среда, 30 апреля 2014 г.

Почему мы жаждем внимания?

07 декабря 2013 г.

Бангалор, Индия

Вопросы & Ответы

Expand all Q&A

В: Дорогой Гурудэв, я всегда ощущал себя инструментом в чужих руках, но я хочу достичь больших высот и сделать себе имя. Это все еще возможно?

Шри Шри Рави Шанкар: Вы хотите сделать имя. Заложите эту санкальпу и забудьте об этом. Если вы лихорадочны в своем желании создать себе имя, я уверен, что вас ждет разочарование.

Предположим, вы хотите поехать из Бангалора в Ченнай. Вы садитесь в машину, вам нужно ехать 5 часов. И если всю дорогу вы повторяете: "Я хочу поехать в Ченнай", вы доедете не до Ченная, а до психбольницы. Или как только вы доедете до Ченная, вас придется везти в сумасшедший дом.

Одно намерение в уме и внимание, направленное на него - и тогда оно воплощается. Нет ничего плохого в желании быть хорошим, желании быть знаменитым, желании быть просветленным – все эти желания нормальные, но это должно быть просто намерением, а не лихорадочностью.

Очень часто люди демонстрируют все эти вспышки гнева, только чтобы привлечь чье-то внимание. Однажды я прогуливался в одном из наших shivirs (грубый перевод – лагерь) в Ришикеше, и одна женщина неподалеку упала. Видя это, все находящиеся поблизости люди подбежали к ней. Я просто проходил мимо, и люди подошли ко мне и сказали: "Гурудэв, одна женщина только что упала!" Я ответил им, что она сделала это только для того, чтобы привлечь мое внимание.

Когда я возвращался назад с прогулки, я увидел, что она сидит на том же месте. Я сказал ей: "Не пытайся меня надуть. Ты попыталась обмануть меня и отняла время у десяти человек, которые сидели рядом с тобой". Она ответила: "Ты даже не посмотрел в мою сторону, поэтому я так сделала".

Дети делают это постоянно. Они будут тихо играть и заниматься своими делами, но стоит придти гостю и начать  с вами важный разговор, они будут подбегать к вам и показывать, что они сделали – рисунок или поделку из бумаги. Таким образом, дети делают так, чтобы привлечь ваше внимание.

Мы жаждем внимания. Это привычка, которую нам нужно изменить.

Почему мы такие? Потому что мы не уделяем внимания самим себе. Мы не осознаем свет внутри себя, красоту внутри себя, мы не осознаем покоя внутри себя. Мы не в состоянии найти удовлетворение внутри себя. Вот почему мы хотим, чтобы кто-то другой сказал нам что-то, чтобы мы смогли почувствовать удовлетворение.

Это на самом деле удивительно. Не существует лучшего развлечения, чем ваш собственный ум. Ваш ум может обеспечить вам развлечения 24 часа в сутки 7 дней в неделю. Ни один, а сотни каналов работают в вашей голове. Комедии, трагедии, триллеры – все это постоянно на экране. Это удивительно. Просто наслаждайтесь этим. Только постарайтесь, чтобы пульт управления находился в ваших руках. Не волнуйтесь о том, что «это не должно быть в моем уме, то не должно быть в моем уме» – пусть он показывает все, что показывает, лишь бы контроль находился в ваших руках. Когда контроль не в ваших руках, в жизни возникают проблемы.

 

В: Гурудэв, как справиться с неудачей, провалом? В таком состоянии ума не помогает никакое знание или советы. Что мне делать?

Шри Шри Рави Шанкар: Помните, что однажды вы умрете. Вы все оставите - все свои степени, награды, ожерелья и бриллианты. Всё, к чему вы были так привязаны, останется здесь. А когда вы знаете, что однажды вам придется все оставить и уйти, вы скажете: "Провал? Хорошо, я проиграл. Что делать? Я предлагаю это Божественному ".

Помните, что каждая неудача – это шаг на пути к успеху. Это процесс обучения. Вы должны рассматривать это с такой позиции. Бывает только две ситуации: либо вы сами выигрываете, либо вы даете выиграть другим. Вы должны гордиться, позволяя выигрывать другим.

Когда старшие играют дома с детьми, они не всегда выигрывают, иногда они дают детям выиграть и радуются их счастью. Итак, давать другим выиграть – это признак большого ума. Находить радость в счастье других – это признак большого ума.

В "Рамаяне" есть очень красивая история. В главе под названием Bharat Milaap, когда Бхарат встретился с Рамой, они оба забыли о своих санкальпах (намерениях, обетах). Рама сказал Бхарату: "Я сделаю все, что ты захочешь".

Когда Бхарат это услышал, его захлестнули эмоции и радость. Рама ушел из королевства, чтобы сдержать клятву своего отца (данную Кайкеи, одной из своих жен), и он сам дал обет, что не вернется обратно, пока не истечет 14 лет. Если же он вернется по просьбе Бхарата, он будет обвинен в нарушении своего обета. А Рама относился к своим обетам очень серьезно. Он верил в 'Praan jaaye par vachan na jaye' (Не страшно, если я потеряю жизнь, но я никогда не откажусь от своей клятвы).

Итак, Бхарат, осознавая, что Рама, который ценил свои клятвы больше своей жизни, был готов отказаться от своего обета ради него, сказал: "Нет, брат, пожалуйста, продолжай все, как ты хочешь".

Говорится, что их умы поменялись местами. Ум Рамы перешел к Бхарату и наоборот. Это то, что мы называем признаком любви.

Это уникальная история, где нет места желаниям для себя. Это все идеалы. Эти идеалы помогают нам не отступать от наших принципов.

 

В: Дорогой Гурудэв, духовность – это сдача, отречение, а бизнес – накопительство. Как духовность может помочь мне стать хорошим бизнесменом?

Шри Шри Рави Шанкар: Когда вы хотите выпустить стрелу, что вы делаете? Вы оттягиваете тетиву назад, чтобы пустить стрелу вперед. Точно так же, чем выше вы хотите построить здание, тем глубже вам надо закладывать фундамент. Эти действия могут казаться противоположными, но они дополняют друг друга.

Даже сегодня старшее поколение всегда, когда бы к ним ни приходило процветание, говорит, что это заслуга, хорошая карма наших предков. Всегда, когда бизнес процветает, люди говорят, что это заслуга их предшественников. Это правда.

Хорошие дела, которые вы делаете, приносит вам заслуги. Когда вы что-то делаете, это возвращается к вам в большем размере. Природа всегда дает вам. Если вы даете другим страдание, вы получите его обратно. И если вы даете счастье, вы получите его обратно. Если вы делитесь тем немногим, что у вас есть, с другими, это возвращается к вам многократно. Итак, духовность – это не отречение от этого мира, а освобождение ума. Вот и все.

 

В: Гурудэв, каким образом мы растем и поднимаемся выше в своем развитии?

Шри Шри Рави Шанкар: Когда банальные, несущественные вещи теряют свой смысл в жизни, когда вы просыпаетесь и осознаете: "О, это мелочи", и когда вы прекращаетесь жаловаться и говорить за спинами других людей. Это все мелкие уловки ума.

Когда вы устаете от негатива, вы уже растете. И когда вы принимаете этот мир таким, какой он есть, вы поднимаетесь еще на одну ступеньку выше.

 

В: Гурудэв, если вера – это единственное, что имеет ценность, тогда человек, который не верит в Бога, а верит только в себя, тоже прав, так?

Шри Шри Рави Шанкар: Да, но вера в себя подразумевает, что где-то внутри вас существует Высшее Я, а это Высшее Я и есть то, что называется Богом. Вы можете не называть это так, но вы непременно верите в высшую силу.

 

В: Гурудэв, правда ли, что Мира Бай (индийская святая и поэтесса) выпила яд во имя Господа Кришны, и это не нанесло ей вреда? Как это понимать?

Шри Шри Рави Шанкар: Да. В мире происходит много чудес, и это одно из них. Но не пробуйте повторить. Вы можете называть себя Мира Бай, но не пытайтесь выпить яд. Это означает, что сознание, которое заставляет тело расти, любовь и свет в ней были настолько велики, что яд не нанес вреда, а просто прошел через нее.

 

В: Гурудэв, что нам делать с любовью и вниманием других людей, если в какой-то момент мы чувствуем, что его становится слишком много?

Шри Шри Рави Шанкар: Иногда сложно даже принимать любовь, не говоря уже о том, чтобы ее отдавать. Если вы говорите кому-то: "Я так сильно тебя люблю", они не знают, как на это реагировать. Они бледнеют и смотрят как испуганная собака: "Ну хорошо, ты меня так сильно любишь, и что теперь?"

Ум привык привязываться к мелочам - до тех пор пока к нему не придет это величие и осознание  того, что все создано из любви. Это осознание "Я есть то" даст вам стабильность и способность принимать любовь и отвечать на нее безусловно. Вот почему важно знание - знание о своем Высшем Я.

 

В: Гурудэв, почему Боги в индуизме окрашены в синий цвет, в то время как Богини - нет?

Шри Шри Рави Шанкар: Богини тоже окрашены в синий. Иногда Дургу Мату изображают синей. Богини обычно созданы из элементов земли, воздуха, воды, огня и эфира. А синий цвет – это символ внутренней грандиозности, бесконечности, прозрачности.

 

 

 

 


Комментариев нет: