вторник, 22 ноября 2016 г.

Развитое сознание

17 июля 2016г.

Бун, США

 

Дорогой Гурудэв, что такое преданность и как так получается, что у некоторых людей это есть, а у других нет?

Шри Шри Рави Шанкар: Послушайте, мне хотелось бы, чтобы вы удалили два слова из своего словаря - «сдача» и «преданность». Оба этих слова приводят в очень большое замешательство. В некотором роде они потеряли свое значение и смысл. Что есть, то есть.

Зачем навешивать ярлык на преданность? У вас есть любовь, и вам не нужно в своем сердце определять ее название или отношение, потому что тогда это усилие: "Я хочу быть преданным, я хочу сдаться".

Чем больше вы стараетесь быть преданным, тем больше чувствуете, что удаляетесь от этого. У каждого есть верность. Когда у вас есть любовь, есть и верность. А любовь с верностью, обязательностью – это и есть то, что вы называете преданностью. У вас есть верность, и есть любовь – они идут рука об руку.

Теперь давайте посмотрим, что такое сдача. Что вам нужно, чтобы сдаться? Нужно ли вам отказаться от всех своих хороших качеств? От сострадания, любви, радости и спокойствия? Или вам нужно отказаться от стресса?

Я не хотел бы использовать слово «сдаться». Я бы сказал - «отпустить» стресс, отпустить негатив, отпустить узкомыслие, мелочность – вот это все вам нужно отбросить. Но когда вы даете этому название, например, «сдача», то оно кажется непонятным или пугающим.

Эти слова – «преданность» и «сдача» – так часто используются конфессиями, что создают в умах огромный беспорядок. Кажется ли нам, что мы в сдаче или в преданности, в любом случае на очень тонком уровне это создает неуверенность в себе. Даже очень преданный спрашивает: "А я преданный?" Зачем беспокоиться об этом? Ваше сердце чисто и невинно, ваш ум ясен, и вы искренни в своей верности. И если другие говорят, что вы преданы, это их личное дело! Понимаете, о чем я говорю?

Сегодня слова теряют свой смысл. Появляются новые системы мировоззрения, поэтому некоторыми словами злоупотребляют или используют их неверно. Чтобы избежать этой путаницы, вместо слова «сдача» давайте скажем «отпустить все, что вы не в силах вынести».

Это легко или трудно? Разве вы не хотите отпустить все, что кажется вам бременем? Да! Разве вы не хотите отпустить беспокойство? Это и есть сдача! Чувствуете ли вы верность и связь? Это и есть преданность.

В религии люди использовали «преданность Божественному, благочестие», в политике – «патриотизм» – это то же самое отношение, не так ли? Какого их содержание? Искренность! Развитое сознание обладает этим качеством.

Что такое развитое сознание? В нем нет эгоизма, жадности и желания. Желание ухватить что-то для себя указывает на бедность и неразвитое сознание. Когда в вас есть зрелость, то есть изобилие, а когда есть изобилие, ни один из этих недостатков даже не приблизится к вам.

Не беспокойтесь, если другие считают вас недалекими – это их проблема. Если вы не выражаете себя правильно, вы должны выразить это. Выражайте себя и игнорируйте, просвещайте и игнорируйте.

Я думаю, что у некоторых из вас есть такой вопрос: "Как мне взаимодействовать с другими людьми, если они завидуют мне или несправедливо меня обвиняют? Что мне делать?» Я бы просто ответил: "Просвещайте и игнорируйте!"

Качество развитого, возвышенного, расцветшего сознания - искренность. Вы не можете быть зрелым человеком без искренности, уверенности, утонченности, здравомыслия и чувствительности. Все эти качества заложены в вашем сознании. И по мере своего роста вы увидите, что эти качества просто начинают проявляться. Вам только нужно это намерение, что «я хочу расти в жизни».
Опять же, не нужно делать из этого лихорадочное утверждение: "Я хочу расти, я хочу расти" и бесцельно бегать кругами, как обезглавленная курица. Знайте, что как только вы встали на путь, вы уже движетесь вперед.

                       

Дорогой Гурудэв, как лучше всего почувствовать связь с Мастером? Не у всех нас есть возможность проводить качественное время в твоем физическом присутствии. Но когда я не гонюсь за тобой, мне почему-то кажется, что я что-то упускаю.

Шри Шри Рави Шанкар: Нет, займитесь творчеством. Знаете, весь день я занят многочисленными проектами, которые мы начали. Сегодня утром у нас было совещание по проекту «Добро пожаловать домой» («Welcome Home Project»). Знаете ли вы, что в 2014 году в этой стране 22 ветерана в день совершали самоубийства? До сих пор не опубликованы цифры за 2015 год – мы должны остановить это!

Я чувствую себя очень обязанным: у нас есть знания, которые могут спасти жизни миллионов людей – мы должны сделать эти знания доступными для них. Сегодня утром у нас было совещание по этому вопросу. Майкл сделал фильм, а Том снялся  нем. Так что вы тоже можете взять на себя какой-нибудь проект.

Еще мы обсудили с командой Yes! программы в школах. Они делают прекрасную работу и сегодня рассказывали мне, как преображаются школьники и учителя.

Я встречался с группой «Зарубежные волонтеры за лучшую Индию» (OVBI) – они выполняют отличную работу. Кроме того, существует множество программ: Ассоциация за развитие общечеловеческих ценностей IAHV выполняет прекрасную работу в нашем центре. Я получаю отчеты от медицинского сообщества в Лонг-Айленде и других мест. Так и вы тоже возьмите какую-то работу или начните что-нибудь писать, и тогда вы также почувствуете себя рядом со мной, вот и все! Я всегда доступен. Я всегда встречаюсь с людьми, со всеми и с каждым!

                       

Возможно ли для одного человека иметь несколько Гуру за одну жизнь?

Шри Шри Рави Шанкар: О, Боже мой, один по себе это уже большой! А когда у вас два-три гуру, вы станете еще больше! Гуру означает "большой". Если вы находитесь на духовном пути, знайте, что это именно они проложили для вас путь, чтобы вы по нему шли. И поэтому благодарите всех, почитайте всех, но следуйте одной системе практик, в противном случае вы попадете в большое замешательство, выполняя немного отсюда, и немного оттуда.

                       

Будучи человеком, возможно ли любить без желания, вожделения, привязанности, ревности или страха потери? Возможно ли любить без всего этого?

Шри Шри Рави Шанкар: Да, когда есть любовь и мудрость, ни одна из этих негативных склонностей не приблизиться к вам. Однако, если любовь без мудрости, то все вышеупомянутые вами раннее вещи атакуют вас все сразу.

Комментариев нет: