понедельник, 8 ноября 2010 г.

" Это хорошо - быть в пространстве «Я не знаю» - в таком случае у вас есть шанс получить знание"

                   Гуруджи произнес эти прекрасные слова за день до Гуру Пурнимы в США

Да, многие задают этот вопрос: "У меня нет вопросов, что мне делать?" Знаете, это чудесно!

Итак, вы все хотите еще петь, правда? Сколько из вас хотят петь еще? Хотите услышать историю?

Мне вспомнилась одна история. Это произошло 5000 лет назад, когда Господь Кришна послал Уддхаву, который был его близким товарищем и очень мудрым человеком, обладавшим большим знанием и мудростью благодаря множеству практик и медитации, в место, где жили гопи и гопа (пастухи и пастушки). Они были полны преданности, всегда пели и танцевали. Итак, он пошел, чтобы принести им мудрость, поговорить об освобождении, но никому из них не было интересно это слушать. Все они сказали: "Нет, расскажи нам историю о Господе Кришне, расскажи нам, что происходит там, где он сейчас, в Двараке. Мы не хотим слушать все эти премудрости, оставь их себе. Но скажи нам, какие новости есть о Господе Кришне? Присоединяйся, давай петь и танцевать. Мы уже слышали достаточно мудрых слов, сейчас время праздника. У нас есть страстное томление и любовь, и больше ничего. Мы не беспокоимся о мудрости, мы счастливы с томлением и мы счастливы с любовью. Поэтому давайте петь и танцевать".

Вот такая история – вот все, что они хотели делать. Посмотрите, как любовь сводит вас с ума! Но, по крайней мере, в некоторые моменты жизни хорошо быть сумасшедшим. Это когда исчезают все границы, вы чувствуете себя одним целым с окружающими и одним целым со всей вселенной — и это называется «Гуру Таттва».

Гуру Таттва - это главный принцип, это мудрость. А завтра праздник Гуру Пурнима. Из глубины эпох это знание и мудрость уже на протяжении тысячелетий приходят в наш мир.  Поэтому завтра мы выразим нашу благодарность и признательность традиции всех Мастеров прошлого. Как есть отцовство, материнство, также есть Учительство. Учительство - это «Я хочу, чтобы у тебя было самое лучшее, для себя мне ничего не надо».
В каждом из нас есть немного учительства. Поэтому будьте гуру по крайней мере для кого-то.
Конечно, учителя 'Искусства Жизни' играют эту роль. Когда они приходят и садятся на место учителя, сознание полностью меняется, и они становятся другими, не так ли? И все вы полые и пустые и передаете другим те знания, которые нужны им. Поэтому вы становитесь зеркалом в этом мире – это гуру таттва: нет запретов, нет впечатлений, просто чистое отражение бытия. Итак, вот что мы будем праздновать завтра. Завтра еще многие приедут сюда; а сегодня мы споем пару песен.
Гуру таттва – это главный принцип. А сейчас есть вопросы?

В: Что вы скажете насчет сомнений? Мы не должны иметь их?
Шри Шри Рави Шанкар:
Нет, я никогда не говорю, что у вас не должно быть сомнений, у вас должны быть сомнения, имейте столько сомнений, сколько сможете, истина никогда не скроется за сомнениями. Да, сомнения не могут победить истину, поэтому сомневайтесь настолько сильно, насколько хотите, но поскорее избавляйтесь от сомнений, иначе вы потеряете очень много времени. Имейте столько сомнений, сколько хотите, и затем преодолейте их.

Я помню один случай, произошедший в Швеции. Это была публичная встреча, собрание, и прямо позади меня сидел один журналист. Он придвинулся вперед, ко мне и сказал: "Я хочу задать вам вопрос".
Я сказал: "Да, задавайте".
Он спросил: "Вы просветленный человек?"
Я сказал: "Нет".
Но он настаивал: "Нет, пожалуйста, скажите мне правду. Я знаю, вы всегда шутите, всегда посмеиваетесь, пожалуйста, скажите мне правду".
Я снова сказал "Нет".
Понимаете, мой ответ НЕТ должен был завершить разговор, но человек не слушал и продолжал настаивать: "Нет, нет, вы не говорите правду, скажите правду, вы просветленный? Я хочу узнать это прямо сейчас".
Смотрите, когда вы говорите 'нет' – это завершение, нет надобности что-либо подтверждать или объяснять, начинать отвечать заново, но этот человек не принял 'нет' в качестве ответа. Я сказал: "Что заставляет вас не принимать 'нет' в качестве ответа? Получив ответ, вы должны быть счастливы".
Но он сказал: "Нет, я не верю!"
Я сказал: "Видите, есть что-то внутри вас, что говорит вам о чем-то; какое-то глубокое внутреннее чувство говорит «это неправильно», так? Получается, у вас уже есть ответ!"
Итак, часто вы слушаете собственный внутренний голос, но сомневаетесь в нем из-за поверхностного ума. Но глубоко внутри ваше сердце и ум что-то говорят, вы чувствуете какое-то различие. Внутреннее чувство - это на него вы полагаетесь, а не на то, что говорит кто-то другой, не так ли? Если кто-то скажет "Я тебя люблю", примите ли вы его слова за чистую монету? Нет, вы посмотрите на его лицо, посмотрите на него; и даже не смотря на него, вы почувствуете что-то глубоко внутри. Итак, то, что я вам говорю, в целом правда. И у каждого есть этот дар интуиции, но жадность может ослабить эту способность.
Жадность может ослабить ваш дар интуиции, честолюбие можете притупить вашу интуицию. Вы понимаете, о чем я говорю? Жадность,  лихорадочность или честолюбие закрывают мудрость. Поэтому сомневайтесь, насколько сможете!

В: Дорогой Гуруджи, я никогда не был духовным или по-настоящему религиозным человеком. Как мне научиться отпускать и верить?  
Шри Шри Рави Шанкар:
Не вешайте на себя ярлыки – я духовный, религиозный человек и т.п. Не нужно этого делать.
Просто будьте естественным, прекрасным, хорошим человеком. Вот и все!
Если кто-то не является прекрасным человеком и говорит «Я духовный или религиозный человек», какой в этом толк? Какая польза от него или нее? Не так ли? Цель духовности - сделать вас прекрасным человеком, цель религии - сделать вас добродетельным человеком, связанным со вселенной и вселенским духом. Вот это и есть духовность. И это так просто, естественно, нормально для человека - быть таким! Вы поняли? В общем, поэтому лучше не вешать на себя ярлыки.
Если вы думаете, что вы верующий или неверующий человек, то даже неверующий - это ошибочный ярлык. Некоторые говорят: «Я неверующий». Говорю вам, это неправда. Вы просто не можете искренне быть неверующим; в этом нет честности. Где-нибудь в уголке вашего сознания вы во что-то верите; вы знаете нечто, потому что ваше сознание очень древнее. Вы не знаете своего сознания; оно такое старое, такое древнее, в нем столько слоев; так много впечатлений в вашем уме, в вашем сознании – это такое поразительное явление!

В: Дорогой Гуруджи, я слышал и понимал истину, но это не является моим опытом, пожалуйста, помогите мне осознать истину. Искренне ваш.
Шри Шри Рави Шанкар:
Хорошо! Это хорошо - быть в пространстве "Я не знаю", в таком случае у вас есть шанс получить знания. Если вы думаете, что знаете, значит, вы застряли в концепции. В Упанишадах есть прекрасные слова: "Кто говорит «Я не знаю», тот знает, а кто говорит, что знает, - тот не знает!"

В: Дорогой Гуруджи, современные ученые сказали, что они могут создать жизнь в лаборатории манипулированием генами и вмешательством в их работу. Противоречит ли духовности и религии человек, создающий жизнь и давая сознание природным объектам?
Шри Шри Рави Шанкар:
Совсем нет. Вы слышали эту фразу «Бог создал человека по своему образу и подобию». Так? Поэтому все, что может сделать Бог, человек также может сделать. Бог создал человека по своему образу и подобию. Это написано в Библии. Так? Также об этом есть история в эпосе Махабхарата, написанном около 5000 лет назад.
Поэтому дети из пробирки - это не новое явление. Королева Гандхари положила части одного эмбриона в сотню горшков, и создала сотню типов детей. А с какими качествами рождаются дети, вы все знаете! Итак, существует большой вопрос о риске, но есть факт, что Гандхари создала 100 детей в ста горшках. Поэтому дети из пробирки или создание жизни в лаборатории не является новым явлением. Это уже было проделано около 5000 лет назад!

В: Гуруджи, находимся ли мы под влиянием ошибок прошлых воплощений? Если так, то как избежать этого влияния или найти способ устранить это влияние?
Шри Шри Рави Шанкар:
Не надо прилагать слишком много усилий. Просто делайте практики, вашу Сударшан Крию, пойте и медитируйте, и все плохие кармы и впечатления смоются сами собой. А с помощью нескольких продолженных курсов, нескольких медитаций «Полый и пустой» все впечатления вас покинут.

В: Дорогой Гуруджи, правда ли, что не преданный выбирает Гуру, а Гуру выбирает преданного, ученика?  Если да, то что же вас так сильно задержало, прежде чем вы выбрали меня?
Шри Шри Рави Шанкар:
Ха, ха, ха! Давайте не будем возвращаться в прошлое! Давайте смотреть вперед, наслаждаясь прекрасными временами. Удивительная эпоха, правда?

В: Гуруджи, когда вы встречаетесь с террористами и наксалитами, не расстраивает ли вас их позиция и недостаток знания?
Шри Шри Рави Шанкар:
Это все равно, что спросить у доктора «Не чувствуете ли вы себя плохо, осматривая больных пациентов?»

В: Не могли бы вы дать мне совет, как сохранить спокойствие, когда твой муж всегда полон злости на тебя?
Шри Шри Рави Шанкар:
Ну, мой ответ тут не авторитетным. Здесь много опытных в супружеской жизни людей, вы можете обменяться с ними записками! Если кто-то выходит из себя так часто, что вы к этому привыкли, то вас это уже больше не беспокоит, не так ли? Но вот если люди любезны с вами, а затем приходят в ярость, то вас это уже больше беспокоит, так?

В Индии есть очень популярная история. Один мужчина женился на женщине с очень плохим характером. Она непременно все делала против его воли. Чтобы он не сказал, она непременно все делала наоборот, и он был очень обеспокоен и удручен этим. Разводы были не приняты в Индии в то время, поэтому он попал в затруднительное положение. Когда вы в затруднении, вы идете к мудрому человеку,– вот и он пошел встретиться с йогом.

Йог что-то шепнул ему на ухо, и три месяца спустя, когда йог встретил этого джентльмена снова, тот светился от счастья. Он подошел и сказал йогу: "Ваша формула работает, теперь в нашем доме мир!" Формула была такой: что бы он ни захотел, он просто говорил своей жене противоположное! Так, если он не хотел одевать сегодня зеленую рубашку, он обязательно говорил "Я хочу надеть зеленую рубашку", и она не могла с этим ничего поделать! Итак, вам нужно только «прощупать» натуру человека и действовать соответственно.

Если ваша вторая половина все время злится, то я знаю, у вас наверняка был опыт, когда вы находили способ, как с этим справляться и как усилить или уменьшить уровень гнева, так? Интересно! Может быть, с такими людьми вы должны попробовать эти действия в течении месяца или двух и преподнести им сюрприз. Если они злятся, хвалите их и любите их так сильно, как можете. Не будьте слишком предсказуемы, имея дело с гневом.

"То, что вы не можете выразить – это Любовь.
То, что вы не можете отвергнуть/не признать – это Красота.
То, чего вы не можете избежать – это Истина".

~ Шри Шри Рави Шанкар

 

© Фонд «Искусство Жизни»

          

Комментариев нет: