среда, 26 января 2011 г.

Блаженство возникает из хаоса, а способность наслаждаться хаосом - это просветление

Мумбай (Индия), 14 января 2011


В: Не могли бы Вы поговорить о величии  Валмикиджи (автор Рамаяны) и том периоде времени?
Шри Шри Рави Шанкар:
Валмикиджи был одним из современников Шри Рамы.  Множество писаний в мире появилось спустя долгое время после физического существования Мастера, но Валмики написал Рамаяну в тот самый период, когда описанные события происходили.  В то время не было разделения на касты, а честность, общечеловеческие ценности и чувство принадлежности были прочно укоренившимися в обществе.   

В: Мир так страдает от религиозного фанатизма. Вы можете что-то сказать на эту тему? Как бы Вам хотелось, чтобы мы противостояли этому?
Шри Шри Рави Шанкар:
Вы знаете, мир когда-то был прекрасным местом, где все праздновали многообразие. Но что случилось, что привело к такому разделению? Мне хотелось бы, чтобы все поднялись над этими различиями и двигались дальше. Какова бы ни была ваша внешняя позиция, имейте эту внутреннюю естественность.  Умейте создавать чувство принадлежности со всеми.

В: Иногда наши разговоры не назовешь совершенными, высококультурными из-за недостатка Саттвы (фактора счастья).  Не могли бы вы поговорить об этом, как нам это развить? И как мы можем вернуть ту гармонию между людьми, которая, как Вы говорите, была когда-то в обществе?  
Шри Шри Рави Шанкар:
У вас у всех есть сотовый телефон? Как
он работает? В первую очередь, аккумулятор должен быть заряжен. Но что с того, если он заряжен, а СИМ-карты нет! Поэтому вам нужна СИМ-карта, и еще вам нужно быть в зоне действия сотовой вышки. Только когда есть все три условия, сотовый телефон работает. Точно так же, чтобы жизнь была успешной, необходимы три вещи: сева (служение), сатсанг и Kripa (милость).
Знайте, что милость пребывает с вами в изобилии, и Бог бесконечно близок вам. Сатсанг - это зарядное устройство, а сева - это СИМ-карта. Что происходит при выполнении севы (служения)?  Когда вы занимаетесь служением, вы получаете благословения, которые добавляют силу в вашу жизнь.  И затем
Sadhana (духовные практики). Что такое  Sadhana? Она устанавливает вашу связь с внутренним Я, с Божественным, которое является неисчерпаемой энергией. 

В
Не могли бы Вы поговорить о Боге? Как мне почувствовать связь с Божественностью?   
Шри Шри Рави Шанкар: Просто имея твердую убежденность: "Я принадлежу Божественному - чем бы Божественное не являлось!"
Божественное начало- не кто-то на небесах. Оно присутствует внутри вас в форме Сознания.
 
В
: Каковы те основы общества, что делают его устойчивым?
Шри Шри Рави Шанкар: Существует четыре столпа общества. 
Первый - это экономическая система (промышленность и бизнес), второй - религиозная и духовная основа,  третий - политика. И еще один... что это? Я оставляю это вам для размышления.

В:  Как приобрести больше знания в этом мире?
Шри Шри Рави Шанкар: Каждое мгновение мы учимся чему-то  у этого мира. Все, что нужно - это осознанность!  
Каждый человек - прекрасное Писание,  созданное Богом. Изучайте свой собственный ум и потом наблюдайте за умом людей вокруг вас. Что мы делаем? Мы не наблюдаем за своим умом, но продолжаем прилагать бесполезные старания, осуждая ум других. Сначала поймите свой собственный ум, и тогда вы сможете понять, что происходит в Большом уме и в головах всех окружающих. 
Знаете, кого бы я ни встретил в мире, я чувствую принадлежность. Я никогда не чувствую, что встречаю кого-то впервые.  Так много раз мы приходили в этот мир. Я немного знаю об этом, но вы забыли.  На этот раз не вешайте носа, улыбайтесь.


В: Я хочу принести перемены в общество. Я понимаю, что эту работу нужно проводить с самой основы  - на уровне отдельных людей, но я не знаю, с чего начать и как действовать.  Я высоко ценю то, как "Искусство Жизни" создает в обществе духовную пробужденность и социальную осознанность, но, так как я новичок в этом, не могли бы вы направить меня, как продвигаться в этом деле?
Шри Шри Рави Шанкар:
Да, вы можете принести перемены в общество. Нужно
усилить дух. Ваш дух очень древний, уделите  этому также какое-то внимание.  Те, кто лишен духовного знания,  подобны недоедающим.  Составляя список приоритетов, примите за первое правило: укреплять свой внутренний духовный стержень и чувство собственного достоинства.

В: Не могли бы Вы поговорить о комплексах, укоренившихся в умах некоторых детей,  что, возможно, связано с какими-то важными событиями прошлого или с прошлой жизнью?
Шри Шри Рави Шанкар:
Когда вы думаете о себе хорошо, вы думаете плохо о других, а когда вы думаете, что люди хорошие, вы считаете, что с вами не все в порядке. Такие
комплексы сейчас у многих детей.  Такое отношение, что "ни я, ни кто-либо другой не является плохим", дает чувство принятия всех и самого себя.  Sadhana (духовные практики) дает возможность поменять в себе все ненужные программы, стереотипы прошлого.  

Фонд "Искусство Жизни"

 

Комментариев нет: