологиям, и стоит особняком или недружелюбен по отношению к другим людям, которые, возможно, не разделяют его взглядов; точно также как коммунисты ведут себя в нашей стране. Если коммунист хорошо закреплен в своей идеологии и верованиях, так что такого сложного в общении с людьми из других религий или идеологических взглядов? Зачастую они убегают от людей, которые не подписываются под их системой верований и идеологией. Я бы сказал, что они практикуют своего рода неприкосновенность, основанную на принципах.

Даже люди, которые считают себя религиозными или духовными, ведут себя подобным образом. Когда им случается встретиться с атеистом, они держатся от него в стороне. Этот скорее признак слабости, а не сильная прочная вера в свои идеалы. Если мы прочно укоренены в своем мировоззрении и верованиях, то нам нужно идти свободно с высоко поднятой головой.

 

Гурудэв, как мы можем стать Вашими шедеврами?

Шри Шри Рави Шанкар: Вы уже являетесь таковыми! Вы – часть Мастера, и вам следует идти и делиться этой частичкой Мастера.


Комментариев нет: