понедельник, 8 ноября 2010 г.

Просветление безусловно

Что Гуруджи сказал сегодня:
30 Июля 2010 года, Франция


В: Из-за того, что я много путешествую в места, где трудно найти вегетарианскую еду и я должен есть вместе с коллегами по работе, я питаюсь неправильно и нахожу, что мой уровень энергии очень низкий. Что делать в подобных ситуациях
?
Шри Шри Рави Шанкар:
Вы знаете, когда у людей есть аллергия, они не едят пищу, вызывающую аллергию, просто так, за компанию. Предположим, у вас аллергия на молоко, и из-за того, что вся компания пьет чай с молоком, вы не скажите, 'Хорошо. Я тоже выпью'.  Потому что вам будет плохо от этого. Правда?
Таким образом, вы можете выбрать подходящую вам еду в любой компании, вы можете сказать: 'Хорошо. Я буду есть только чипсы, или овощи, или хлеб…' Вас никто не будет заставлять есть невегетарианскую еду, если вы того не хотите. Так? Или нездоровую пищу. Вам не нужно пить Пепси или Кока-Колу, если вы чувствуете, что это для вас не очень полезно. Правильно? Видите ли, когда люди пьют много Пепси или Кока-Колы, они сжигают внутреннюю оболочку желудка и кишечника.
Со временем у вас может выявиться очень много проблем. Вы должны исключить употребление всех этих газированных напитков. Кто-то продемонстрировал: положил в стакан с Пепси выпавший зуб, и он растворился! Если зуб может раствориться в Пепси-Коле (хотя в природе он не разрушается длительное время), тогда... Это очень едкая жидкость. И она может принести очень много вреда нашему кишечнику, мозгу, нашим нервным клеткам. Поэтому мы должны сохранять здоровые привычки в еде и распространять их.
Сегодня гораздо лучшее время, чем тридцать лет назад. 30 лет назад, когда мы начинали, люди испытывали крайнюю неприязнь к вегетарианству и духовности. Но сегодня это стало модным. Потому что мы создали тенденцию, направление и продолжаем его продвигать.

В: Я хочу Вам служить. Куда мне двигаться?
Шри Шри Рави Шанкар:
Здесь существует очень много возможностей. В Бад Антогасте нужны несколько человек, которые хотели бы выполнять служение. Приезжайте в немецкий Ашрам. Также есть и другие места
.

В: Я запуталась в чувствах к двум мужчинам. Первый - это отец моего ребенка. Но с ним я не чувствую себя по-настоящему счастливой женщиной. А другой это тот, с кем, как я чувствую,  я действительно связана. Что мне делать? Должна ли я остаться с отцом моего сына, чтобы сохранить семейную жизнь, или я должна следовать своему сердцу?
Шри Шри Рави Шанкар:
Очень трудный вопрос! Зависит от того, сколько лет вашему ребенку. И если ребенок нуждается в любви и заботе обоих родителей, вы должны обратить внимание в первую очередь на это. Жизнь детей является крайне важной. Во время взросления детей нам требуется принести в жертву ради них некоторые наши личные желания. Вы это знаете. Вы делаете это. Поэтому, защита семьи должна стоять на первом месте насколько это возможно. Во многих случаях вы должны отпустить некоторые соблазны. Отпустите ваши личные амбиции. Да?
Это очень важно. Ребенку нужны как мама, так и папа. Если это невозможно, потому что жена или муж такой плохой, тогда вы должны идти каждый своей дорогой. И здесь нет выбора. Но, насколько это возможно, обеспечьте детям хорошую жизнь в семье.

В: Как увеличить свое чувство принадлежности и Саттву, чтобы быть способным привлечь на этот путь большее количество людей?
Шри Шри Рави Шанкар:
Я оставлю этот вопрос вам. Продолжайте задавать его себе. Время от времени у вас возникают идеи, и вы их воплощаете. Делайте людей миролюбивыми, счастливыми, то есть, как мы это называем, саттвическими. Саттвический означает гармоничный, гармония с самим собой и вашим миром.

В: Дорогой Гуруджи, я не хочу жениться, но я нахожу, что жить в одиночестве тоже нелегко. Не с кем поговорить или что-то сделать вместе, в результате я много времени сижу у телевизора. Что делать и как справиться с ситуацией?

Шри Шри Рави Шанкар: Да, когда вы живете в одиночестве, это будет проблемой. Вот почему созданы Ашрамы, где есть множество людей, и они могут вместе делать так много всего, например, устраивать ежедневный сатсанг. Все заняты участием в проектах или работой над проектами. Франции нужна помощь. Вы можете прийти и присоединиться к французской команде.

В: Имеет ли гнев отношение к эго? Несколько  Риши в индуистской традиции характеризовались как вспыльчивые люди. Как это влияло на их покой?
Шри Шри Рави Шанкар: Не несколько. Один из Риши был известен своей раздражительностью. Но через его гнев всегда происходило только что-то хорошее. Вот почему я говорю, гнев мудреца приносит очень много пользы, а любовь невежи приносит проблемы.
Посмотрите, неграмотной, необразованной матери не нравится, что ее дети ходят в школу, потому-что самые младшие из них плачут по дороге туда. И тогда она говорит: «Нет, нет. Хорошо, не ходите в школу». Они говорят, что не хотят учиться, и она говорит, 'Хорошо, не учитесь'. Её любовь наносит ущерб всей их жизни. Не так ли? Поэтому, даже любовь невежественного человека приносит вред. А гнев святого всегда приносит что-то хорошее.
Существует много историй об одном мудреце, его звали Дурваса. В Индии, если кто-то сильно раздражен, говорят 'О, он Дурваса!', это означает, что человек вышел из себя из-за пустяка. Но Дурваса мог вернуться к нормальному состоянию тотчас же. Вот о чем здесь говорится, не клеймите себя, если вы раздражительны. Даже Риши может гневаться. Поэтому не будьте слишком суровы, осуждая себя. Это просто придаст вам уверенности, в себе. Чтобы вы чувствовали, что с вами все в порядке, несмотря на небольшую рассерженность. Это только один редкий случай. Это говорит о том, что просветление безусловно. Это что значит? Оно безусловно. Вы не можете наложить какие-либо условия на эту свободу. Я просто говорю, нет ограниченности. Поэтому возможно испытывать также и раздражение, гнев. И иногда гнев может привести к чему-то хорошему.

Продолжение в следующем выпуске...

"То, что вы не можете выразить – это Любовь.
То, что вы не можете отвергнуть/не признать – это Красота.
То, чего вы не можете избежать – это Истина".

~ Шри Шри Рави Шанкар

 

© Фонд «Искусство Жизни»

Комментариев нет: