воскресенье, 29 января 2012 г.

Каждый раз, когда вы в замешательстве, вы поднимаетесь на ступеньку выше


 02 января 2012 г.


В: Эмоции связаны с возрастом?

Шри Шри Рави Шанкар: Да. Они связаны с гормонами, а также с возрастом, временем и многими другими факторами.

В: Гуруджи, когда Вы собираетесь приехать в мой город?
Шри Шри Рави Шанкар:
О, не спрашивайте меня, когда я приеду. У меня всего в изобилии, кроме времени. Я много куда хочу поехать, но времени очень мало. В некоторые места я не приезжал очень давно. Я давно не посещал Африку. Я не был в Англии пять лет. Я не ездил в Сектор Газа, никогда не был в Португалии, никогда не был в Украине. Меня много куда приглашают. В Южную Америку меня каждый день просят приехать. Что
делать?   

В: (Вопрос не слышен в записи, так как был задан без микрофона)
Шри Шри Рави Шанкар:
Во всяком случае, иногда маятник может останавливаться. И когда он останавливается, это очень хорошо. Вот почему вы здесь, не так ли?
Ум качается между страстными желаниями и неприязнью, и опять неприязнью и страстными желаниями. Иногда нужен отдых. Поэтому выполнение всего этого принесет спокойствие в ум. И с мудростью сначала вы постепенно избавляетесь от всех отвращений, а потом также и от страстных желаний.

В: (Вопрос не слышен в записи, так как был задан без микрофона)
Шри Шри Рави Шанкар:
Нет! Ощущения уже присутствуют в теле. Каждая приятная мысль вызывает ощущение, и каждая неприятная мысль также вызывает ощущение. А когда вы наблюдаете за ощущениями, неприятные ощущения исчезают, а приятные усиливаются. Вот так это происходит.

В: Как справляться с негативными эмоциями?  
Шри Шри Рави Шанкар:
Сударшан Крия – лучший способ справиться с негативными эмоциями. Дыхание уджай, пранаяма, медитация – всё это помогает. Разве нет?

В: Гуруджи, почему я всё время чувствую леность?
Шри Шри Рави Шанкар:
Вы не можете чувствовать леность всё время. Если
есть очарование, лень исчезает. Если есть мечта, лень также исчезает. С другой стороны, леность появляется, если у вас низкий уровень сахара или недостаток витамина D.
Таким образом, у лености много причин. Одна из основных причин лени - пища.

В: Гуруджи, откуда появляются души?
Шри Шри Рави Шанкар:
Откуда появляются все эти планеты? Откуда эти цветы появляются? Откуда появляются животные? Откуда появляетесь вы? Это удивительно, что во Вселенной существует так много разных людей, так много видов цветов, так много фруктов, животных, так много комаров, вирусов… Бог ты мой! Такой удивительный мир, правда? 

В: Как повысить уверенность?
Шри Шри Рави Шанкар:
Вы в правильном месте. Продолжайте делать всё это; асаны, пранаямы, медитация принесут вам уверенность.

В: Дорогой Гуруджи, Бог создал этот мир, но кто создал Бога?
Шри Шри Рави Шанкар:
Я отвечу на этот вопрос, но сначала вы должны сказать мне, где начало у теннисного мяча?
Мы обладаем линейным мышлением, которое подразумевает, что всё должно где-то начинаться и где-то заканчиваться. Что
-то начинается и что-то заканчивается. Поэтому творение было создано и однажды всё придет к концу. Это линейный способ мышления.
Но на Востоке мышление не линейное, оно сферическое.
Говорят, три вещи никогда не были созданы и никогда не исчезнут, не закончатся. Что же это?
Одно – это Божественная Энергия, которую вы можете называть Богом. Она не была создана и никогда не придет к концу, это как пространство. Вы можете мне сказать, где начальная точка пространства и где оно заканчивается? Нет!
Точно так же материя, или вся эта Вселенная. Вселенная – это Анади, что означает «не имеющая начала», и Ананта, что значит «не имеющая конца».

Поэтому также и души, жизнь не имеют начала и конца. Казалось бы, они умирают, но они возникают снова. Это как волны в океане. Одна волна поднимается и, казалось бы, исчезает, но потом поднимается снова. Также и вода - испаряется и появляется снова. Таким образом, души не имеют ни начала, ни конца, Божественное или Бог не имеет ни начала, ни конца и Вселенная не имеет ни начала, ни конца.

На самом деле, все три – это одно и то же.

Так что если вы хотите увидеть Бога, вы должны прекратить видеть мир. Знаете, в каком смысле? Как квантовый физик. Если квантовому физику пришлось бы рассматривать этот цветок, он бы сказал, что нет разницы между листом, цветком и стеблем, потому что всё создано из атомов. Нет разницы, всё это одно. Это относится к любой точке цветка. Точно так же квантовый физик скажет, что для определения вашей ДНК будет вполне достаточно капли слюны либо частички кожи - всё одинаково. Это квантовая физика. Хотя, с другой стороны, лепесток – это не стебель, а стебель не лист, всё это различается.

Итак, если вы хотите увидеть Бога, просто увидьте всю Вселенную как энергию, вот и всё.

В: Как любить людей, даже если они тебе не нравятся?

Шри Шри Рави Шанкар: О, у меня нет такого опыта, но я все равно постараюсь ответить.
Не пытайтесь их любить. Сначала перестаньте испытывать к ним неприязнь. Почему они вам не нравятся? Из-за каких-то качеств.
Теперь подумайте, почему они имеют такие качества. Из-за недостатка образованности. 
Они тоже пришли в этот мир ребенком, такими же счастливыми, как и вы. Но почему у них эти негативные качества? Из-за неимения благоприятной жизненной обстановки, образования, из-за большого количества опасностей, незащищенности, верно?

Если люди злы или высокомерны, это оттого, что они уязвимы. Должно быть, в их жизни не было любви. Если человек жаден, это из-за уязвимости и страхов. Почему есть страх? Потому что нет любви. Поэтому если вы видите в людях все эти негативные качества, это у них из-за недостатка образованности. У людей нет духовности, нет любви, и их ум ограничен.
Так что сначала перестаньте испытывать к ним неприязнь.

Это факт! Почему люди такие или почему они жестоки? Почему они склонны к насилию? Потому что они очень застрессованы и их мышление узко. Ум не может мыслить широко. А почему так? Из-за недостатка образованности и недостатка духовности. Им не была дана такая возможность. Им никогда не давалось такое образование, когда учат понятиям любви, ненасилия, счастья. Это так! Поэтому их ум и сердце закрыты. И когда вы увидите это, вы перестанете их не любить. А следующий шаг – в вас проснется сострадание: «О, бедный человек!»
Они не обладают четким вúдением, чтобы видеть жизнь и видеть других. Они постоянно судят ошибочно и думают плохо о других, ведут себя дурно и причиняют вред самим себе. Так что когда вы понимаете все эти факторы, ведущие их к такому типу поведения, вы чувствуете сострадание.
Итак, не пытайтесь их любить. Прекратите их не любить и затем имейте сострадание. И дальше третий шаг происходит автоматически – вы не можете иначе, кроме как любить всех.

И не нужно заставлять себя любить того, кто вам не нравится. Не следует этого делать.

В: Когда проходишь в жизни полосу, в которой попадаешь в круговорот тревоги и страха, каков лучший способ с этим справиться?
Шри Шри Рави Шанкар:
Просто ваш собственный опыт. «Я проходил через это много раз, ну что ж, одним разом больше». Это делает вас невосприимчивыми. Вы приобретаете некий иммунитет к этому, если оно происходит снова и снова.   
Это наша жадность, собственничество и агрессия приносят весь этот негатив. Если вы удовлетворены, счастливы и центрированы, всё течёт к вам. Вы не должны идти и хватать что-то, всё к вам придёт. Понимаете
, о чем я говорю? Вот почему этот мир называют «майя» (иллюзия, заблуждение). Вы знаете, что означает «майя»? Когда вы пытаетесь пойти и урвать что-то, это убегает от вас. Если вы пытаетесь завладеть или присвоить что-то, оно от вас просто ускользает.
Если вы внутри себя устойчивы, спокойны и удовлетворены, тогда всё стремится к вам. Вот почему я сказал с самого начала, если вы следуете за радостью, за вами следует страдание, а если вы идете за знанием, за вами следует веселье.   

В: Каковы основы командной работы?
Шри Шри Рави Шанкар:
Основные принципы работы в команде – это принимать людей такими, какие они есть, и не держаться за свою точку зрения слишком жестко. Время от времени проявляйте внимание к людям, иначе вы не сможете работать в команде. Будьте более открытыми и тактичными.

В: Если вы не привязаны к результату действия, как можно так жить? Это для меня головоломка.
Шри Шри Рави Шанкар:
Если вы привязаны к результату действия, это может вызвать лихорадочность.
Возьмем для примера фермера. Вы
знаете, что делает фермер? Он пашет землю и сеет семена. Он не озабочен этим до такой степени, чтобы выкапывать каждое зернышко каждый день, проверяя, проросло оно или нет. Тогда они не прорастут.  
Таким образом, если у вас есть уверенность, то у вас нет привязанности к результатам действия. Это не означает безразличие. Вы понимаете, о чем я говорю?
Фермер сеет семена, уходит домой и спит спокойно. Он не переживает, что все семена могут исчезнуть или не прорасти. Тогда он просто не уйдет домой, а будет сидеть там и ждать всходов. Он будет раскапывать почву каждый день и смотреть, проросли ли они. Нет, ничего не случится.
Таким образом, фермер – лучший пример. Он засевает поле семенами, возвращается домой и спит здоровым сном. Назавтра он приходит и видит, что все тюльпаны взошли, все подсолнухи зацвели. Это занимает некоторое время, это, конечно, не случается на следующий день. Но в следующем месяце, когда он придет и посмотрит, все семена уже дадут всходы. Некоторые не взошли - что с того! Если он посеял килограмм семян, не все семена прорастут, так и должно быть. И он не плачет: «О, некоторые не проросли…» Он просто радуется тем, которые зацвели.  

В: Гуруджи, какова разница между дхармой и кармой?
Шри Шри Рави Шанкар:
Дхарма – это ваша природа, а карма – это ваш долг.
Предположим, ваша природа - готовить пищу или обучать, или помогать людям, или заниматься бизнесом. Это ваша дхарма. А действие, которое последует, то, чем вы занимаетесь в жизни – это ваша карма.


В: Гуруджи, когда я думаю о Вас, я вижу Вас во сне. Когда Вы мне снитесь, Вы думаете обо мне?
Шри Шри Рави Шанкар:
О, могло быть и так! Завтра или послезавтра мы поговорим о пяти различных типах снов.

В
: Когда я закрываю глаза, часто приходят видéния.
Шри Шри Рави Шанкар: Пусть приходят, нет проблем.

В: Как пригласить кого-то пройти Базовый курс, когда наверняка знаешь, что это будет очень полезно для них?
Шри Шри Рави Шанкар:
Я тоже не знаю.
Вы думаете о способах, которыми вы можете убедить кого-то пройти курс. Лучше всего не объяснять слишком много, просто скажите им, что «это очень полезно, просто пройдите». Будет хорошо сказать две фразы: «Это очень полезная штука, я проходил, и ты тоже пройди. Я
не буду рассказывать тебе, что это такое».
Это вызывает больше любопытства, чем ваша попытка объяснить, как полезно дыхание и что «только благодаря дыханию ты можешь жить» и так далее, потому что даже когда люди знают, что для них хорошо, они все равно этого не делают. Но когда вы говорите, что это так прекрасно, что это нечто удивительное, то, поскольку людям нравятся сюрпризы, они ухватятся за это. Поэтому вот что вам следует говорить: «Это что-то изумительное, сюрприз, я не хочу говорить тебе, просто пройди». Тогда ум загорается любопытством, и людям хочется выяснить, что это такое.
Так что все делайте так – не объясняйте ничего насчет Базового курса или что вы на нем делали. Вам следует просто обставить это как сюрприз: «Ты знаешь, я прошел что-то очень удивительное, это было фантастически! Просто пройди». 
Они
будут спрашивать: «Что это? Скажи!» Но вы говорите: «Я не могу рассказать, просто сделай это». Они снова будут спрашивать: «Пожалуйста, скажи!» Говорите: «Ни за что, я не могу сказать. Это трудно объяснить, ты просто пройди. Это просто великолепно».

В: Связана ли с умом физическая боль?
Шри Шри Рави Шанкар:
Физическая боль и ум связаны, безусловно. Знаете, почему? Потому что когда вы спите или под наркозом, вы не чувствуете боли. Итак
, когда вы спите, вы ее не чувствуете. Что происходит во время сна – ум выключается. Во время наркоза нервная система блокируется, поэтому ум не может чувствовать боль, это так! Таким образом, ум, безусловно, играет роль в регулировании боли. Доктора, специализирующиеся на обезболивании, говорят о том, что ум, дыхание, медитация очень важны для преодоления боли.

В: Что делать с неверием и большим количеством опасений, когда чувствуешь, что сердце закрыто для знания?

Шри Шри Рави Шанкар: Посмотрите, когда вы говорили, что всегда стремитесь анализировать, вы уже выбрались из этого. Всегда, когда вы говорите, что слишком критичны, это значит, вы уже выбрались из этого, поняли это. С возрастом и опытом и с помощью медитации вы растете и поднимаетесь над этим. Вы перерастаете это.
Оглянитесь уже назад и посмотрите, какими осуждающими вы были пять лет назад, и какие вы сейчас. Это очень большая разница, верно?

В: Когда медитируешь, цель заключается в том, чтобы ни о чем не думать?
Шри Шри Рави Шанкар:
Правильно, просто будьте с инструкциями, и вы получите более глубокий опыт. Не пытайтесь думать или сосредотачиваться на чем-либо; просто будьте.

В
: Что такое сострадание?
Шри Шри Рави Шанкар: О, если вы этого не знаете, у вас нет шансов узнать. Вы уже это знаете, вы просто хотели узнать определение понятия. Но сострадание находится далеко за пределами определений, так что я не могу дать ему определения.

В: Я читаю Вашу книгу, в которой Вы говорите: «Если вы думаете, что должны принять решение, вы в замешательстве». Я все еще в замешательстве. Что
делать?
Шри Шри Рави Шанкар: Когда вы думаете, что должны принять решение, это значит, что вы находитесь в замешательстве и еще не приняли его. Если вы уже что-то решили, вы не скажете, что вам нужно принять решение.
Если вы говорите: «Я голоден», это значит, что вы еще не поели. Если вы уже поели, тогда вы не голодны, правильно? И моя работа заключается в том, чтобы приводить вас в замешательство, а не убеждать кого-либо. Каждый раз, когда вы в замешательстве, вы поднимаетесь на ступеньку выше. Так что это хорошо.

В: Чуть ранее сегодня Вы сказали, что имеете в изобилии всё, кроме времени. Как с этим быть? 
Шри Шри Рави Шанкар:
О, я не знаю, я хочу, чтобы вы мне сказали, как с этим быть. У меня нет времени. Везде меня просят приехать. Мое расписание на 2012 год уже забито, целый календарь заполнен, и все даты заполнены. И не только у меня. Но у некоторых наших учителей и 2013 год расписан. Они меня обогнали. У некоторых из наших свами и риши календарь на 2013 год тоже заполнен. Что
делать?

В: Я пытаюсь определить, что есть интуиция, а что есть ум.
Шри Шри Рави Шанкар:
Если что-то происходит правильно – это интуиция. Вы должны подождать и посмотреть.

В: Что означает тишина?
Шри Шри Рави Шанкар:
(Гуруджи помолчал пару секунд)… Уловили?!

 

Комментариев нет: