пятница, 19 ноября 2010 г.

Нам нужно проснуться и понять, что эта планета является нашим домом

Бад Антогаст, Германия

8 августа 2010 года


Проблема всегда бывает вызвана множеством причин. Страны наносят ущерб окружающей среде и людям разными способами. Так, Ирак с большой частотой подвергается бомбежкам, это пагубно влияет на состояние людей. В некоторых странах используется асбест, который вреден для здоровья людей. Не так давно появились сотовые телефоны. Говорят, что от этих телефонов и беспроводных вышек идет сильное излучение, уровень которого намного превышает предельно допустимый для человека. Из больших городов исчезли птицы. Раньше в городах всегда жили воробьи. В Бангалоре в каждом доме гнездился воробей - сегодня вы не найдете там ни одного.

Конечно, в Ашрам прилетает много разнообразных птиц, летящих прочь из города, от этих огромных вышек. Эти излучения и наш образ жизни приводят к множеству проблем со здоровьем. Добавьте сюда недостаток физических упражнений и ту нездоровую пищу, что мы потребляем. Использование пестицидов и химикатов очень вредно. В наше время животных и продукты питания пичкают гормонами!

Итак, существует несколько проблем. У вас нет контроля над всем вокруг. Некоторые вещи можно контролировать, некоторые нет. Поймите, что у вашего организма есть силы бороться справляться с вредными воздействиями. Природа поддержит вас, вы можете преодолеть эти препятствия.  В любом случае, однажды мы должны будем уйти, другого пути нет. Все время думать об этом и печалиться - это не мудро. Однажды мы должны будем умереть - больны мы или здоровы. Когда мы заболеваем, мы делаем все, что требуется. Но не надо все время думать и говорить о болезни каждый день, от этого можно упасть духом. Мы не должны жалеть людей: "О, бедняга, у тебя эта проблема, у тебя та проблема!" Перестаньте, у духа нет болезни, нет смерти, нет проблем.

У тела всегда есть проблемы - иногда незначительная болезнь, иногда серьезная. Все это преодолимо. И будет преодолено! Тело будет бороться до конца. Да?

В: Я хочу понять, что касается желаний, и как нам поступать с ними. Я чувствую, что не должен быть во власти желаний, но я все еще хочу достичь чего-то или обнаруживаю, что кем-то увлечен. Если у нас не будет желаний, откуда будет появляться мотивация в нашей жизни? Спасибо.

Шри Шри Рави Шанкар: Прекрасно, имейте желания. Кто сказал "нет"? Имейте желания. Но желания не должны контролировать вас - вы должны контролировать желания. Как лошадь, которая подконтрольна вам, а вы ей - нет. Если вы ее не контролируете, тогда будет трудности.

Есть одна история о Мулле Насреддине. Он сидел верхом на лошади, а лошадь ходила кругами по одним и тем же улицам. Когда люди спрашивали его: "Мулла, куда ты едешь?", он отвечал: "Я не знаю, спросите у лошади!"
Большую часть жизни мы находимся в такой же ситуации. Наши желания подчиняют и губят нас. Вместо этого, вы должны подчинить желания. Вы должны быть в силах отбрасывать их в любое время и подчинять их в любое время, когда захотите! Вы должны быть в состоянии садиться на лошадь, когда захотите, и слезать с нее, когда не хотите никуда ехать. Вместо того чтобы засиживаться на лошади или позволять ей сбросить вас на землю. Это еще мучительнее.


В: После нескольких курсов "Искусство жизни" я почувствовал себя таким счастливым! Я думал, взорвусь от счастья. Спустя время я осознал, что это было не только лишь счастье, но также и лихорадочность. И тогда я впал в депрессию. Это были мгновенные перепады эмоций, как американские горки. Как справиться с лихорадочностью?

Шри Шри Рави Шанкар: Вы уже стали свидетелем этого. Вы наблюдали, как неслись на американских горках. Вы наблюдали, как эти эмоции приходят и уходят. Заметьте, эти эмоции были у вас также и раньше. Но сейчас эта лихорадочность уменьшается. До этого вы были неосознанны, но сейчас вы, по крайней мере, осознаете это. Только упорство, непоколебимость на этом пути, в этом знании сделает вас сильнее.


В: Дорогой Гуруджи, очень тяжело видеть моего отца полным негатива. Чем больше мы - я, мой брат и сестра - погружаемся в духовность, тем хуже и тяжелее становится ему. Он думает, что мы ничего не достигли в жизни. Никто из нас не женат.  Он жаждет иметь внуков, мы это понимаем. Он очень страдает, и от этого мне тяжело его видеть. Бог дал мне все, что мне было нужно и все, чего мне хотелось. Как я могу помочь своим родителям?

Шри Шри Рави Шанкар: Мы можем сделать все, что в наших силах. Проводите вместе свободное время с пользой, не поучайте их. Когда вы с ними, не преподавайте им никаких уроков, не говорите, какими им следует быть и чего им не следует делать. Не говорите им: "Вы должны быть духовными, как я", не читайте им подобных проповедей. Знаете, пожилые люди нуждаются просто в вашем обществе. Когда вы с ними, просто пойте, ведите себя с ними игриво, шутите и приносите им пищу или ешьте с ними вместе. Говорите о чем-то, что им интересно. Им неинтересно слушать ваши мудрые изречения или учиться у вас каким-нибудь новым техникам. Не ведите себя с вашими престарелыми родителями как учителя. Мимоходом вы можете произнести несколько слов мудрости. Понаблюдайте, воспринимают ли они их. В любом случае, достаточно полезно будет просто находиться рядом с ними.

В: Дорогой Гуруджи, мне легко закрыть свой рот и не болтать, но мне трудно заставить умолкнуть мои мысли. Как я могу это сделать? Пожалуйста, помогите мне.
Шри
Шри Рави Шанкар: Вы не нужно что-либо делать. Все уже сделано здесь за вас. Хирен сейчас  ведет все курсы, он проведет для вас в определенное время различные типы медитаций и процессов, и то, о чем вы спрашиваете, произойдет. Вот почему вам нужно быть здесь. Если это ваш первый Продолженный курс, вам он может показаться немного трудным, но если вы будете продолжать, вы определенно найдете его очень полезным.  


В: Где граница между принятием вещей такими, какие они есть и действием, направленным на то, чтобы их изменить?

Шри Шри Рави Шанкар: Нет такой границы. Это две стороны одной монеты.

В: Дорогой Гуруджи, Вы единственный для меня как мой гуру. Я глубоко люблю Вас и следую за Вами, куда бы Вы ни направились. Как человек я часто чувствую огромную дистанцию. Иногда я боюсь. Я не понимаю этого. Это собственно и не вопрос, но не могли бы Вы сказать что-нибудь по этому поводу?  
Шри Шри Рави Шанкар:
Вы знаете, мы проходим через различные типы эмоций. Нам кто-то нравится, а позже тот же человек нам уже не нравится. Мы кому-то доверяем, а потом сомневаемся в этом человеке. Эти смешанные эмоции поднимаются и стихают в нашем уме. Не пугайтесь. Все эти чувства делают вас сильными где-то глубоко внутри. Где-то в вас проявится очень сильное человеческое существо. Когда вы осознаете, что эти мимолетные эмоции просто промежуточный этап развития и осознаете, что вы намного больше этого, вы станете сильным и центрированным. Не застревайте на этих чувствах и не формируйте в уме концепцию.

В: Дорогой Гуруджи, в Аштавакре Гите говорится, что нам следует говорить только тогда, когда задан вопрос. Как это совмещается с нашим желанием нести это знание большему числу людей?
Шри Шри Рави Шанкар:
Нет, нет, делайте это. "Говорите, только когда задан вопрос" - эта фраза только для чувствительных и развитых людей. Для разных уровней развития и разных слоев общества даются разные наставления. Они не одинаковы для каждого.

В: Дорогой Гуруджи, что я могу сделать, когда вижу, что кто-то слишком много работает и от этого его тело заболевает и чувства страдают? Эта женщина намного старше меня, и я очень люблю и уважаю ее. Мне становится очень грустно, когда я вижу, что не могу ничего поделать.
Шри Шри Рави Шанкар:
Знаете, работают люди или нет - они заболевают. Существуют ленивые люди на этой планете, которые болеют. На самом деле, они заболевают намного чаще, потому что их ум праздный, не работающий. Так что вы не должны связывать друг с другом эти две вещи. Некоторые люди очень здравомыслящи, но всё же они заболевают. Получается, болезнь не возникает только по одной причине. На это может влиять множество факторов. Один из них - карма, какие-то впечатления прошлого в уме. Второй -  нарушение законов природы, затем третий  - когда вы что-то "подхватываете" из окружающей среды, обстановки. Таким образом, существует много факторов.


В: Дорогой Гуруджи, я недостаточно сильный, чтобы взять на себя какое-либо обязательство на весь год. Что мне делать?      
Шри Шри Рави Шанкар: Недостаточно сильный? Возьмите обязательство на один день. Вы достаточно сильны, чтобы взять на себя обязательство на один день, этого достаточно. И каждый день продолжайте так делать. Не думайте о долгом тянущемся годе "О, Боже мой! Целый год я должен делать что-то!" Сегодня я делаю это, и хорошо. Завтра я делаю это - вот и хорошо.  

В: Дорогой Гуруджи, я молился, чтобы Вы приехали сюда на этой неделе. Спасибо большое, я глубоко благодарен. Я бы хотел, чтобы вы поговорили о молитвах.

Шри Шри Рави Шанкар: Молитвы случаются, когда вы чувствуете крайнюю беспомощность или всепоглощающую благодарность.  Третье состояние, во время которого происходит молитва - это когда вы находитесь в мудрости. Тогда вы видите, что качество сознания расширилось, вышло за пределы ограничений и выросло до другого плана,  другого измерения, такого наполненного, интуитивного, полного мудрости и любви.


В: Пожалуйста, расскажите о взаимоотношениях и почему они часто бывают такими сложными.
Шри
Шри Рави Шанкар: Ну что ж! Вам снова следует начать читать книгу "Празднование любви". Почему вы думаете, что взаимоотношения сложны?

В: Я не знаю, как выражать мои чувства и эмоции, так как меня учили скрывать их; весь стресс уходит внутрь меня. Я
не знаю, что с этим делать< /span>. Это очень трудно - очистить мой ум, даже во время медитации под Вашим руководством.

Шри Шри Рави Шанкар: Хмм+ Если у вас так много мыслей, на это есть определенные причины. Одна из причин - отсутствие чистоты в пищеварительной системе, расстройства желудка, запоры. Если с перистальтикой не все в порядке,  у вас появляется очень много мыслей. Если кровообращение нарушено,  в вашей голове также очень много мыслей, правильно? Итак, вам помогут йога и пранаяма. Поможет пища, подходящая вам, и диета. Покажитесь доктору Аюрведы, он скажет, не слишком много ли у вас питты в организме, и затем предложит питание, которое также поможет.

В: Как вести себя и работать с людьми, которым свойственны такие негативные качества, как агрессия, зависть, неуравновешенность и так далее? 
Шри Шри Рави Шанкар:
Умело. Смотрите так, чтобы не реагировать на них, но обращаться с ними с состраданием, смотрите, как вы можете воздействовать на них. Хорошо
? Во-первых, это может улучшить ваши навыки. Во-вторых, это может развить ваше терпение. Вы можете приобрести терпение. В-третьих, это заставит вас осознать, что  этот человек не все время завистлив или агрессивен. Люди также меняются! Вы увидите и удивитесь, насколько люди меняются.   

В: Какая связь между тем, чтобы быть подобным ребенку и тем, чтобы брать на себя ответственность?
Шри Шри Рави Шанкар:
Брать на себя ответственность - это другое;  быть подобным ребенку  не мешает вашей ответственности. На самом деле, это помогает вам брать ответственность.

Какова разница между тем, чтобы быть подобным ребенку и ребячеством? Ребячась, вы не берете на себя ответственности! Будучи подобным ребенку вы берете на себя ответственность, и в то же время вы естественны, устанавливаете взаимоотношения с каждым, принимаете мнение каждого и не расстраиваетесь из-за комментариев и критики в свою сторону.    
Вы знаете, что мы взрываемся, когда кто-то отпускает негативное замечание в нашу сторону или критикует нас.  Так, мы должны стойко выдерживать критику и воспринимать ее легко. Если она полезна, учитывайте ее, а если нет - игнорируйте ее, не теряя невозмутимости.  

В: Насколько значительна наша деятельность на благо планеты? Что
мы можем сделать? Как ее защитить?
Шри Шри Рави Шанкар: Нам нужно пробудиться и понять, что эта планета является нашим домом, и когда вы растете, вы не чувствуете  границ. Границы - это наше понимание, наши иллюзии.  На самом
деле границ нет. Небо не знает границ, облака не знают границ, ветер не знает границ. Элементы этой земли не знают границ. Эта план ета - общий дом для всех. Мы все - одна семья. Поэтому мы должны думать, исходя из более широкой перспективы. Какая перспектива, какой взгляд правил ьный? То, что  вся эта планета принадлежит нам. Мы не можем проводить захоронение ядерных отходов  где-то в другом месте. Каждое место на земле вернет нам это обратно! Мы не можем сохранять какое-то одно место в чистоте в полной изоляции. Это невозможноМы должны заботиться обо всей планете в целом. Мы должны сделать всю планету чистой в плане экологии. Когда это касается производства и выращивания продуктов питания, вы не можете сказать "Хорошо, я выращу экологически чистые продукты только в этом месте, а остальные местности могут оставаться загрязненными химикатами".  Потому что атмосфера разнесет всёМы создали так много типов вирусов на этой планете, потому что вмешались в природу.  Мы уничтожили немало биологических видов на этой планете, потому что не заботились о них как следует, и наше пищевое производство стало такого низкого качества. Знаете, это будет очень тяжелой проблемой для следующего поколения! Я думаю, каждый индивидуум, каждый человек на этой планете должен будет взять на себя ответственность не загрязнять планету, поддерживать экологически устойчивое развитие с помощью посадки деревьев, защищать наши озера, защищать водоемы. Это очень важно!
Нехватка
пресной воды - еще одна большая проблема в мире. Миллионы людей голодают. Таким образом, нам нужно иметь перед собой глобальную картину и проявлять заботу обо всей планете. Конечно, нам нужно заботиться непосредственно о нашем собственном доме, собственных соседях, о месте, где мы живем. Это самое важное! Но в то же время мы должны думать обо всей планете в целом и иметь представление обо всем человечестве, как об одной семье.

В: Дорогой Гуруджи, возможно ли любить и оставаться сильным,  любить и оставаться здравомыслящим? Возможно ли быть влюбленным и оставаться беспристрастным, быть влюбленным и свободным от ревности и одержимости?
Шри Шри Рави Шанкар:
Определенно. Это возможно - оставаться в состоянии любви без этих сопутствующих негативных чувств. Если
у вас есть мудрость. Любовь, соединенная с мудростью - это блаженство. Любовь без мудрости - это то, о чем вы упоминали: вся эта ревность, жадность, все эти атрибуты.  


В: Дорогой Гуруджи, пожалуйста, не могли бы Вы дать мне ответ? Мужчина, в которого я вот уже год как влюблена - действительно ли он подходит мне?
Шри Шри Рави Шанкар:
Ну что ж! Вы глубоко любите кого-то, так значит, этот человек, должно быть, подходит вам сейчас. Но будет ли он продолжать подходить вам в будущем, никто не может сказать. Это зависит от вас, как вы себя ведете. Вы влюблены в кого-то, но он-то влюблен в вас или нет? Для начала выясните это! Если этот мужчина также любит вас,  тогда посмотрите с долей мудрости, как вы оба сохраняете вашу любовь, как строите отношения, как ведете себя - все эти факторы существенны. Правильно? Влюбиться очень легко,  но многие не знают, как сохранить это чувство. Кто-то влюбляется в вас, а вы не знаете, как получать и взращивать эту любовь.  Мы также теряем любовь других к нам. Итак, это все - умения. Я рассказал об этих умениях, об этом аспекте знания в книге "Празднование Любви", прочитайте ее.

Фонд "Искусство Жизни"

 

2 комментария:

Анонимный комментирует...

В некоторых странах используется асбест, который вреден для здоровья людей.

В некоторых странах - да. Однако весь асбест производящийся в России является хризотиловым и при контролируемом использовании безопасен.

Sprintell комментирует...

довольно интересный блог,есть чему задуматься,проблемы достаточно актуальны и обсуждаемы.
Не могли бы вы прочитать мой блог http://sprintell.blogspot.com/
и оставить комментарии и в целом написать о блоге.Так ли все?опыта не много,решил учиться у вас.