пятница, 13 января 2012 г.

Когда вы всё отпускаете, к вам приходит самое лучшее


30 ноября 2011 г.

 

В: Говорят, что для того, чтобы привнести изменения в систему, вам следует проникнуть в эту систему. Но когда мы внутри системы, мы находимся в таком положении, что нам не хочется расстраивать людей, которые с нами работают. Тогда как же произвести изменения?

Шри Шри Рави Шанкар: Для этого вам нужно умение. Истина не означает грубость. Зачастую люди, думающие, что они просто правдивы, очень грубы. Грубость блокирует общение и может нарушить гармонию. И она также разрушает настрой слушать. Для того чтобы люди вас услышали, их уши сначала должны настроиться на слушание. Если вы блокируете слушание, то каким бы правильным это ни было, оно просто не усваивается. Люди это не воспринимают. Поэтому чтобы заслужить чье-то внимание, не следует быть грубым. А если вы грубы, вы не можете получить ничье внимание. Вы можете быть твердыми, но вы не можете себе позволить быть грубыми. А зачастую мы не осознаем грань между твердостью и грубостью. В этом и есть проблема.


В: Джей Гурудэв! Сколько всего видов Гит (Гита – «песнь», духовные тексты) существует и о чем они?

Шри Шри Рави Шанкар: Существует Уддхава Гита, Ану Гита, Гуру Гита, Гопи Гита… и так далее. Очень много Гит.

 

В: Сейчас много разговоров по поводу FDI (Foreign Direct Investment – прямых иностранных инвестиций) в розничной торговле. Пожалуйста, выскажите свою точку зрения по этому поводу.

Шри Шри Рави Шанкар: Если вы путешествуете по миру, будь то Запад или Восток, от Малайзии до Аргентины вы повсюду найдете магазины таких мировых сетей как Walmart, 7-Eleven. Эти супермаркеты есть повсюду, от Японии до Аргентины. Только в Индии есть еще свободное пространство. В Китае и Индии все немного по-другому.  

Вы приезжаете в Индию и видите здесь различные магазины с различными названиями, местные и отечественные магазины. Конечно, Индия является очень большим рынком для этих крупных торговых сетей, которые хотят прийти на этот рынок и открыть здесь свои магазины, но мы, прежде чем открыть их, должны изучить ситуацию. Нам нужно изучить, насколько неблагоприятно это может сказаться на здешней экономике и на маленьких магазинах.

В Дели мне сказали, что все большие торговые центры закрылись, потому что люди туда не ходят. Они предпочитают ходить в маленькие магазинчики. Таким образом, одна точка зрения такова – ну и что с того, что мы откроем эти большие супермаркеты, все равно туда никто не будет ходить. Люди будут ходить в свои маленькие магазинчики. Вы можете воспользоваться этой логикой до того, как предпримите подобный шаг, потому что как только вы его предпримете, пути назад уже не будет. Этот вопрос следует изучить и не стоит принимать скоропостижных решений.

Также и с принятием ядерного соглашения - наши ученые выдвинули много вопросов и серьезных опасений, которые правительство не рассмотрело.

 
В: Существуют ли какие-то признаки того, что это и есть цель жизни?

Шри Шри Рави Шанкар: Первая цель – это найти цель жизни. Как только вы ее нашли – расслабьтесь.

 

В: Гуруджи, я не очень печальный человек, но все же считаю жизнь тоскливой. Очень часто, когда я просыпаюсь по утрам, у меня на сердце тяжесть, я чувствую себя одиноким и мне хочется плакать. Что это такое и как мне прекратить это чувствовать?

Шри Шри Рави Шанкар: Займите себя севой (служение) - не важно, очень значимая она или скромная. Если вы займете себя служением (севой), тогда подобные ощущения уйдут. И конечно, наряду с этим слушайте знание и выполняйте садхану. 

 

В: Гуруджи, на все мои вопросы я всегда получаю ответы еще до того, как спрашиваю Вас. Но все-таки существует то, что я хочу Вам сказать, но не в состоянии это объяснить.

Шри Шри Рави Шанкар: Хорошо! Это то, как чувствуют себя многие. После того, как они всё сказали, тем не менее, они чувствуют, что не могут сказать того, что хотят. Это нормальное ощущение.

 

В: Гуруджи, курс доллара относительно рупии возрастает день ото дня. Предположим если мы будем использовать индийскую продукцию, снизится ли курс доллара?

Шри Шри Рави Шанкар: Это должно помочь экономике. У нас много продукции «Сумеру», которая намного лучше и не содержит химикатов, вам всем следует использовать ее. Есть наша собственная продукция Шри Шри Аюрведы. Вы должны начать ее использовать.


В: Гуруджи, что бы ни происходило, я не могу отпустить свои желания. Я настолько одержим ими и необуздан, что боюсь - если я их отпущу, какой же станет моя жизнь?

Шри Шри Рави Шанкар: Вы должны знать – когда вы все отпускаете, к вам приходит самое лучшее. Не бойтесь.  

 

В: Джей Гурудэв! Может ли последователь, ученик рассердиться на Гуру? Свободен ли ученик в этом?

Шри Шри Рави Шанкар: Да, ученик может испытывать гнев, нет проблем. Злиться на Гуру очень безопасно. Скажите мне, спрашивает ли гнев перед тем, как прийти? Нет! Вы злитесь, а позднее к вам приходит чувство вины: «Мне не следовало злиться». Поэтому не пытайтесь в это время найти ему оправдание. Вы разозлились, потому что в это время вы были невежественны. Ничего страшного, двигайтесь дальше!

 

В: Гуруджи, Вы говорили просто улыбаться тем, кто критикует нас, но это на самом деле не то, что я могу делать, когда кто-то критикует меня и мою работу. Я знаю, что это их невежество, но я не могу им улыбнуться. Пожалуйста, направьте меня.

Шри Шри Рави Шанкар: Ничего страшного, расслабьтесь! Делайте только то, что можете. Я не говорю вам делать то, что вы не можете. Если вы не можете, ну и ладно, расслабьтесь!

 

Комментариев нет: