воскресенье, 7 ноября 2010 г.

'Не будьте футбольным мячом мнений других людей'

Продолжение предыдущего выпуска

Франция, 30 июля 2010г.


В: Почему возникает желание? Откуда оно появляется? Какова его цель?

Шри Шри Рави Шанкар: Все желания имеют одну цель, и эта цель  – счастье. Если желание приносит несчастье, то  оно не достигает своей цели. Цель желаний – приносить счастье. Итак, это является их целью.

Откуда возникает желание? Оно приходит, когда вы не осознаете своего Бытия, своего Высшего Я. Желание – это ваше стремление остаться в этом моменте. Желание заключается в том, чтобы испытать радость. Радость бывает только в настоящем моменте. А когда вы пребываете в этом моменте, тогда желаний нет. Когда вы радостны, когда вы удовлетворены, то в это время не возникает  жгучих желаний.

 

В: Почему так получается, что люди, не идущие по такому же духовному пути, не понимают нас и принимают нас в штыки? Я не понимаю.

Шри Шри Рави Шанкар: Пусть они говорят. Что с того? Принимайте это. Это не имеет значения. Мы не настаиваем на том, чтобы все говорили только хорошее. Вы сами не наполняйтесь негативом из-за их разговоров.

Итак, не будьте футбольным мячом мнений других людей. Пусть каждый говорит, что хочет. Это неважно. Когда вы чисты сердцем, когда то, что вы делаете и то, что хотите сделать – правильно,  тогда просто делайте это. Что скажете? (аплодисменты в аудитории).


В: Пожалуйста, не могли бы Вы научить меня, как оставаться связанным с верой?

Шри Шри Рави Шанкар: Пытаться быть связанным с верой – это пытаться быть связанным с окружающим вас воздухом. «Я хочу быть связанным с воздухом». Дорогой мой, вы не можете не быть, вы уже связаны! Расслабьтесь. Почему вы пытаетесь быть связанным с воздухом? Вы понимаете, о чем я говорю? Сомневайтесь настолько, насколько возможно. Я бы сказал, что вам следует сомневаться так сильно, как только возможно. Суть постигается, когда вы больше не можете сомневаться, тогда истина выступает на первый план. Истина никогда не может быть уничтожена сомнением. Вы понимаете, о чем я говорю? Истина выстоит. Сомнение может скрыть ее, препятствовать ее познанию какое-то время, отложить ее понимание на некоторое время, но оно никогда не сможет уничтожить истину. Тогда, когда у людей возникают сомнения, я говорю: «Сомневайтесь настолько, насколько можете. Однажды эти сомнения отпадут». Если вы удачливы, то сомнение  отпадет сразу же, как возникнет. Те же, кто не так удачлив, цепляются за сомнения несколько дольше. Вот и все. Тем, кому не так везет, будут нести этот мусор на своих плечах дольше.  А те, кому везет, знают, что несут мусор и сразу же его сбрасывают. Два шага - и они бросают мусор. В противном случае человек несет его на своих плечах на дальнее расстояние.  


Продолжение этой беседы в следующем выпуске…

 


Комментариев нет: