среда, 12 января 2011 г.

Знайте, что ни одну ошибку невозможно исправить в гневе; только в состоянии осознанности можно что-то исправить .

Бангалор, Индия, 4 января 2011:

 

В: Когда мы занимаемся севой (служением) - особенно это касается молодежи - как нам соотносить, удерживать в балансе севу, учебу и семейные дела?

Шри Шри: Как вы ездите на велосипеде? Вы позволяете себе завалиться на бок? Когда вы больше накреняетесь на одну сторону, вы просто балансируете, выруливаете. Но здесь должно быть одно твердое убеждение: я буду заниматься служением, я буду учиться, буду заботиться о семье, а также бережно относиться к старшим. Все эти вещи не исключают, а дополняет друг друга. Когда вы занимаетесь служением, это дает вам силу и становится вашей заслугой, приносит вам удачу и счастье. Таким образом, духовность дает силу. Через медитацию вы совершенствуетесь в этом мире.

Это убеждение "Я смогу всё" творит чудеса.

Если у вас возникает сомнение, просто знайте, что оно временно. Самое важное - развивать в себе сильную личность. Поступить в колледж, забивать голову информацией и просто сдавать экзамены? Нет! Сколько силы и смирения вы приобрели? Вы расцветаете в совершенную личность? Важно контролировать, наблюдать за этим. Энтузиазм и осознанность! Служение развивает в вас умение одинаково искусно общаться с самыми различными типами людей. К вам приходят мягкость и глубина. Есть энтузиазм, будет и осознанность. Все это может быть нанизано на одну нить и собрано в ожерелье.

 

В: Говорится, что Бог любит невинных, простых людей, и им сопутствует удача. Что следует делать, чтобы быть чистым и невинным?

Шри Шри: Чтобы быть невинным, отбросьте лукавство. Невинность, чистота изначально присутствует во всех. Нужно только, чтобы это расцвело в вас. А как это сделать? Просто медитировать. "Я ничто - Akinchan, я ничего не хочу< /span>, и все это - только мое; я принимаю все вокруг, и все принимают меня". Когда вы знаете, что все вас принимают такими, какие вы есть, вы достигаете естественности. Когда вы считаете, что люди вас не принимают такими, какие вы есть, вы начинаете думать, что бы такого сделать, чтобы вас принимали - и становитесь неестественными.

 

В: Я все время прошу у Божественного то одного, то другого. Иногда мне это не нравится.

Шри Шри: Когда после того, как вы чего-то попросили, вы это получили, ваша вера возрастает. И тогда вы получаете то, в чем нуждаетесь, даже не прося ни о чем.

 

В: Для достижения просветления требуется работа над собой. Но Вы говорите, что ключ - это отсутствие усилий. В этом парадокс. Так каков же путь?

Шри Шри: Нужны оба подхода. Чтобы учиться, тренироваться, нужно приложить усилие, вы берете свой багаж и идете на нужную платформу. Но как только вы сели в поезд, вы отставляете багаж в сторону и расслабляетесь.

 

В: Некоторые мечты не сбываются, несмотря на приложенные усилия. Что же делать?

Шри Шри: Продолжайте стараться. Есть пословица: "Старайтесь снова и снова, и, в конце концов, вы добьетесь успеха". Таким образом, возможно, у вас что-то не получится в первый или второй раз, но все-таки, если ваше намерение сильно, это произойдет.

 

В: Как развить чувство смирения?

Шри Шри: Просто примите как факт, что оно у вас есть. Не прилагайте усилия. Смирение, сдача уже есть - просто поверьте в это и двигайтесь дальше.


В: С детства мне говорят, что есть невегетарианскую пищу подобно совершению греха, потому что мы убиваем беззащитных животных. Это так?

Шри Шри: Не думайте, что те, кто едят невегетарианскую пищу, грешники. Просто, когда ешь такую пищу, создается тамас. Это будет не хорошо для вас, для мира и для общества. Мои дорогие, не превращайте ваш желудок в кладбище.

В: Может ли знание существовать без веры, или они взаимосвязаны?

Шри Шри: Вера и знание взаимосвязаны. Потому что где знание, там вера, а где вера, там и знание. Потому вы и спрашиваете, что у вас вера. У вас есть вера в то, что я отвечу - вы воспримете мой ответ и будете его знать. Таким образом, знание и вера связаны.

 

В: Судьба предопределена или ее также можно и изменить?

Шри Шри: Отчасти судьба неизменна, но определенные вещи можно изменить.

 

В: Контролировать гнев трудно. Что делать, чтобы не злиться?

Шри Шри: Во-первых, гнев поддается укрощению. Знайте: когда ум наполнен радостью и удовлетворен, когда вы в медитации и не осталось места несовершенствам и ошибкам, вы, прежде всего, не разозлитесь. Знайте, что ни одну ошибку нельзя исправить в гневе. Только в состоянии осознанности можно что-то исправить.

 

Фонд "Искусство Жизни"

 

  

Комментариев нет: