пятница, 6 января 2012 г.

Принятие приносит спокойствие уму


20 ноября 2011 г.

 В: Когда нам следует слушать свой разум, а когда - сердце? 
Шри Шри Рави Шанкар:
Когда занимаетесь бизнесом, слушайте разум, а управляя своей жизнью, слушайте сердце.

В: Басаванна (великий поэт, писавший на языке каннада, живший несколько веков назад) сказал: «Сострадание – основа дхармы». Каков ваш взгляд на дхарму?  
Шри Шри Рави Шанкар:
Все, что поддерживает, возвышает жизнь и общечеловеческие ценности – есть дхарма.


В: Что вы думаете о системе каст?

Шри Шри Рави Шанкар: Классифицировать людей, основываясь на их происхождении, неправильно. Все человеческие существаодно.

В: Что нам нужно, чтобы усилить нашу веру?
Шри Шри Рави Шанкар: Не нужно прилагать усилий. Вера приходит сама.
Есть три типа веры:
1) Вера в себя
2) Вера в общество, людей

3) Вера в высшую силу, которая ведет всех нас.
Если у нас есть вера, любая из этих трех - мы можем развиваться в жизни.

В: Гуруджи, вы говорите, нас следует отдать все наши проблемы Вам. Если нам трудно справиться даже с одной, как вы справляетесь со всеми нашими проблемами?
Шри Шри Рави Шанкар:
Да, отдайте все ваши проблемы мне. У меня свои методы!

В: Гуруджи, моя мать говорит, нам не следует есть рис в день экадаши (11 лунный день), иначе следующее наше воплощение не будет хорошим. Это
правда?
Шри Шри Рави Шанкар: Нет, ничего подобного. Некоторые принимают обет поститься в день экадаши. Это чисто их личный выбор.

В: Гуруджи, из-за своей работы я часто вынужден есть вне дома, в ресторане или отеле. Есть ли способ уменьшить влияние такого питания на ум?
Шри Шри Рави Шанкар:
Знаете, влияние пищи не остается надолго. Минимум 24 часа, максимум 3 дня - и всё, оно уходит. Не беспокойтесь об этом.

В: Гуруджи, на работе мне приходится сталкиваться с определенными дипломатическими ситуациями, в которых люди настроены против меня. Как оставаться центрированным и спокойным в этот момент? Потом, когда я прихожу домой и выполняю крию, я думаю о Вас, и ко мне приходит это спокойствие.
Шри Шри Рави Шанкар:
Предположим, вы не проходили курс, как бы вы реагировали в подобной ситуации? Просто взгляните.

В жизни есть две части. Одна – это жизнь до «Искусства Жизни», вторая – после «Искусства Жизни».  Итак, постепенно вы вырастете до этой центрированности. Даже если вы чувствуете себя немного неуверенно в данное время, ничего страшного, продолжайте выполнять свои практики. Однажды вы вдруг обнаружите, что вы счастливы, что бы ни происходило. Ничто не может отнять ваше счастье. Такого рода осознанность однажды придет.

В: Гуруджи, нас учили, что мы должны принимать людей и ситуации такими, какие они есть. Мой вопрос: до какой степени принимать? 
Шри Шри Рави Шанкар:
Вы принимаете, и ваше принятие приносит спокойствие уму. Когда ум спокоен, вы способны действовать. Если вы не принимаете, вы становитесь очень нервными и беспокойными. Какое бы действие вы ни совершили в этот момент, вы будете сожалеть о нем. Вот почему необходимо принятие!

В: У меня психологическая проблема – шизофрения уже в течение 4 лет. Я принимаю лекарства, но, похоже, улучшений нет. Доктор просит меня продолжать лечение, но я не верю, что он меня вылечит. В связи с этим я испытываю большие трудности.
Шри Шри Рави Шанкар:
Продолжайте лечение. Раз вы начали принимать лекарства, вы не должны бросать. Лекарства действуют медленно. Если вы начали лечиться этими аллопатическими средствами, вам не стоит прерывать курс на середине.

 


Комментариев нет: